Команда "Историки" |
|
Тема проекта
"Школьный музей"
Направление нашего проекта связано с поиском исторического материала для школьного музея.
Состав команды-обучающиеся 8а класса МБОУ"СОШ№8г Петровска":
Корзун Анастасия-координатор
Клопкова Марина-корреспондент
Максимова Дарья-экскурсовод
Хрипунова Олеся-фотограф
Сороченко Ольга-архивариус
Тюльпина Оксана-экскурсовод
Молчанов Данила-исследователь
Дыдышко Александра-исседователь
Староверова Юлия-исследователь
Руководители проекта: Ермакова О.Н.,Голованева Н.Г.
Консультант: Ганьшина Т.Н.,научный сотрудник краеведческого музея.
Немного о нашем городе:
Петро́вск — город (с 1780) в России, административный центр Петровского района Саратовской области. Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах реки Медведица, в 104 км к северо-западу от Саратова, на железнодорожной линии Аткарск — Сенная Приволжской железной дороги, рядом с автомобильной дорогой Саратов — Пенза, в 12 км от границы с Пензенской областью.Петровск — старинный купеческий город, основанный по именному указу Петра Первого в 1698 году для охраны края от набегов крымских татар, а также «чтобы впредь в окольные города… вольные люди не приходили и разорения никакого не чинили…». По преданию, основатель лично побывал в городе в 1707 году.
Сайт города Петровска
Представляем нашу школу:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
г. Петровска Саратовской области»
Год основания- 2010 г., путем слияния двух школ заводского микрорайона: № 4 и № 6.Филиал в д. Абодим Петровского района
Контингент обучающихся:
Всего – 524
I ступень - 214
II ступень - 255
III ступень – 55
Знаменитые выпускники школ
Коровин М. – неоднократный призёр первенства России по толканию ядра;
Маслова Е.- чемпионка Всемирных студенческих игр в Сеуле по биатлону;
Заварзина С.- победитель международных и Российских соревнований по биатлону;
Переслегина Е.- лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ.
Сайт школы
Школьный музей находится в стадии совешенствования,создания новых экспозиций.
Проблемный вопрос проекта:
Как сделать экспозицию интересной разным посетителям музея?
Цель:совершенствовать работу школьного музея.
Задачи:
1.Определить направления выставочных экспозиций.
2.Оформить школьный музей с учетом интересов посетителей.
План работы.
1.Провести социологический опрос по выявлению интересов посетителей.
2.Сбор материала.
3.Оформление экспозиций.
4.Проведение экскурсий.
5.Презентация работы.
Таблица ЗИУ (Знаю-Интересуюсь-Учусь)
ЗНАЮ
"это я точно знаю"
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
"что хотел бы узнать"
|
УЗНАЛ
"теперь я узнал"
|
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. |
Как сделать экспозицию интересной разным посетителям музея? |
Что на сегодняшний стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотическкого сознания.
Что в воспитании, обучения и социализации обучающихся, может способствовать эффективная работа школьных музеев.
Свои задачи школьный музей может успешно решать лишь при условии, если в его основу положен ряд принципов организации, на которых мы основывали направление своей деятельности:
· идейно-политическая направленность всей работы; презентация музея МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска. "Вахта памяти""Стена памяти"
· связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом школы; «Сталинградская битва», "Лента времени"
· учебно-исследовательский метод, поиск, включающий краеведение, как основа развития и деятельности музея; «Гордость земли Абодимовской»
· опора на предметные кружки и факультативы; сменная выставка поделок
· общественно-полезная направленность работы; Сохранность предметов быта ; "Живая история", рекламный буклет.
· опора на детские и молодежные общественные организации; О спортсменах
· связь с местной общественностью, с ветеранами войны и труда; Наши деловые партнеры, «Визитка школы», Ветераны педагогического труда
- приобщение к традициям и обычаям национальной культуры; рождественские гадания
· если он является результатом целенаправленного и увлекательного труда учащихся и учителей; призовые конкурсные работы на различных уровнях
· если непосредственное руководство деятельностью музея осуществляет учитель, знающий и любящий специфику музейной работы. Наши консультанты -учителя предметники.
|
|
|
Формы работы в школьном музе.
- практическая работа на местности
- кружки, экскурсии, походы;
- учебные экскурсии вне музея
- туристические поездки;
- уроки в музее;
- встречи, читательские конференции
- экскурсии в музее; вне музея;
- самостоятельное изучение.
- встречи, сборы, собрания
|
|
|
Проведенный соцопрос позволил выявить предпочтения посетителей школьного музея
|
|
|
По результам проведенной исследовательской работы создан блог "Школьный музей" |
Таблица ИИИ (Источники Интересной Информации)
Дата работы |
Чем интересен материал, что в нём можно найти
(основные тезисы)
|
Где можно с ним познакомиться?
(адрес сайта или сведения о печатном издании)
|
7.10 |
Познакомиться с опытом работы по организации школьного музея |
http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/shkolnyi-muzei
|
|
Мероприятия,проводимые в школьных музеях |
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%...
|
12. 11. |
Осознание символического значения вещи, являющейся своеобразным семейным «памятником». |
http://ds-414.nios.ru/p53aa1.html |
12.11 |
Как оформить детскую выставку.
|
http://www.kakprosto.ru/kak-49296-kak-oformit-detskuyu-vystavku#axzz2kRuAyJUT |
13.11. |
Тематические блоки музейной зкспозиции экологической направленности |
http://50ds.ru/metodist/5220-muzeynaya-ekspozitsiya-v-formirovanii-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov.html |
Наши работы
|
"Визитка"школы |
|
История школы |
|
Школа-это не только место,где мы учимся,здесь мы растем,общаемся,развиваемся-одним словом-живем!Наш дом должен быть красивым и счастливым!
|
|
|
Лента времени.Работа выполнена на сервисе Dipiti
|
|
Презентация школьного музея |
|
Гордость земли абодимовской |
|
Открыт: сентябрь 2012 года.
Экспонаты были собраны при помощи учащихся и учителей школы, а также Петровского станичного казачьего общества.
|
|
|
Рассказ о деревне Абодим,где проживают ученики школы.
|
|
|
|
|
|
История одного экспоната |
|
Ветеран педагоического труда Петина Н.Д. |
|
|
|
|
Высочайший профессионализм, безграничная любовь к своему делу, доброжелательное и очень уважительное отношение к ученикам всегда выделяло учителя математики Петину Н.Д.
|
|
|
|
|
|
Сменная выставка поделок |
|
СТЕНА ПАМЯТИ |
|
Сюрприз нашей выставки в том, что экспозиция предполагается сменная — в течение всей выставки поделки будут меняться. |
|
|
Художественно-исторический проект.
Фотоматериалы, рассказывающие о фронтовиках и работниках тыла, свидетельствующие о военном времени.
|
|
|
|
|
|
Сталинградская битва |
|
Биатлонистка Елена Маслова |
|
Сталинградская битва явила примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов — от солдата до маршала.В нашей работе рассказ о петровчанах-участниках Сталинградской битвы. |
|
|
Знаменитые выпускники школы
Наш рассказ- о биатлониске Елене Масловой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реклама школьного музея |
|
Наш проект |
|
Рекламный буклет |
|
|
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. |
|
На: К67 "Историки"
Здравствуйте, уважаемые историки!
Рада приветствовать вас на нашем конкурсе!
Вы, как настоящие историки, лаконично и точно рассказываете нам о своем городе и своей школе. Уверена, что все, собранные вами материалы для школьного музея, продемонстрируют «гордость земли Петровской».
Маленькие советы:
Удачи!
На: К67 "Историки"
Галина Семеновна,большое спасибо за добрые советы!
На: К67 "Историки"
Здравствуйте, "Историки"! Ваша работа актуальна, помогает лучше организовать работу школьного музея, создать тематические экспозиции.
На: К67 "Историки"
Нам Ваша работа очень понравилась! Интересный материал. Молодцы!
На: К67 "Историки"
Уважаемые "Историки"!С интересом познакомилась с вашей работой. Вы молодцы! С удовольствием отдала вам свой голос. Желаю удачи!
На: К67 "Историки"
Здравствуйте, "Историки"! Вас приветствует команда "Оптимисты" из города Владимира! Я считаю вы хорошо справились с поставленной задачей! Узнали много нового. Удачи вам!
_________________
Анна Панкова.
На: К67 "Историки"
Мы, команда "Историки", искренне благодарим каждого, кто оставил свой отзыв о нашей работе! Это даёт возможность общения и оперативного обсуждения различных вопросов. Кроме того, стимулирует постоянно быть вовлечёнными в те или иные формы общественной практики.
На: К67 "Историки"
Уважаемые историки! У хорошего коллектива - хороший результат. Молодцы. Чувствуется, что вы дружные и отзывчивые люди. Какие замечательные у вас руководители. Дело, которому вы посвятили свой проект - дело перспективное и расчитано на долгие годы. Успехов вам!