Используемые учебники и учебные пособия:
Проект "Сказка в подарок"
Цель:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи проекта:
Научить наблюдать за языковыми особенностями народной сказки;
Научить подбирать нужную информацию.
Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы в ходе исследования информационного материала.
Развивать активность и самостоятельность, творческий потенциал каждого участника проекта.
Проблема:
Целый ряд уроков ребята читали сказки. На одном из уроков чтения задумались, а не инсценировать ли одну из сказок, не попробовать ли себя в роли артистов.
Предметные области, в рамках которых проводится работа по проекту: литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир, технология.
Типология проекта: творческий.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 класс
Продукт данного проекта:
- театрализация марийской сказки «Собака и дятел»,
- создание декораций к сказке,
- выставка панно из пластилина.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Обсуждение темы, проблемы, гипотезы – совместная работа;
Выбор этапов работы – совместная работа;
Чтение народных сказок – индивидуальная работа;
Театрализация сказки – групповая работа;
Обсуждение и подбор информации – совместная работа;
Выставка панно из пластилина - совместная работа;
Создание декораций к сказке - совместная работа;
Подбор информации о героях сказки - индивидуальная работа.
Планирование содержания учебного проекта
и этапов его поведения
Выбор возрастной категории учащихся: Создание проекта ориентировано на учащихся 1 класса.
Выбор и обсуждение темы проекта
Тема проекта: «Сказка в подарок»
Проблема проекта: «Может ли любой человек выступить в роли артиста?»
Гипотеза проекта: «Любой человек, а, значит, и любой ученик нашего класса может выступать как артист, разыгрывать роль. Мы сможем не только инсценировать сказку, но и сохранить её, создав панно из пластилина».
Время проведения 1 этапа проекта – сентябрь-октябрь
Формулирование проблемных вопросов учебной темы:
Что такое «народная сказка?» Чтение и подбор сказки для театрализации, распределение ролей.
Формулирование дидактических целей проекта
Создание условий для приобретения учащимися коммуникативных навыков;
Создание условий для творческой самореализации учащихся.
Формулирование методических задач проекта
Обсуждение перечня народных сказок для прочтения. Анализ характерных особенностей народной сказки.
Развивать активность и самостоятельность, творческий потенциал каждого участника проекта.
Время проведения 2 этапа проекта – ноябрь - декабрь
Как мы познаем мир: сбор информации о героях сказки по группам.
Создание условий для приобретения первоклассниками функционального навыка исследования.
Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы в ходе исследования информационного материала.
Консультирование участников с учителем.
Время проведения 3 этапа (практический этап)– январь - февраль
Изготовление базовых элементов героев сказки из пластилина. Создание совместного панно.
Рисование героев и иллюстраций к сказке всеми учащимися.
Время проведения 4 этапа (практический этап)– март - апрель
Подготовка декораций.
Репетиция сказки.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
Представление презентации как отчета о проделанной работе в форме доклада – 10 минут с театрализацией сказки.
Подготовка папки проекта (о теоретической, исследовательской и творческой работе группы)
Проведение защиты проектной работы.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
Продукт данного проекта – театрализация сказки для учеников и родителей, авторы ученики 1 «в» класса, оформленная в виде панно из пластилина и природного материала.
На проектную деятельность «Сказка в подарок»» отводится по одному часу в неделю. Всего 33 часа. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности».
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п
|
Наименование тем
|
Количество часов
|
Дата проведения
|
|
Введение
|
1 час
|
|
1
|
Что такое проект
|
1
|
|
|
Учимся делать проекты
|
3 часа
|
|
2
|
В гостях у сказки «Колобок».
|
1
|
|
3-4
|
Как мы познаем мир: сбор информации о героях сказки по группам
|
2
|
|
|
Изготовление базовых элементов из пластилина
|
16 часов
|
|
5
|
Лепим колобка
|
1
|
|
6
|
Пенёк берёзовый
|
1
|
|
7
|
Мухоморчик
|
1
|
|
8
|
Земляника
|
1
|
|
9-10
|
Дерево
|
2
|
|
11-12
|
Всё о медведях. Лепка
|
2
|
|
13-14
|
Всё о зайцах. Лепка
|
2
|
|
15-16
|
Всё о лисах. Лепка
|
2
|
|
17-18
|
Всё о волках. Лепка
|
2
|
|
19
|
Лепим мужика
|
1
|
|
20
|
Лепим бабу
|
1
|
|
|
Сочиняем сказку на новый лад
|
2 часа
|
|
21-22
|
Сочиняем сказку
|
2
|
|
|
Инсценировка сказки
|
7 часов
|
|
23
|
Распределение ролей
|
1
|
|
24-29
|
Репетиция сказки
|
|
|
|
Подготовка декораций
|
2 часа
|
|
30-31
|
Подготовка декораций
|
2
|
|
|
Выставка панно из пластилина
|
1 час
|
|
32
|
Подготовка выставки (с презентацией)
|
1
|
|
33
|
Сказка в подарок (инсценирование для родителей и ребят школы)
|
1 час
|
|