Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Submitted by Людмила Викторовна Бочарова on вс, 23/02/2014 - 19:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бочарова Людмила Викторовна
Место работы, должность: 

МБУ лицей №51 г.о. Тольятти Самарской области. Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение,создать условия для усвоения знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному;
  •  умений строить линейные и вертикальные схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
  • развивать уменияанализировать, доказывать свою точку зрения; формировать коммуникативные, межличностные компетенции.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, карточки, презентация

Краткое описание: 
<p>План-конспект урока русского языка в 9 классе с применением модели личностноориентированного обучения и ИКТ технологий.</p>

План-конспект урока русского языка в 9 классе с применением модели личностноориентированного обучения и ИКТ технологий.  Ознокомление учащихся со способами подчинения придаточных и составление вертикальных схем.   

Тема: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

План-конспект урока русского языка в 9 классе с применением модели ЛОО.

Цели урока:

  • ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение,создать условия для усвоения знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному;
  •  умений строить линейные и вертикальные схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
  • развивать уменияанализировать, доказывать свою точку зрения; формировать коммуникативные, межличностные компетенции.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сообщение целей урока и мотивация учащихся.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу со сложноподчинёнными предложениями, узнаем о способах и последовательности присоединения придаточных к главному.

Языковая разминка

Учащиеся, не записывая предложений, рисуют их схемы и определяют вид придаточных в СПП (на доске и в тетрадях).

  1. Чтобы не заблудиться, я вернулся на тропинку.
  2. Никто не знает, где и с чего начинается Урал.
  3. Лишь только стемнело, всё вдруг стихло.
  4. Есть слова, что жгут, как пламя.
  5. Ночь была светла, хотя луны не было.
  6. Речка так сверкает, что глазам больно.

2.Вступительная беседа (обращение к субъектному опыту учащихся).

-Скажите, каковы признаки сложноподчинённого предложения? (ответы учащихся).

-Итак, подчинение – один из признаков СПП. Давайте подберём синонимы к этому слову (зависимость, повиновение). Ребята, скажите, в каких жизненных ситуациях мы встречаемся с явлением подчинения? (ответы учащихся). Следовательно, как в жизни, так и в языкенам важно научиться разбираться в механизмах подчинения, зависимости, правильно строить отношения, руководствуясь смыслом.

3.Исследование.

-Сравните предложения (проецируются на экран):

1. Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена.

2. После дождя ты ощущаешь, как воздух чист, как пахнет земляникой.

-Чем второе предложение отличается от первого?  (в нём два придаточных).

-Каково их значение?(оба изъяснительные).

-Какие члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова?(однородные члены).

-Как назовём такой тип подчинения?(однородное).

На основании того, к чему относятся придаточные части и как они соотносятся друг с другом, выделяют четыретипа СПП с несколькими придаточными. (Слайды 1-6).

- Чтобы не допустить ошибки при определении типа подчинения придаточных, нужно выполнить следующие действия (Слайд 7).

4. Работа в группах(проводится с применением технологии «обучение в сотрудничестве»).

Учащиеся делятся на группы. По очереди комментируют предложение, находят главные и придаточные, определяют вид придаточных и способ их подчинения, составляют схемы.  Каждый ученик должен принять участие в разборе предложения. Если у кого-то возникают трудности, члены группы помогают разобраться в теме.

Учащимся предлагается 4 варианта предложений одинаковой сложности.

Вариант 1.

  1. Когда самолёты исчезли в синеве неба, полярникам понадобилось несколько минут, чтобы прийти в себя.
  2. Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в берёзовую рощу.
  3. Когда ремонт трамвайных путей был закончен, когда дорогу залили асфальтом, возобновилось движение транспорта.
  4. На другой день она попросила повести её в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
  5. Если танцевать не умеешь, не говори, что каблуки кривые.
  6. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

Вариант 2.

  1. Он не почувствовал момент отрыва от земли и ощутил полёт, когда заметил, что яркие звёзды на тёмном небе пришли в движение.
  2. Когда незнакомец задерживал взгляд на собеседнике, казалось, будто он проникал до самых глубин его души.
  3. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея.
  4. Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты.
  5. Когда я сошёл утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог.
  6. Мне казалось, что мы чувствовали одно и то же, что он полностью разделяет мои мысли о коллегах, что и он замечательный человек.

Вариант 3.

  1. Был тот час, когда ещё нет изнуряющей жары, когда солнце приятно греет влажную после купания кожу.
  2. Не страшно знать, что смерть идёт, коль умираешь ты за свой народ.
  3. У нас существуют правила, которым должны подчиняться все, кто к нам приходит.
  4. Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.
  5. Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днём.
  6. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.

Сделав задание, ученики в группе проверяют правильность выполнения  по ключу.

5.Самостоятельная работа по теме (проводится по вариантам с разной степенью сложности). Каждый ученик выбирает для себя посильный уровень.

Задание учащиеся выполняют индивидуально на листочках.

6. Домашнее задание.

1 уровень: П 14, упр.201(1)

2 уровень: П 14, упр.202.

3 уровень: выписать из художественных произведений 6 предложений с разными видами подчинения придаточных.

7.Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн