Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме "Скорость. Единицы скорости"

Фото пользователя Елена Александровна Пешкова
Submitted by Елена Александровна Пешкова on вс, 13/10/2013 - 19:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пешкова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МАОУ лицей № 82 г. Нижний Новгород учитель физики
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

сформировать понятие о скорости движения тела посредством актуализации знаний имеющихся у учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Перышкин А.В., Физика. 7. кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2009.

2) Кирик Л.А., Самостоятельные и контрольные работы. 7 кл. - М.: ИЛЕКСА, 2012.

Используемая методическая литература: 

1) Кирик Л.А., Физика-7. Методические материалы. - М.: ИЛЕКСА, 2003.

2) А.В. Грачев, В.А. Погожев, П.Ю. Боков, Е.А. Вишнякова, Физика: 7 класс: рабочая тетрадь № 1. - М. Вентана-Граф, 2011.

3) Л.А. Кирик, А.И. Нурминский, Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к ГИА. - М.: ИЛЕКСА, 2011.

4) А.В. Чеботарева, Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений". - М.: Издательство "Экзамен", 2009.

Используемое оборудование: 
  • интерактивная доска,
  • мультимедийное обеспечение,
  • ПО ActivInspire.

 

Используемые ЦОР: 

1) Тренажер "Единицы измерений" из единой коллекции ЦОР.

2) Задание "Сравнение скоростей" в сервисе learningapps.

3) Задчи по теме "Скорость" в сервисе learningapps.

4) Итоговый тест.

5) Совместная презентация.

Краткое описание: 
Разработка урока физики для учащихся 7 класса по теме "Скорость. Единицы скорости" с использованием возможностей ПО интерактивной доски ActivInspire и сервисов веб 2.0.

Конспект урока физики по теме

"Скорость. Единицы скорости" (7 класс)

 

Этап урока/ слайды

 

Деятельность учителя и учащихся
Организационный момент:
  Взаимные приветствия. Участники настраиваются на работу на уроке.
Повторение изученного материала:

 

 

Учитель проводит фронтальный опрос по определениям, изученным на прошлом уроке. Для этого, ученик называет цвет выбранного лепестка, а учитель подводит маркер к этому лепестку на доске – появляется вопрос. Список вопросов:

  • траектория;
  • перемещение;
  • равномерное движение;
  • путь;
  • секунда;
  • механическое движение;
  • тело отсчета;
  • метр.

Ученик с места дает ответ. Для проверки правильности ответа нужно нажать на соответствующий лепесток – он «отрывается» и открывается правильный ответ.

 

После завершения задания учитель нажимает кнопку Обновить страницу , и переходит к следующей странице . Если есть необходимость вернуться к предыдущему заданию – нажимает кнопку возврата .

Эти же кнопки навигации присутствуют на всех последующих слайдах.

 

Учащимся предлагается выбрать из предложенных изображений объекты, движение которых можно считать равномерным.

 

После того как ученики озвучивают выбор, учитель (или ученик) стирает ластиком  поле под картинками и под правильной картинкой появляется галочка.

Мотивационно-ориентировочный этап:

 

Перемещая круг прожектора, учащиеся рассматривают изображения и определяют, что у них общего. Таким образом учитель подводит учеников к теме урока "Скорость".

 

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

 

Учитель выясняет какие знания и представления о скорости уже имеются у учащихся. Для этого, ученикам предлагается дать свое определение понятию «скорость».

 

Ученик выходит к доске, «отрывает» листочек и записывает на нем свое определение. Инструменты для записи находятся в левом нижнем углу экрана .

 

После того, как все желающие выскажутся, учитель нажимает на машинку и появляется физическое определение скорости. "Скорость - физическая величина, характеризующая быстроту движения" .

 

Учитель вместе с учениками производит сравнение их определений и общепринятого, анализируют результат. После анализа собирательное определение скорости записывается в тетрадь. Оно может несколько отличаться от общепринятого, но должно отражать основную суть.

Изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся представления учащихся:

 

 

 

Учитель предлагает учащимся провести измерения пути, пройденного автомобилем и времени его движения и заполнить таблицу.

 

Для этого, выбрав инструмент линейка , помещаем внизу дороги так, чтобы нулевое деление совпало с красным указателем. При нажатии на машину она перемещается - ученик отмечает это перемещение по линейке. Интервал времени, за который это перемещение было совершено, узнает нажав на соответствующие часы.

 

После заполнения таблицы приходим к выводу, что для равномерного прямолинейного движения отношение пройденного пути ко времени есть величина постоянная и может служить характеристикой движения. Эту величину назвали скорость.

 

Учитель нажимает на красную звездочку – открывается файл с информацией о скорости равномерного прямолинейного движения, которую учащиеся конспектируют в тетрадь.

 

Задание, помимо того что позволяет ввести понятие скорости равномерного прямолинейного движения, дает возможность тренировать умения проводить измерения длины, времени.

 

 

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Кто из участников соревнования имеет больше шансов на победу – страус или спортсмен?» В ходе обсуждений приходим к выводу, что хотя и скорость страуса больше, победить он не сможет – так как движется в противоположную финишу сторону. Следовательно, кроме величины, важно еще и направление скорости.

 

 

Учитель называет такие величины векторными и дает их определение. При нажатии в нижнюю область слайда появляется информация о векторных величинах. Такие величины помимо числового значения имеют еще и направление. Учащиеся переносят эту информацию в тетрадь.

