Информация об авторе проекта
|
ФИО
|
Каплинская Елена Игоревна
|
Город, область
|
П.Сиверский Гатчинского р-на Ленинградской области
|
Номер или название школы
|
МБОУ « Сиверская гимназия»
|
Информация о проекте
|
Название проекта
|
Модели и моделирование
https://sites.google.com/site/proektkaplinskayaei/home
|
Краткая аннотация
|
Учебный проект предназначен для учащихся 9-10 классов, изучающих тему "Моделирование и формализация". В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с основными понятиями темы, закрепят навыки сбора и систематизации информации, научатся строить различные модели в зависимости от решения поставленных задач, выполнят проекты по выбранной теме в группах. Время работы над проектом - 6 учебных часов.
|
Предметная область
|
Информатика и ИКТ
|
Межпредметные связи
|
Любой предмет по выбору учащихся
|
Возраст участников
|
учащиеся 9-10 классов;
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Учебный проект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ.
|
Планируемые результаты обучения
|
Предметные умения
- уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
- иметь представление об этапах моделирования.
- иметь представление об информационных моделях и их видах и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
- иметь представление о необходимости использования информационных моделей в современном мире.
- уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и представлять информационную модель в виде таблицы, графа, диаграммы.
- уметь строить и исследовать компьютерные модели
Личностные умения
В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :
- навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и с учителем,
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию,
- критическое мышление, владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации,
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач,
- навыки оценки и самооценки результатов работы.
Метапредметные умения
В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать :
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения,
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
- умение распределять функции и роли участников, умение работать в группе,
- умение использовать модели и моделирование в различных областях деятельности человека.
- умение использовать средства ИКТ для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
|
Основополагающий вопрос
|
Нужны ли нам модели?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Что такое моделирование?
В чем заключается процесс информационного моделирования?
Сможете ли Вы сами создать информационную модель?
|
Частные вопросы учебной темы
|
Какие бывают модели?
Где применяется информационное моделирование?
В каком виде можно представить информационную модель?
Какие этапы необходимо пройти в процессе моделирования?
Что необходимо выполнить при компьютерном моделировании?
В чем преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими?
Как создать графическую форму модели?
Как создать табличную форму модели?
|
План оценивания
|
|
- анкета участника проекта
- лист распределения по группам
- лист ЗИУ
|
|
- наблюдение за работой учащихся в группе,
- лист продвижения в проекте
- взаимоконтроль, критерии оценивания
- обсуждение промежуточных результатов.
|
|
- анкета оценки проекта учащимися
- защита проекта,
- критерии оценивания продуктов проекта
- лист ЗИУ
- контрольный тест по теме
- рефлексия - синквейн в блоге
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая презентация проекта.
Во время стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы.
Учащимся предлагается для заполнения лист распределения по группам (предметным областям) и лист ЗИУ. На протяжении всего проекта ведется работа с листом ЗИУ. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.
С этой же целью используется лист продвижения в проекте, который заполняется учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
По окончании проекта учащиеся заполняют лист ЗИУ, выполняют контрольный тест по теме, оценивают уровень удовлетворенности от своей работы путем составления синквейна в блоге.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
Оборудование
|
Компьютеры с выходом в Интернет, принтер, проекционная система, сканер, колонки
|
Программное обеспечение
|
Веб-браузер, текстовые редакторы, MicrosoftPowerPoint
|
Web-сервисы
|
Документы Google
|
На: Учебный проект "Модели и моделирование"
Елена Игоревна, а этот проект уже воплощался в жизнь или это пока разработка будущего мероприятия?
Интересно, как встретили проект дети. Поделитесь?
Дорогу осилит идущий!
На: Учебный проект "Модели и моделирование"
Елена Александровна! Спасибо за интерес к моей работе. Этот проект уже был воплощен. Учащиеся 9 класса работали с таким энтузиазмом и удовольствием, которых я даже не ожидала. Для них это был первый опыт проектного изучения целой темы. На первом этапе проекта детей пришлось немного "расшевелить" и заинтересовать, но, зато, потом их фантазии, творчеству и чувству юмора не было предела! Очень интересно прошел и урок защиты проектов. Сейчас готовим следующий проект по их просьбе и с их участием.