Я считаю, что воспитание самым главным образом может влиять на непрерывный процесс социализации. Потому, как известно, семья является ячейкой и главной составляющей общества. Все "идет" из семьи!Какая семья, какие нравственные ценности существуют в семье, каких традиций придерживаются, - все это всецело образует состояние нашего обществ. Родители формируют человека, а значит формируют общество. Учитель, дети и родители должны сотрудничать вместе и делать общее дело на благо наших детей и нашего общества. Ведь ребенок - это как зеркальное отражение поступков взрослого. Об этом стоит задуматься!!!!!На мой взгляд, социализация личности будет положительной и реальной тогда, когда в семье существуют нравственные ценности, когда существует: 1) семья как единство функционирования его членов; 2) позиция ребенка в семье; 3) собственно личностный, нравственный и творческий потенциал семьи.
Вся совокупность позитивных человеческих качеств взрослых членов семьи - нравственных, волевых, эмоциональных, интеллектуальных, культурных, познавательных, творческих способностей. Таким образом, когда родители и дети взаимодействуют, друг с другом поднимается авторитет родителей в глазах ребенка. Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семьи в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.
Уважаемые коллеги! Мы рады приветствать вас на форуме. В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Особое внимание приковано к этой проблеме в связи с изменением идеологии государства, пересмотром целей, содержания и методов воспитания. При этом одни авторы пытаются заменить воспитание социализацией, другие рассматривают воспитание как часть социализации личности ребенка, третьи под социализацией понимают гражданское и нравственное воспитание. Есть и другие точки зрения. Однако бесспорным для всех является то, что воспитание — один из основополагающих факторов социализации личности ребенка.Стихийная социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом. Воспитание - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи относительно осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте, в определенное время и в определенной организации. Кроме того, его дискретность определяется тем, что поскольку отдельные виды воспитания и типы воспитательных организаций не имеют единых целевых установок и отлаженной и непротиворечивой взаимосвязи, постольку взращивание человека не становится непрерывным процессом.
Как вы считаете может ли воспитание целенаправленно влиять на непрерывный процесс социализации? Реально ли это? И что конкретно нужно сделать педагогу, чтобы социализация была успешной и позитивной в наших современных условиях?