 

Нажимая на фигурки спортсмена и страуса, появляется графическое изображение вектора скорости. Учитель обращает внимание на правила обозначения векторных величин.

 

 

 

 

Учитель задает вопрос «Как называется прибор для измерения скорости, установленный в автомобиле?». Ученики дают ответ: «Спидометр».

 

Далее, учитель, передвигая радар к машине «просвечивает» спидометр и предлагает определить скорость автомобиля (нажимает на красную стрелочку – появляется новый вопрос). При этом, т.к. стрелка спидометра находится в постоянном движении, учащиеся испытывают затруднение при ответе и приходят к выводу, что скорость автомобиля постоянно меняется.

 

Учитель поочередно нажимает на красную, зеленую, синюю и желтую кнопки радара и поясняет теоретические вопросы, связанные с понятием «средняя скорость».

 

 

Красная кнопка: Для характеристики неравномерного движения используют понятие средняя скорость.

 

 

 

 

 

 

Зеленая кнопка: Дается определение средней скорости.

 

 

 

 

 

Синяя кнопка: Формула средней скорости, которую ученики записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Желтая кнопка: Пояснение о том, что средняя скорость не равна скорости на каждом участке движения. Средняя скорость на всем участке пути не равна средней скорости на половине этого участка.

Физкультминутка:

Видео запускается нажатием на картинку.

 

Учитель вместе с учениками повторяет действия героя физкультминутки.
Закрепление изученного материала:

 

 

 

Учитель вынимает за желтую стрелочку задание и читает его вместе с учащимися: "Вынимая из конверта листочки, определите чья скорость указана в задании. Поместите листочек под соответствующую картинку".

 

Ученик вынимает из конверта листочек с написанным значением скорости. Необходимо определить какой объект может развивать такую скорость. При решении можно пользоваться калькулятором. Также предлагается воспользоваться Таблицей, открывающейся при нажатии на восклицательный знак  (или на странице 37 учебника Перышкин А.В. Физика. 7 кл. - М.: Дрофа, 2009).

 

Далее ученик перемещает карточку под соответствующую картинку. Если задания выполнены верно, все карточки расположатся под изображениями.

 

 

Учащимся необходимо расставить машины в порядке возрастания скорости, написанной в прямоугольнике под машиной. Для этого нужно привести скорости к единой единице измерения. При решении можно воспользоваться калькулятором.

 

После того как ученики выполнят задание, проводится проверка. Нажимаем на заливку  и заливаем фон страницы любым цветом, кроме имеющегося. Если задание выполнено правильно, появляется надпись ВЕРНО.

 

 

Учащимся необходимо по данным графика заполнить таблицу и вычислить скорость мотоциклиста. Щелкнув по заданию, оно исчезает, чтобы не мешать. Ученики записывают ответ в таблицу с помощью инструмента Перо . При решении можно воспользоваться калькулятором.

 

 

 

Проверка ответов происходит при помещении дорожного знака над соответствующим столбцом таблицы. Значение скорости появляется при перемещении мотоциклиста в пункт назначения.

 

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что для расчета скорости не важно, какую точку графика взять, поэтому данное движение является равномерным. Представленный график является графиком зависимости координаты тела от времени для равномерного прямолинейного движения. Здесь же можно обсудить вопрос погрешности полученных значений.

 

 

Учащимся предлагается сопоставить физическое тело и график его движения. Для этого необходимо перенести соответствующее изображение в контейнер (зеленый квадрат). Если задание выполнено правильно – тело остается в контейнере, если неправильно – возвращается на место.

 

Переход к следующему графику осуществляется по красной стрелке. Задание выполняется аналогично.

 

Таким образом, учащиеся учатся сравнивать скорости движения тел исходя из вида графика.

 

 

Учащимся необходимо, воспользовавшись данными графика, вычислить скорости движения на каждом участке пути туриста и его среднюю скорость.

 

 

Проверка осуществляется при нажатии на фигурки на соответствующем участке графика. Необходимо обсудить с учащимися вопрос о том, что средняя скорость сильно отличается от скорости движения туриста на каждом этапе.

Домашнее задание:

Учитель поясняет домашнее задание (при этом нажимает в пространство между блоками - появляются стрелочки). Учащиеся по мере необходимости задают вопросы.

 

 

Маршрут состоит из 4 этапов:

1) Изучение материала – прочитать §15, 16 учебника, ответить на вопросы после параграфа.

2) Выполнение тренировочных заданий на тренажерах из «Единой коллекции ЦОР» и сервиса learningapps.org.

3) Проверка знаний – выполнение итогового теста.

4) Создание слайда в совместной презентации«Скорости различных тел».

 

В случае невозможности выполнения заданий on-line учащиеся решают задачи из сборника задач Л.А.Кирика. Самостоятельная работа № 4, 5, 6 Начальный уровень.

Рефлексия:

 

 

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. При этом он нажимает на картинки городов и открывает их описание.

1 город: "Я ничего не понял! Дома нужно будет снова изучать материал"

2 город: "Я хорошо поработал на уроке, но остались вопросы. Дома я найду на них ответы"

3 город: "Я все понял на уроке!"

 

После чего, ученик должен переместить машинку в тот город, который соответствует его состоянию на данный момент.

 

Учитель анализирует результат и на основании полученных данных продумывает дальнейшую работу с классом.

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока по теме "Скорость", 7 класс.rar 9.83 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн