Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кулинарный поединок

Фото пользователя Марина Михайловна Брувер
Submitted by Марина Михайловна Брувер on пн, 25/11/2013 - 16:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 31 г. Шахты, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цели:

1.       Развитие эстетического вкуса учащихся;

2.        Развитие умений  приготовить несложное блюдо и рассказать о способе его приготовления;

3.        Развитие умений  самостоятельно  работать с  литературой , дополнительными источниками.

4.       Развитие познавательных способностей учащихся.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Домоводство. 5 класс. - М.: Просвещение (издю стереотип.).

2. Кулинария. - М.: Просвещение, 1976.

3. Книга о вкусной и здоровой пище (любое издание).

Используемая методическая литература: 

А.В. Давыдова, А.Д. Хидженко. Классные часы 5 классМ.: "Вако", 2012

Используемое оборудование: 

кухонная посуда, овощи и фркуты, плакаты по здоровому питанию

Используемые ЦОР: 

Электронная презентация "Кулинарное искусство", "Здоровое питание"

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие направленное на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры здорового питания.

Внеклассное мероприятие

«Кулинарный поединок»

 

Цели:

1.       Развитие эстетического вкуса учащихся;

2.        Развитие умений  приготовить несложное блюдо и рассказать о способе его приготовления;

3.        Развитие умений  самостоятельно  работать с  литературой , дополнительными источниками.

4.       Развитие познавательных способностей учащихся.

 

Ход занятия:

 

1.       Ребята , сегодня у нас необычное мероприятие. Оно не только познавательное , но имеет практическое значение. Сегодня мы узнаем о том , какие продукты полезны для нашего здоровья , а какие вовсе нежелательно употреблять в пищу , как приготовить несложное , но вкусное блюдо , почему некоторые блюда имеют  такие названия, а также узнаем , кто из наших будущих хозяюшек самая эрудированная.

Что же мы знаем о еде? Все , наверное , слышали  о витаминах,  белках , жирах, углеводах, да ?

А как же всё выглядит на тарелке? Что нужно есть , какие продукты  обеспечат организм всем необходимым?

В Древнем Риме был обычай – каждую еду  начинать с яйца или , если  дословно перевести с латыни  , «от яйца».Обычай этот был так широко распространён , что выражение «от яйца» приобрело новое значение , стало поговоркой со смыслом – «начинать что- то сначала. Итак , каждый день  хорошо начинать с яйца. Вы можете возразить  - каждый день яйцо – вкрутую, всмятку, яичница  - это однообразно и надоедает. Но знаете ли вы какие неоценимые для вашего организма сокровища таит содержимое хрупкой скорлупки ?  В одном яйце содержится 6 г. белка , 15 г. жиров , 85 г.  фосфора , 25 г. кальция , 1,2 г. железа , не говоря уже ценных витаминах , например , о витамине А. Яичные белки обладают высокой биологической ценностью. Одно съеденное яйцо поставляет организму около 80 ккал.

 

ВИТАМИННАЯ АЗБУКА

ВИТАМИН А  необходим для поддержания хорошего зрения и нормального состояния слизистых оболочек. Недостаточность витамина  А  вызывает определённые нарушения  в организме. К ним прежде всего относится ухудшение зрения   в сумерках , то , что  в народе называется «куриной слепотой» ; шелушением кожи и др. Особенно важен витамин А  для растущего организма. Витамин А  содержится в животных продуктов , имеющих в своём составе жир : в масле , сыре , молоке , печени , рыбьем жире. Кроме того , морковь , плоды шиповника , шпинат , салат , сладкий перец  в большом количестве содержат провитамин   А  . Это соединение , из которого  в организме образуется витамин А  . Но избыток витаминов тоже может принести вред. Есть описания тяжёлых случаев отравления человека продуктами  с высоким содержанием витамина А.

 Витамины группы В.

 

В 1 необходим для нормальной деятельности нервной системы. При снижении его содержания в пище могут возникнуть мышечные боли, слабости в конечностях. Содержится этот витамин в печени , мясе , крупах , хлебе из муки грубого помола.

В 2   принимает участие в клеточном обмене , способствует выработке энергии  в организме.  Недостаточность  витамина В2  в питании детей и подростков  приводит к замедлению их роста и развития . Ранние признаки недостаточности витамина В2  проявляются трещинками и язвочками в уголках  рта ( « заеды» ) , шелушением кожи .  Иногда наблюдается воспаление глаз 0, слезоточение.  В  больших количествах  этот витамин содержится в молоке , твороге , сыре , яйце , дрожжах , фасоли , горохе , мясе.

В6    Если организме мало этого витамина , отмечается нарушения роста волос , снижается уровень гемоглобина в крови .

 Его много  в дрожжах , молоке ,  бобовых.

Витамин С -  один из важнейших витаминов , необходимых для укрепления и сохранения здоровья. Установлено , что при недостатке этого витамина понижается устойчивость к  инфекциям. Содержится  витамин С  практически во  всех фруктах , овощах , ягодах , зелени. Прекрасные источники витамина С  - чёрная смородина , шиповник , клубника , красный перец ,зелень петрушки , лука, укропа , капуста , особенно  цветная

 Следует знать , что витамин С нестойкий  и быстро разрушается при варке , резке , измельчении овощей и фруктов.

