По-моему приведены примеры вовсе не проблем дополнительного образования. А скорее проблемы управления системой образования, в частности, дополнительного.
Может ли педагог доп. образования или директор УДОД решить одну из перечисленных проблем?
Например, № 2. Если УДОД будет поставлено в условия самофинансирования, то надо понимать какая часть средств будет выделяться из бюджета, а какую необходимо заработать. А вот за какие услуги готовы платить родители? Какую сумму? На каких условиях? Проведение подобного социологического исследования, а затем разработка проекта деятельности УДОД по его результатам, определении стратегии на ближайшие года - это одна из проблем дополнительного образования. А еще и становление системы мониторинга востребованности общественности деятельностью конкретного УДОД или городской/районной/... системой доп. образования.
Как мне кажется проблемами доп. образования прежде всего являются
- лицензирование программ дополнительного образования,
- непрерывное повышение уровня профессионализма специалистов доп. образования,
- становление тесного взаимодействия учреждений доп. образования и института классных руководителей.
По-моему приведены примеры вовсе не проблем дополнительного образования. А скорее проблемы управления системой образования, в частности, дополнительного.
Может ли педагог доп. образования или директор УДОД решить одну из перечисленных проблем?
Например, № 2. Если УДОД будет поставлено в условия самофинансирования, то надо понимать какая часть средств будет выделяться из бюджета, а какую необходимо заработать. А вот за какие услуги готовы платить родители? Какую сумму? На каких условиях? Проведение подобного социологического исследования, а затем разработка проекта деятельности УДОД по его результатам, определении стратегии на ближайшие года - это одна из проблем дополнительного образования. А еще и становление системы мониторинга востребованности общественности деятельностью конкретного УДОД или городской/районной/... системой доп. образования.
Как мне кажется проблемами доп. образования прежде всего являются
- лицензирование программ дополнительного образования,
- непрерывное повышение уровня профессионализма специалистов доп. образования,
- становление тесного взаимодействия учреждений доп. образования и института классных руководителей.