Какой выпускник нужен современному работадателю? Который умеет думать самомтоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания; обладает творческим мышлением.
В соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области, моя школа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовкой области», в числе пилотных школ региона, с 1 сентября 2012 г приступила к реализации Федерального образовательного стандарта основного общего образования. С введением новых стандартов повышается внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.
«Ум – это хорошо организованная система знаний». Эти слова выдающегося педагога К.Д.Ушинского, как никогда может быть ранее, сегодня наполнены особым содержанием. В школе ребенок часто обнаруживает, что мозг ему нужен для механического запоминания, а никак ни для того, чтобы реализовать свою идею, удовлетворить интерес. Успех в учебе обеспечивается хорошей памятью, а не умением мыслить. Ему приходится от мышления, достаточно хорошо развитого в дошкольном возрасте, переходить к запоминанию, а это трудно. Сообразительные дети скоро понимают: то, что важно в школе, отнюдь не совпадает с тем, что требуется в жизни, и приспосабливаются к такому раздвоенному существованию. Но много ли таких сообразительных учеников? Отсюда у многих ребят неудачи в школьной жизни, зато после окончания образовательного учреждения наши «троечники» и «середнячки» во взрослой жизни более успешны, чем школьные отличники.
Вводимые образовательные стандарты заставляют учителя, и общество в целом, пересмотреть основные вопросы обучения и воспитания. Сейчас образование рассматривается, как услуга, направленная на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Школа должна готовить подростка к жизни, к труду, должна содействовать раскрытию и развитию его личности, его сил, чтобы к периоду самостоятельной жизни он овладел всем тем, то потребуется ему в практической деятельности. По моему мнению, современный учитель призван принять деятельное участие в развитии умственной деятельности учащихся, в усвоении ими различных знаний и навыков, которые выходят и за рамки программного материала. В каждом ученике необходимо укреплять и развивать его собственное «Я», индивидуальное креативное мышление. Таким образом, считаю, что от успешности ученика во многом зависит и успех учителя (здесь есть толика его труда).
Комментарий был изменен с момента создания (celinschkola, Tue, 08/10/2013 - 18:41).
Какой выпускник нужен современному работадателю? Который умеет думать самомтоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания; обладает творческим мышлением.
В соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области, моя школа, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовкой области», в числе пилотных школ региона, с 1 сентября 2012 г приступила к реализации Федерального образовательного стандарта основного общего образования. С введением новых стандартов повышается внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.
«Ум – это хорошо организованная система знаний». Эти слова выдающегося педагога К.Д.Ушинского, как никогда может быть ранее, сегодня наполнены особым содержанием. В школе ребенок часто обнаруживает, что мозг ему нужен для механического запоминания, а никак ни для того, чтобы реализовать свою идею, удовлетворить интерес. Успех в учебе обеспечивается хорошей памятью, а не умением мыслить. Ему приходится от мышления, достаточно хорошо развитого в дошкольном возрасте, переходить к запоминанию, а это трудно. Сообразительные дети скоро понимают: то, что важно в школе, отнюдь не совпадает с тем, что требуется в жизни, и приспосабливаются к такому раздвоенному существованию. Но много ли таких сообразительных учеников? Отсюда у многих ребят неудачи в школьной жизни, зато после окончания образовательного учреждения наши «троечники» и «середнячки» во взрослой жизни более успешны, чем школьные отличники.
Вводимые образовательные стандарты заставляют учителя, и общество в целом, пересмотреть основные вопросы обучения и воспитания. Сейчас образование рассматривается, как услуга, направленная на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Школа должна готовить подростка к жизни, к труду, должна содействовать раскрытию и развитию его личности, его сил, чтобы к периоду самостоятельной жизни он овладел всем тем, то потребуется ему в практической деятельности. По моему мнению, современный учитель призван принять деятельное участие в развитии умственной деятельности учащихся, в усвоении ими различных знаний и навыков, которые выходят и за рамки программного материала. В каждом ученике необходимо укреплять и развивать его собственное «Я», индивидуальное креативное мышление. Таким образом, считаю, что от успешности ученика во многом зависит и успех учителя (здесь есть толика его труда).