Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическая безопасность

Фото пользователя Елена Владимировна Кочеткова
Submitted by Елена Владимировна Кочеткова on Fri, 22/05/2009 - 05:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ольга Викторовна Гаммершмидт
Место работы, должность: 
МОУ Унерская СОШ Саянского района, учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Образовательный аспект: 1. Учить применять знания о природе в новой ситуации. 2. Закреплять умения выполнять внетабличное умножение и деление с проверкой. 3. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Развивающий аспект: 1. Развивать речь путем беседы, мышление. 2. Обогащать словарный запас. 3. Учить сравнивать, обобщать. Воспитательный аспект: 1. Воспитывать экологическую культуру школьника. 2. Продолжить формирование личностных качеств учащихся через основное содер-жание урока.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Математика" М.И. Моро

"Окружающий мир" А.А. Плешаков

Используемая методическая литература: 

"Поурочные разработки по курсу  "Окружающий мир" Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация «Экологическая безопасность»

Презентация «Как прекрасна наша природа!»

Краткое описание: 
Сегодня вы узнаете, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. А еще будете решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. На этапе актуализации знаний применяется информационный ресурс, представленный в виде мультимедийной презентации «Экологическая безопасность». На этапе закрепления знаний основные выводы и тезисы отражены в презентации «Как прекрасна наша природа!».

Ход урока.

I. Актуализация знаний

1.Организационный момент.

На данном этапе урока используется презентация «Экологическая безопасность»

 

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

 

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

 

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

 

Пойдем-ка , дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

2.Сообщение темы, целей урока.

 

- Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.

- А еще будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

 

II. Повторение и закрепление изученного

 

3.О какой науке  сегодня будем говорит, вы узнаете решив примеры.

 

Экологическая игра

24х3 – Э

18х4 – К

26 х3 – О

17х3 – Л

25х4 – О

15х4 – Г

12х6 – И

37х2 – Я

Чем похожи и чем различаются эти примеры?

 

4.Экологический рассказ.

 

-Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде).

 

Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

 -Но начнем с нас. Послушайте экологический рассказ:

 

Воскресенье в лесу.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

        Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы которые мы не знали, сбивали палками.

         Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

         В кустах мы нашли гнездо какой -то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

 

 -Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

 

Работа в парах.

 

(-Нельзя ходить в поход без взрослых.

-В лесу нельзя включать громкую музыку- она распугивает птиц и зверей.

-Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

-Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

-Полиэтилен, банки очень долго разлагается в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

-Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

-Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

-Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц.

-Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна).

 

Закрепление знаний учащихся сопровождается презентацией «Как прекрасна наша природа».

 

5.Физкультминутка.

Мальчики ветер (дуют) – девочки березки (качаются)

Девочки ветер (дуют) – мальчики дубы (качаются)

 

6. Экологические задачи.

 

Задача 1.

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Составим краткую запись:

3 чел.- 51 кг

5 чел.-?

Решение: 1) 51:3=17 (кг) – на одного человека.

                 2)17х5=85 (кг) – на 5 человек.

Составим обратные задачи:

1.На 5 человек требуется 85 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется для 3 человек?

5 чел.- 85 кг

3 чел.-?

85:5х3=51(кг)

2.На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. На сколько человек хватит 85 кг чистого воздуха?

3 чел.-51 кг

?- 85 кг

85:(51:3)=5 (чел.)

- Сравните задачи. Что особенного вы заметили?

 

Задача 2. Решение экологической задачи в парах (взаимопроверка)

Вяз выделяет в год 14 кг кислорода, клен в 2 раза меньше. Сколько всего кг кислорода выделяют в год дуб и клен вместе?

 

7. Выполни действия. Отгадай слово.

 

Расположи числа в порядке возрастания, и ты прочитаешь слово:

 

Л

94:2+60:12

Г

54:6+9х8    

К

7х9-8х4

О

14х3+0

Э

6х8:4

О

35х2-40 х:2

- Какое слово у вас получилось? (Получилось слово ЭКОЛОГ).

- Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.)

 

III. Проверка знаний

 

8.Проверь себя.

 

А сейчас мы проведем небольшой тест по вопросам.

 

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

в) через воздух, воду, почву;

р) через воздух, воду и продукты питания.

3.Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды. 

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

к) отойди в сторону;

г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5.Как защититься от загрязненной воды?

м) не пей грязную воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

о) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми  продуктами.

7.Цепь загрязнения.

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы – гибель насекомых, дым (ядовит).

 

-Какое слово получилось? (Если вы правильно ответили на вопросы теста)

ПРОГНОЗ

 

IV. Рефлексия (работа в парах, используя алгоритм – карточки)

 

1. Какая цель была поставлена в начале урока?

2.Что было понятно?

3.Что непонятно?

4.Что мешало, отвлекало?

 

V. Итог урока

 

Важно знать, предвидеть, что может случиться. А потому надо беречь природу, относиться к ней бережно.

 

VI. Домашнее задание

 

Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы»

 

Текст к уроку

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

в) через воздух, воду, почву;

р) через воздух, воду и продукты питания.

3.Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды. 

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

к) отойди в сторону;

г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5.Как защититься от загрязненной воды?

м) не пей грязную воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

о) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми  продуктами.

7.Цепь загрязнения.

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы – гибель насекомых, дым (ядовит).

 

Раздаточный материал

-Нельзя ходить в поход без взрослых.

-В лесу нельзя включать громкую музыку- она распугивает птиц и зверей.

-Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

-Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

-Полиэтилен, банки очень долго разлагается в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

-Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

-Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

-Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц.

-Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна).

 

Прикрепленный файл Size
экологическая безопасность.rar 3.82 MB
как прекрасна наша природа.rar 5.25 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Валентиновна Иванова

На: Экологическая безопасность


Уважаемая Елена Владимировна, спасибо Вам и Вашей коллеге за интересный и актуальный материал.

Надежда Иванова



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн