Submitted by Елена Владимировна Кочеткова on Fri, 22/05/2009 - 05:41
Ход урока.
I.Актуализация знаний
1.Организационный момент.
На данном этапе урока используется презентация «Экологическая безопасность»
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка , дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
2.Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.
- А еще будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
II. Повторение и закрепление изученного
3.О какой науке сегодня будем говорит, вы узнаете решив примеры.
Экологическая игра
24х3 – Э
18х4 – К
26 х3 – О
17х3 – Л
25х4 – О
15х4 – Г
12х6 – И
37х2 – Я
Чем похожи и чем различаются эти примеры?
4.Экологический рассказ.
-Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде).
Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
-Но начнем с нас. Послушайте экологический рассказ:
Воскресенье в лесу.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой -то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.
-Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
Работа в парах.
(-Нельзя ходить в поход без взрослых.
-В лесу нельзя включать громкую музыку- она распугивает птиц и зверей.
-Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
-Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.
-Полиэтилен, банки очень долго разлагается в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.
-Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.
-Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
-Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц.
-Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна).
На: Экологическая безопасность
Надежда Иванова