 Витамин Д  участвует в обмене кальция  и фосфора , обеспечивает нормальное содержание кальция в костях. . От недостатка витамина Д в пище особенно страдают дети. У них развивается рахит , при котором деформируются кости грудной клетки , ног рук и черепа.

 Самый богатый источник витамина Д  - рыбий жир. Однако большая часть витамина Д вырабатывается самим организмом – в коже , когда она подвергается воздействию солнечных лучей.

 Витамин Е необходим для укрепления мышц , поддерживает нормальное состояния кожи.

 Витамин К обеспечивает нормальную свертываемость крови.. В больших количествах содержится в картофеле , томатах , моркови , зелени петрушки. Образуется он и в кишечнике человека.

 

Здоровая пища должна содержать целый набор минеральных веществ.

 Кальций  необходим для построения и  укрепления костей и зубов. Им богаты молоко и молочные продукты.

 Фосфортакже участвует в построении костей и зубов.  В большом количестве он содержится в молочных и бобовых продуктах , рыбе.

Калий важен для деятельности  нервной и сердечно – сосудистых систем. Главные его источники – картофель , фрукты , овощи.

Натрий мы получаем в основном с пищевой солью . Однако не следует увлекаться чрезмерно солёными продуктами и блюдами.- со временем это войдёт во вредную привычку.

Железо организм использует для кроветворения . Недостаток железа в пище становится причиной малокровия. Железо мы получаем в основном с мясом , мясными продуктами , грецкими орехами мёдом.

 Йод необходим для нормальной работы щитовидной железы , что особенно важно в период роста и развития организма. Если в пище содержится недостаточное количество йода , то щитовидная железа увеличивается в объёме , возникает зоб.

 Фтор необходим для построения костей и эмали зубов. Организм получает его в основном  из питьевой воды. Учёные обнаружили , что там , где вода содержит большое количество фтора , кариес зубов встречается реже.

 

 

 В природе не существует каких – то определённых продуктов , съев которые , вы полностью обеспечили бы себя железом , кальцием , йодом , натрием  или фосфором.  Чем разнообразнее ваш рацион , тем богаче в нём набор необходимых минеральных веществ.

 

 

        1 конкурс «Полезные продукты для нашего стола»

 

/ Сергеева А.  - ОВОЩИ И ФРУКТЫ                           НАГЛЯДНОСТЬ

Щербатых Е., Корнева К.- МЯСО И РЫБА /

 

«Какие продукты наносят вред нашему здоровью или ОСТОРОЖНО – ЕДА !» 

 

     НАГЛЯДНОСТЬ

 

/ Пушкина Е., Дроменко К., Захарова Я. /

 

2 .    Конкурс «Бутерброд»

Участницы готовят бутерброды.

Оценивается  оригинальность и скорость приготовления.

 

 

3.      Конкурс « Моё любимое блюдо»

Участницы готовят несложное  блюдо, рассказывают о способе его приготовления и почему именно  это блюдо  они демонстрируют.

 

 

 

4.     Конкурс «Минутка»

 

1.       На шоколадной фабрике «Россия» изготовили новый сорт шоколадный конфет:

Вафля – шоколад – мармелад – вафля – шоколад – мелкая ореховая крошка. Продумайте за 1 минуту  название этим конфетам. Главное – чтобы это название было вашим личным изобретением .

2.       За 1 минуту напишите , всё что относится к десерту.

3.       За 1 минуту напишите , всё, что можно приготовить из молока.

4.       За 1 минуту напишите меню для детей в лагере / лето /.

 

 

5.     Конкурс « Самая эрудированная хозяйка»

 

Каждая участница набирает максимальное количество баллов, ответив правильно и быстро.

 

- Как называется борщ с кислой капустой?

- Продолжите пословицы: « Хлеб – всему …      ,                 « Щи да каша  -  …»

-  Традиционное блюдо на Масленицу ?

- Как называется блюдо  в капустных листьях ?

- Какой хлеб полезен : белый или чёрный,  свежий или чёрствый ?

- Назовите из перечисленных блюд исконно русское:  плов , пельмени

- Излюбленное кушанье донских казаков?

-Самый важный компонент для приготовления хлеба ?

-Она бывает чёрной и красной , а также овощной?

- Сколько яиц можно съесть натощак ?

- Из какой посуды не едят?

- Без чего  хлеб не испечёшь ?

- Сколько горошин входит в пустой стакан?

- Что не относится к конфетам : драже , монпасье , курабье ?

- Любимое блюдо  Карлсона?

- Назовите сказку , в которой главный герой ( хлебное изделие )  покинул родимый дом?

- Русское блюдо , которым издревле встречали и до сих пор встречают дорогих гостей?

 

6.     И последний      конкурс  «История названия блюд»

Наши участницы подготовили  материал , из которого мы узнаем , почему именно так называется это кушанье.

 

 

7.       Итак , подводим итоги наших конкурсов.

 

8.       Наше мероприятие подошло к концу. Я желаю вам стать хорошими хозяйками. Успехов!

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

Ф. И участницы

Полезные и вредные продукты

«Бутерброд»

Любимый салат

«Минутка»

«Эрудит»

История блюд

Сергеева  А.

 

 

 

 

 

 

Щербатых Е.

 

 

 

 

 

 

Корнева К.

 

 

 

 

 

 

Пушкина Е.

 

 

 

 

 

 

Дроменко К.

 

 

 

 

 

 

Захарова Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Кулинарный поединок 5 класс.doc 61 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн