Некоторые предварительные меры могут предотвратить или ограничить количество конфликтов. Наример, навыки общения, такие как умение делиться, меняться ролями, извиняться, должны демонстрироваться, тренироваться и закрепляться учащимися.
Вы также можете иногда беседовать с учащимися о чувствах, особенно о гневе и злости. Некоторым учащимся, чтобы уменьшить сильные эмоции, могут помочь "Я-утверждения": "Я чувствую, что вы ..." или "Я чувствую, что ..."
Тем не менее, если конфликт между учащимися развивается, нужно принимать поддерживающие и корректирующие меры. Сделайте следующее:
- Успокойте учащихся
- Вместе обсудите ситуацию или возникшую проблему
- Составьте список возможных решений проблемы
- Определите план
- Осуществите план
- наблюдайте за реализацией плана, чтобы проверить работет ли он
В таблице приведены варианты возможных конфликтных ситуаций. Составьте список возможных решений.
№ |
Конфликтная ситуация |
Возможные решения |
1 |
Ученик отказывается работать в группе или с партнером |
-Поговорить с ребёнком и постараться выяснить причину.
-Выяснить причину с группой.
-Дать возможность индивидуально выполнить это задание.
-Попытаться заинтересовать работой в группе.
- Мы здесь неслучайно, занимаемся очень интересным делом, будет очень обидно если из-за непонимания у нас сорвется работа
|
2 |
Никто не хочет работать с определенным учащимся |
- Выяснить причину неприятия
- Побеседовать с учеником, выяснить, как он оценивает свои действия и как бы он повел себя на месте другого участника в группе
- Если учащийся отвергается, т.к. он не справляется с работой, неуспешный, замкнутый, то нужно создать ситуацию успеха
- Обсудить с группой ребят, как бы они себя чувствовали на месте учащегося, которого отвергают, хотели бы они оказаться на его месте.
|
3 |
Один учащийся очень стиснительный и не хочет высказываться |
-Не обращаться к этому ученику персонально при всех, аво время общего обсуждения держать ситуацию под контролем. Хвалить и подбадривать других говоррящих, не ругать и не давать низкую оценку, если другие ученики высказались не верно. И молчащий когда- нибудь
|
4 |
Один из учащихся доминирует над своим партнером или другими членами группы |
- задание разделить на этапы и предложить каждому из учеников выполнять свой этап |
5 |
Один учащийся постоянно нарушает правила |
- Выяснить причину. Почему? Как ему можно помочь?
- Обсудить еще раз всем коллективом правила, может нужно что-то добавить или убрать?
|
|