Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну Настроения

Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева
Submitted by Рима Рифовна Воробьева on Tue, 11/03/2014 - 15:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Рима Рифовна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 компенсирующего вида" Гатчинский муниципальный район

Педагог-психолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Развитие    эмоционально-волевой сферы    у    детей    с    задержкой психического развития.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 
  1. Зинкевич Т.   Д.,      Михайлов А.   М. Теория   и   практика   сказкотерапии.   Опыт психодиагностики и психокоррекции. -  С.-Пб.: Смарт, 1996.
  2. Пазухина И. А. Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». -  С.-Пб.: Детство-пресс, 2010.
  3. Мустакас Кларк. Игровая терапия. – С.-Пб.: Речь, 2000.
  4.  Калинина Р. Р.  В гостях у Золушки. -  Псков, 1997.
  5.  Севостьянова Е. О.  Страна добра: социализация детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2012.
  6.  Данилова Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. -  М.:    Академия, 1998.
Используемое оборудование: 

Игрушка дракона; 2 листа формата A3 с пятью схематично изображёнными настроениями и переплетёнными дорожками; мольберт, палитры с красками, волшебные кисточки, лица, сделанные из фланелеграфа, части лица (глаза, брови, рот, нос), изображающие разное настроение,  магнитофон с музыкой, плащ Феи из страны Настроения.

Краткое описание: 
<p>Данное занятие позволяет&nbsp; закрепить знания об эмоциях (радость, грусть, страх, удивление, злость, интерес), расширить кругозор детей и обогатить их словарный запас по теме &laquo;Настроение&raquo;.</p>

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизировать    предметно-действенное,    наглядно-образное    и    логическое
    мышление детей.
  2. Развивать произвольную память.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Развивать     творческое   воображение   у   детей.
  6. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний.
  7. Развивать коммуникативные навыки детей со сверстниками и взрослыми.
  8. Формировать навыки произвольной саморегуляции.
  9. Профилактика детской тревожности, неуверенности в себе.

Воспитательные:

  1. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей.
  2. Воспитывать чувство эмпатии у детей.
  3. Подчеркивать индивидуальность каждого участника, способность выражать свои чувства и эмоции.

Предварительная работа: подбор и чтение литературы про разное настроение, подбор дидактических игр и упражнений по эмоциональному развитию, разыгрывание психоэтюдов по темам: «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление», «Злость», «Интерес», прослушивание различных музыкальных произведений.

Методические приёмы:

1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, инструкции, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент).
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Фея из страны настроения.

А кто из вас знает, что такое настроение? (ответы детей).

Обобщить.

Настроение — это душевное состояние человека. От чего зависит настроение? (ответы детей: от погоды, от того, есть ли рядом друг, от здоровья и многого другого).  Каким бывает настроение? (Радостным, грустным, злым, удивленным, испуганным, спокойным).

Игра «Мне радостно, когда ...; мне грустно, когда ...».

Психолог: Я принесла вам письмо от жителей моей страны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! В волшебной стране жили люди с разным настроением; радостью, грустью, страхом, удивлением. Страшный дракон похитил у людей радость, мечту, веселье. Помогите вернуть радость и победить дракона. До свидания!»

Какие качества нам нужны, чтобы победить дракона? (Ответы детей: надо быть храбрыми, сильными, умными).

Для этого нам нужно быть одной сильной и сплоченной командой. Давайте поиграем в игру «Чуткие руки».

Приветствие.

Игра «Чуткие руки».

Цели: снять мышечное напряжение, создать позитивный настрой на занятие.

Психолог:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

       Дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

       Смотрят на одну ладошку, затем на другую.

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

       Руки в стороны, согнуты в локтях:

Добрые руки погладят собаку,

       Гладят свою одну, затем другую руку.

Умные руки умеют лечить,

       Гладят щеки.

Чуткие руки умеют дружить.

       Берутся за руки.

       Почувствуйте  тепло  рук  соседа.  Улыбнитесь  друг другу.  Повторите: «Ребята, давайте жить дружно!».

 

Психолог: Вы готовы к путешествию? Тогда садитесь на ковер-самолет и мы полетим в Страну настроения. А пока мы в полете и ветер уносит наши слова и мы ничего не можем услышать, то поиграем в игру без слов. 

 

  • Когда нам грустно - мы делаем так.
  • Когда мы удивлены - делаем вот так.
  • Когда мы испуганы - мы такие.
  • Когда мы злимся - мы уже другие.
  • Когда мы радуемся - мы делаем так.

Психолог: Ребята, мы оказались в волшебной Стране настроения! Принцессы гуляли по парку и у них изменилось настроение. Проследите по линиям взглядом и узнайте, какое настроение стало у принцесс. Кто какую принцессу хочет выбрать?

Игра «Перепутанные линии».

Психолог: А теперь попробуйте составить то настроение, которое вы угадали. Какое настроение получилось? А у тебя было когда-нибудь такое настроение? В каких ситуациях ты его испытывал?

Игра «Составь настроение».

Психолог: В волшебной стране Настроения потеряли радость не только люди, но и животные. Давайте поиграем в игру «Радостные и злые кошки».

Игра «Радостные и злые кошки».

Психолог: По моему знаку вы будете превращаться в злых и радостных кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись! У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в обруч и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. По сигналу «Мяу» кошка выходит из круга и превращается в радостную. Она подходит к кому-нибудь из детей и лаково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребенок заходит в круг. Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

Рефлексия:

  • Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?
  • Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?

Психолог: Злой дракон забрал радость и вся страна стала мрачной, темной, неуютной.  Солнышко скрылось за тучки. А вы как думаете, ребята, от погоды зависит наше настроение? Давайте поиграем в игру «Солнышко-тучки».

Игра «Солнышко-тучки».

-   Если я говорю: «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны,
улыбаетесь. - Если я говорю: «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, хмуритесь, руки - в
кулаки, прижимаете к себе.

Рефлексия:

-   Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

Психолог: Посмотрите, как ярко заиграло солнышко. Осветило все вокруг и мы увидели, какие вокруг темные краски. Давайте все раскрасим вокруг и от этого тоже повысится настроение.

Упражнение «Рисуем веселое настроение волшебными красками».

На белом листе дети рисуют воображаемую картину. Выбирают только веселые краски.

Психолог: Вокруг все стало светло. Ребята, а теперь я вижу логово дракона. Кто не побоится сразиться с драконом и отобрать у него предметы, которые приносят нам счастье и радость. Потрогав предметы, мы можем угадать, какое настроение в них заколдовано.

Игра «Угадай предмет, отобранный драконом».

Психолог: Мы отобрали у дракона предметы, которые доставляют людям радость. А теперь сделаем наши лица радостными и счастливыми.

Игра «Собери радостное лицо».

Психолог: Радость вновь вернулась к жителям Страны настроения. Произошло чудо! Наша картина ожила! Все ваши мечты исполнились.

В нашей волшебной стране есть озеро Надежды. Тот, кто там побывал, становится добрым волшебником. Добрые волны его ласкают, шепчут ласковые слова и тогда происходят невероятные чудеса!

Игра «Озеро надежды» (Автор: Замотаева М.Л.).

Дети берутся за руки.

«В нашей сказочной стране есть озеро Надежды

Мы (имя ребенка) приведем,

И волны нежно-нежно

Прошепчут добрые слова:

«Мы любим тебя» (3 раза).

И тогда к нам на помощь прилетят чудеса.

Ну-ка, (имя ребенка), посмотри на себя!

«Неужели это я? Неужели это я? Спасибо вам, друзья!»

Психолог: Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Например:

  • пусть избавятся от болезней;
  • пусть долго живут;
  • пусть у всех будет дом;
  • пусть все дружно живут;
  • пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными!!

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Константиновна Данилина

На: Путешествие в страну Настроения


Здравствуйте ,Рима Рифовна! Мне очень понравился конспект вашего занятия .Занятие объединено единым сказочным сюжетом, я думаю, что детям понравилось путешествовать в стране настроения ,побеждать дракона, возвращать людям радость.Желаю Вам дальнейших успехов в вашей профессиональной деятельности.




Фото пользователя Янина Борисовна Тиунова

На: Путешествие в страну Настроения


Рима Рифовна! Спасибо за замечательный метериал! Я думаю,  он обязательно пригодиться в моей работе с детками.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн