Гагарина Дарья Михайловна
учитель начальных классов
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области",
стаж работы - 3 года
ЭССЕ на тему «Секреты успеха современного учителя»
Одно из высказываний ученого-историка 19 в. Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Как говорил один мудрец, «… без любви ничто не имеет смысла: обязательность без любви делает человека раздражительным, ответственность превращается в бесцеремонность, справедливость становится жестокостью, правда без любви выглядит критиканством, ум преобразуется в хитрость, приветливость без любви являет собой лицемерие, компетентность превращается в упрямство, власть без любви есть тирания, бережливость становится ординарной жадностью, здравый смысл без любви превращается в продажность». Поэтому, я считаю, что самым важным секретом успеха современного учителя является любовь к детям.
Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка.
Другим секретом является создание ситуации успеха для ребенка. Это необходимое условие эффективной работы с детьми. С этой целью строю обучение на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, чему способствует преподавание.
Большое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому любовь к своему делу считаю очень важным условием профессиональной деятельности учителя.
Следующим немаловажным условием профессионального успеха учителя - постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».
И в завершение сказанного хочется привести слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка лишь когда Вы рядом, беседуете с ним, наставляете, вы воспитываете его даже тогда, когда вас нет дома или когда вы молчите». Поэтому и педагогам, и учителям нужно чаще анализировать своё поведение и стараться самим не допускать негативных проявлений, слов и поступков, уметь признавать свою неправоту и учить этому детей.
Гагарина Дарья Михайловна
учитель начальных классов
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области",
стаж работы - 3 года
ЭССЕ на тему «Секреты успеха современного учителя»
Одно из высказываний ученого-историка 19 в. Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Как говорил один мудрец, «… без любви ничто не имеет смысла: обязательность без любви делает человека раздражительным, ответственность превращается в бесцеремонность, справедливость становится жестокостью, правда без любви выглядит критиканством, ум преобразуется в хитрость, приветливость без любви являет собой лицемерие, компетентность превращается в упрямство, власть без любви есть тирания, бережливость становится ординарной жадностью, здравый смысл без любви превращается в продажность». Поэтому, я считаю, что самым важным секретом успеха современного учителя является любовь к детям.
Ученик для меня, прежде всего, личность, которую нужно уважать, несмотря на имеющиеся недостатки. Поэтому уверена, что даже наказывать нужно с любовью, не унижая при этом достоинство ученика, критиковать поступок, а не самого ребёнка.
Другим секретом является создание ситуации успеха для ребенка. Это необходимое условие эффективной работы с детьми. С этой целью строю обучение на основе личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, чему способствует преподавание.
Большое значение имеет то, как учитель относится к своему делу: ведет ли урок живо, непринуждённо, занимательно, с ноткой доброго юмора, или, напротив – монотонно, скучно, не утруждая себя подбором разнообразия форм и методов преподавания, относится к работе формально, – всё это влияет на формирование не только учебной мотивации, но и жизненной позиции детей, поскольку любовь учителя к своему делу, преподаваемому предмету, передается и ученикам, подобно искорке, способной разжечь пламя, а потому любовь к своему делу считаю очень важным условием профессиональной деятельности учителя.
Следующим немаловажным условием профессионального успеха учителя - постоянное стремление его к самосовершенствованию, повышению своей профессиональной компетентности. Говоря словами одного мудреца: «Хорош лишь тот, в ком ещё не умер ученик».
И в завершение сказанного хочется привести слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка лишь когда Вы рядом, беседуете с ним, наставляете, вы воспитываете его даже тогда, когда вас нет дома или когда вы молчите». Поэтому и педагогам, и учителям нужно чаще анализировать своё поведение и стараться самим не допускать негативных проявлений, слов и поступков, уметь признавать свою неправоту и учить этому детей.