Проблем в дополнительном образовании детей очень много, на наш взгляд основными проблемами являются:
тенденция к реорганизации, слиянию или даже ликвидации отдельных учреждений дополнительного образования детей, что приводит к утрате на местах целых направлений деятельности с детьми, потере квалифицированных педагогических кадров;
сокращение из года в год бюджетного финансирования. Отсутствие гарантированного финансирования в системе дополнительного образования;
техническое состояние зданий, в которых находятся учреждения дополнительного образования детей.
Без сомнения, все, что указала Дарья Николаевна актуально для современного состояния дополнительного образования в Беломорском районе, из финансовых проблем я бы еще добавила бесконечное выдумывание видов добычи средств на оплату телефонов, сигнализаций и проч. "бытовухи" (уж простите меня за это слово), потому что пока все от администрации до педагогов и уже скоро детей добывают деньги, как развивается процесс, как внедряются инновации???? Честно говоря иногда требования отдела образования предоставлять отчеты по этим положениям выглядят смешно, мы находимся слишком в неравных условиях с общим образованием, хотя бы даже по финансированию и материально-техническому обеспечению. Иногда обидно и то расхожее мнение, что мы (т.е. доп. образование) ничего не делаем, в отличае от педагогов в школе и работать у нас просто. Поэтому, дорогие наши досуговики, нам надо так себя преподносить, PR- ить, чтобы ни у кого не возникло даже мысли, что мы зря получаем государственные деньги! А для этого необходимо устранить главную нашу проблему - борьбу за детей, мы не должны быть конкурентами, дети все равно выберут то, что им по душе, как бы не заставляли их родители и педагоги. Нам надо продумать совместную деятельность, может быть мероприятия, когда ребята, которые ходят и в ЦДТ, и в турклуб, и спортшколу, поняли, что мы не разрываем их каждый в свою сторону, а обединяемся (пусть и раз в год или полугодие), чтобы обеспечить им интересный досуг. Может провести форум доп. образования, но вместе с детьми, старшеклассниками (что нам друг друга слушать, мы и так все знаем), пусть они скажут, что им интересно, чего не хватает, какая деятельность им нужна. Потому что, как мне кажется, не все наши формы так уж эффективны и современны, чтобы отвечать запросам нынешних детей.
Комментарий был изменен с момента создания (koniouk, Fri, 29/05/2009 - 15:27).
По-моему приведены примеры вовсе не проблем дополнительного образования. А скорее проблемы управления системой образования, в частности, дополнительного.
Может ли педагог доп. образования или директор УДОД решить одну из перечисленных проблем?
Например, № 2. Если УДОД будет поставлено в условия самофинансирования, то надо понимать какая часть средств будет выделяться из бюджета, а какую необходимо заработать. А вот за какие услуги готовы платить родители? Какую сумму? На каких условиях? Проведение подобного социологического исследования, а затем разработка проекта деятельности УДОД по его результатам, определении стратегии на ближайшие года - это одна из проблем дополнительного образования. А еще и становление системы мониторинга востребованности общественности деятельностью конкретного УДОД или городской/районной/... системой доп. образования.
Как мне кажется проблемами доп. образования прежде всего являются
- лицензирование программ дополнительного образования,
- непрерывное повышение уровня профессионализма специалистов доп. образования,
- становление тесного взаимодействия учреждений доп. образования и института классных руководителей.
По отношению к общей системе образования дополнительное выступает подсистемой, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает необходимыми качествами, целостностью и единством составляющих ее элементов, которые имеют определенную связь друг с другом, это целостная, разноуровневая, многоступенчатая система, которая отличается открытостью и вариативностью. Однако, в отличии от основного образования, дополнительно намного меньше финансируется, поэтому приходится оказывать дополнительные платные услуги, а так это отвлекает от основной работы, то я считаю это главной проблемой современного дополнительного образования.
Проблем в дополнительном образовании детей очень много, на наш взгляд основными проблемами являются:
А как Вы считаете?