Уважаемые коллеги и все, кого волнуют проблемы достижения успеха!
Приветствую всех на странице нашего форума! Сегодня мы обсуждаем проблемы успешности. Успешность человека в современном обществе, профессиональная успешность, успешность учителя… Практически каждый из нас задумывается над вопросами «Могу ли я считать специалистом в своем деле? Могу ли я считать себя успешным в профессиональной сфере? По каким критериям определить успешность? Может быть это успехи детей: высокие результаты экзаменов, достижения в олимпиадах и конкурсах? Может быть это личные достижения: разработки, статьи, участие в семинарах и конференциях? Или это радость общения с детьми? Или быть успешным – значит получать удовлетворение от того что ты делаешь?». Вопросов много, есть ли ответы? Как думаете вы? Оставляете свои комментарии на странице форума. Ждем интересных нестандартных ответов.
Если вы затрудняетесь сразу определить свою позицию, вы можете ознакомиться с мнениями педагогов:
Коллектив МКОУ «Красномолотовская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области» http://krasnomolot.ucoz.ru/publ/sekret_uspekha_uchitelja/1-1-0-2
Матусевич Светлана Александровна Эссе "Мои секреты профессионального успеха" http://pedsovet.su/publ/82-1-0-2488
Какой выпускник нужен современному работадателю? Который умеет думать самомтоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания; обладает творческим мышлением.
В соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области, моя школа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовкой области», в числе пилотных школ региона, с 1 сентября 2012 г приступила к реализации Федерального образовательного стандарта основного общего образования. С введением новых стандартов повышается внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.
«Ум – это хорошо организованная система знаний». Эти слова выдающегося педагога К.Д.Ушинского, как никогда может быть ранее, сегодня наполнены особым содержанием. В школе ребенок часто обнаруживает, что мозг ему нужен для механического запоминания, а никак ни для того, чтобы реализовать свою идею, удовлетворить интерес. Успех в учебе обеспечивается хорошей памятью, а не умением мыслить. Ему приходится от мышления, достаточно хорошо развитого в дошкольном возрасте, переходить к запоминанию, а это трудно. Сообразительные дети скоро понимают: то, что важно в школе, отнюдь не совпадает с тем, что требуется в жизни, и приспосабливаются к такому раздвоенному существованию. Но много ли таких сообразительных учеников? Отсюда у многих ребят неудачи в школьной жизни, зато после окончания образовательного учреждения наши «троечники» и «середнячки» во взрослой жизни более успешны, чем школьные отличники.
Вводимые образовательные стандарты заставляют учителя, и общество в целом, пересмотреть основные вопросы обучения и воспитания. Сейчас образование рассматривается, как услуга, направленная на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Школа должна готовить подростка к жизни, к труду, должна содействовать раскрытию и развитию его личности, его сил, чтобы к периоду самостоятельной жизни он овладел всем тем, то потребуется ему в практической деятельности. По моему мнению, современный учитель призван принять деятельное участие в развитии умственной деятельности учащихся, в усвоении ими различных знаний и навыков, которые выходят и за рамки программного материала. В каждом ученике необходимо укреплять и развивать его собственное «Я», индивидуальное креативное мышление. Таким образом, считаю, что от успешности ученика во многом зависит и успех учителя (здесь есть толика его труда).
Комментарий был изменен с момента создания (celinschkola, Tue, 08/10/2013 - 18:41).
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за Ваше мнение и "секреты". Ваша педагогическая позиция кажется мне очень привлекательной. Я вижу в Вас оптимистичного, целеустремленного, успешного человека. Уверена Ваши ученики ценят Ваши качества. Успехов Вам в работе и в жизни!
Комментарий был изменен с момента создания (migunovaea, Fri, 25/10/2013 - 14:51).
Я являюсь молодым педагогом...В школе работаю один год. На данный момент у меня мало опыта работы. Но , я считаю, для того чтобы деятельность современного педагога была успешной необходимо:
Во - первых, необходимо наладить контакт с учащимися, найти к каждому ученику "свой ключик", индивидуальный подход. Как бы это не было сложно. Ведь от того как происходит взаимотношение педагога и ученика зависит и плодотворная работа ученика, и успех педагога.
Во - вторых, нужно постоянно стремиться заинтересовать ребят на уроке, вовлекать в активную познавательную деятельность.
В - третьих, педагогу необходимо совершенствовать свои знания, умения, навыки, заниматься самообразованием, применять новые методы и технологии в обучении. Педагог дожен идти в ногу со временем!
Безусловно, у каждого педагога есть "свои секреты успеха", которые формируются в процессе педагогической деятельности. Но, главный секрет, на мой взгляд - это любить свою работу и учеников!
Самый захватывающий и интересный путь учителя — это путь к успеху. Но путь к успеху у всех разный. На мой взгляд, это зависит не только от профессиональной подготовленности, устойчивых положительных качеств личности, но и от психического состояния учителя, от его умения владеть и управлять своим психическим состоянием, активностью, памятью, волей, воображением, мышлением, речью и т.д.
Педагог может отлично владеть материалом, быть всесторонне развитым, но если он не любит или не может найти психологический подход к детям, то его можно сравнить с поломанной флешкой - много информации, которую использовать и передать невозможно. Как говорил великий Конфуций, «… быть хорошим преподавателем - нужно любить не только то, что преподаешь, но и тех, кому преподаешь». Самыми главными качествами учителя, на мой взгляд, являются: способность понимания, умения заинтересовать ребёнка, изложить материал так, чтобы он был понятен и интересен детям. К сожалению, эти качества присущи не каждому, поэтому их необходимо развивать. В связи с этим, я думаю, что девизом каждого учителя должны быть слова «Век живи - век учись», так как путь к успеху каждого учителя начинается с его знаний, умений, каждодневного кропотливого труда над собой, т.е. самосовершенствования.
Учитель-это творец, и насколько он развит творчески, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех - не только как педагога, но и как человека.
Комментарий был изменен с момента создания (Светлана Гизатуллина, чт, 24/10/2013 - 14:16).
Уважаемая Светлана Альбертовна! Здорово, что вы так считаете. Особенно интересны Ваши образные ассоциации со "сломанной флешкой". К сожалению, "сломанные флешки" не всегда осознают свои затруднения и винят в неуспехах детей! Дерзайте, творите, учитесь!
Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были какие-то препятствия на профессиональном пути. Так что же помогает учителю быть успешным?
Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое. Это касается и профессиональной деятельности. Один из главных ключей к успеху - любить свой предмет и детей. Если ты будешь идти на урок и знать, что там ждут счастливые, жаждущие знаний дети, то и желание работать не покинет до конца дня. Полюбив свой предмет, появится желание развиваться, самоутверждаться, да и просто не ударить в грязь лицом от какого-нибудь каверзного вопроса. Относясь к детям как к равным, мы, тем самым, помогаем им не боятся совершать ошибки, утверждаться среди своих сверстников, уважать педагогов. Учителю необходимо быть мобильным и современным, не отставать от жизни. В настоящее время предъявляется много требований к современному учителю и мы должны им соответствовать. Использование различного оборудование может помочь, облегчить подготовку и проведение различного рода мероприятий (как уроков, так и внеурочной деятельности). Занятия в кружках и секциях помогает пробудит в детях любовь к предмету.
Успешный педагог реагирует на атмосферу в классе: когда необходимо, он использует физкультминутки, игры, шутки, примеры из жизни.
И одно из последних, но не по значению - не бывает плохих детей! Уитель обязан найти подход, достучаться до каждого ученика. Ничто не может помешать человеку добиться успеха, кроме него самого. Как говориться, хочешь быть успешным, будь им!
Уважаемая Татьяна Валерьевна! Несмотря, на то, что Вы считаете, что быть молодым очень трудно, Ваша позиция доказывает, что "молодо,не зелено". Уверена Вы добьетесь успеха, так как исповедуете главный девиз учителя "не бывает плохих детей". Пусть любимая работа приносит Вам удовольствие.
Гагарина Дарья Михайловна
учитель начальных классов
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области",
стаж работы - 3 года
ЭССЕ на тему «Секреты успеха современного учителя»
Одно из высказываний ученого-историка 19 в. Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Как говорил один мудрец, «… без любви ничто не имеет смысла: обязательность без любви делает человека раздражительным, ответственность превращается в бесцеремонность, справедливость становится жестокостью, правда без любви выглядит критиканством, ум преобразуется в хитрость, приветливость без любви являет собой лицемерие, компетентность превращается в упрямство, власть без любви есть тирания, бережливость становится ординарной жадностью, здравый смысл без любви превращается в продажность». Поэтому, я считаю, что самым важным секретом успеха современного учителя является любовь к детям.
Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка.
Другим секретом является создание ситуации успеха для ребенка. Это необходимое условие эффективной работы с детьми. С этой целью строю обучение на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, чему способствует преподавание.
Большое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому любовь к своему делу считаю очень важным условием профессиональной деятельности учителя.
Следующим немаловажным условием профессионального успеха учителя - постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».
И в завершение сказанного хочется привести слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка лишь когда Вы рядом, беседуете с ним, наставляете, вы воспитываете его даже тогда, когда вас нет дома или когда вы молчите». Поэтому и педагогам, и учителям нужно чаще анализировать своё поведение и стараться самим не допускать негативных проявлений, слов и поступков, уметь признавать свою неправоту и учить этому детей.
Вот такое мнение на вопрос об успешности современного учителя выразила ученица 9 класса Туйгушева Альбина: "Сегодня учитель должен обладать множеством качеств, так как с современными детьми непросто. Хотелось бы, чтобы учитель сочетал в себе коммуникабельность, терпеливость, творчество, был хорошим оратором и организатором. Наше поколение достаточно трудно убедить сделать правильный выбор или вообще что-то сделать... Поэтому современному учителю необходимо уметь находить подход к любому ученику, добиваться взаимопонимания. Обязательно должно присутствовать взаимоуважение. Важно, чтобы учитель мог одновременно оставаться учителем и быть старшим другом. Но, на мой взгляд, главный секрет успеха учителя во все времена - это ЛЮБОВЬ к профессии и к детям!"
Комментарий был изменен с момента создания (anastasiya_28, вс, 03/11/2013 - 08:12).
Уважаемые коллеги и все, кого волнуют проблемы достижения успеха!
Приветствую всех на странице нашего форума! Сегодня мы обсуждаем проблемы успешности. Успешность человека в современном обществе, профессиональная успешность, успешность учителя… Практически каждый из нас задумывается над вопросами «Могу ли я считать специалистом в своем деле? Могу ли я считать себя успешным в профессиональной сфере? По каким критериям определить успешность? Может быть это успехи детей: высокие результаты экзаменов, достижения в олимпиадах и конкурсах? Может быть это личные достижения: разработки, статьи, участие в семинарах и конференциях? Или это радость общения с детьми? Или быть успешным – значит получать удовлетворение от того что ты делаешь?». Вопросов много, есть ли ответы? Как думаете вы? Оставляете свои комментарии на странице форума. Ждем интересных нестандартных ответов.
Если вы затрудняетесь сразу определить свою позицию, вы можете ознакомиться с мнениями педагогов: