неделя
|
число
|
тема
|
д/з
|
1 неделя
|
13.11
|
Х.К.АндерсенСнежная королева». Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом
|
стр130-135
|
15.11
|
Выражение авторского отношения к героям в их портретах.
|
прочитать главы 9индивидуально)и пересказать, вопросы "После прочтения"
|
16.11
|
Р.р.Написание контрольного сочинения по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
|
иллюстрация к сказке (по главам)
вопрос 16
|
2
|
20.11
|
Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Золушка»(киносценарий).
|
подготовить инсценировку эпизода из сказки
|
21.11
|
Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е.Л. Шварца
|
иллюстрация к сказке
|
22.11
|
Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Шарля Перро.
|
составить кроссворд по сказке
|
3
|
27.11
|
Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц.
|
подготовиться к итоговому уроку, перечитать сказку
|
28.11
|
О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.
|
прочитать о Бажове
|
29.11
|
П.П.Бажов Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу.
|
Что такое сказ
|
4
|
4.12
|
Особенности сказа как литературного жанра.«Каменный цветок».
|
Прочитать "Каменный цветок"
|
6.12
|
.«Каменный цветок».
|
Прочитать "Огневушка...", ещё 3 сказки из этого цикла
|
7.12
|
Герой сказа Бажова – труженик и художник.
Голубая змейка
Синюшкин колодец
огневушка-поскакушка
|
1 часть умников.pptx
2 часть умников.pptx
3 часть умников.pptx
Вставь пропущенные буквы в словах.docx
|
5
|
11.12
|
Вн.ч.В мире литературных сказок.
|
|
|
12.12
|
Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству.
|
|
13.12
|
И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. «Волк и Ягненок».
|
выучить наизусть басню "Волк и ягнёнок"
|
6
|
18.12
|
«Волк на псарне», «Квартет».
|
|
|
19.12
|
«Демьянова уха», «Кукушка и Петух».
|
|
7
|
20.12
|
Р.р.Подготовка к контрольному домашнему сочинению по басням
И.А. Крылова.
|
|
|
25.12
26.12
27.12
|
Вн. чт.Басни Эзопа и Лафонтена.
|
|
|
|
3 четверть
|
1-2
|
|
М. Ю. Лермонтов Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.
|
3
|
|
«Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись.
|
|
|
Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение.
|
4
|
|
А. В. Кольцов (2). Сведения о жизни поэта. «Косарь».Близость стихотворения к народной песне.
|
|
|
Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека.
|
5-6 недели
|
|
И. С. Тургенев Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. «Муму». История создания рассказа.
|
|
|
Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Влияние на человека барства и рабства.
|
|
18.01
|
Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью.
|
|
|
Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.
|
|
25,01
|
Р.р.Написание контрольного сочинения по рассказу
И.С. Тургенева «Муму». Написать сочинение "Счастливое окончание рассказа "Муму"
|
7-8 недели
|
|
Л. Н. Толстой Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе.
«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.
|
|
|
Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин).
|
|
|
Мысли писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.
|
|
|
Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои художественного произведения
|
9 неделя
|
|
В.М.Гаршин Сведения о жизни писателя. «Сигнал».
|
|
|
Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена.
|
10-11 недели
|
|
А.И.Куприн.Сведения о жизни писателя.«Белый пудель».
|
|
|
Причина столкновений персонажей в рассказе. Верность и отвага (Сережа) против эгоизма и своеволия (Трилли).
|
|
|
Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).
|
|
|
Р.р. Написание контрольного сочинения по рассказу И.А. Куприна «Белый пудель».
|
|
|
4 четверть
|
1 неделя
|
2,04
|
Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.
|
4,04
5,04
|
А.С. Пушкин.«Обвал».
А.Н. Майков.«Пейзаж», «Ласточки».
|
2 неделя
|
9,04
11,04
|
Ф.И. Тютчев.«Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»; К.Д. Бальмонт.«Где б я ни странствовал, везде принимаю...».
|
12,04
|
Н.И. Рыленков.«Все в тающей дымке…».
|
3 неделя
|
16,04
18,04
|
К.Г.Паустовский.
Сведения о жизни писателя.Очерк как вид эпического произведения«Мещерская сторона».
|
19,04
|
«Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.
|
|
23,04
|
Лиризм описаний, выразительность и красочность языка.
|
4 неделя
|
24
апреля
|
Вн. чт.Е. И. Носов.«Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась».
|
|
VII. «Идет война народная, священная война!...» (5 ч. + 1ч.)
|
|
25,04
26,04
|
К.М. Симонов.«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»;
А.А. Сурков.«Бьется в тесной печурке огонь…»;
|
5-6 неделя
|
30,04
7,05
|
О.Ф. Берггольц.«Разговор с соседкой»;
Р. Гамзатов. «Журавли».
|
10.05
14,05
16,05
17,05
|
Вн. чт. В.П. Катаев. «Сын полка».
|
|
|
VIII. Рассказы о твоих сверстниках (5ч. +1ч.)
|
7 неделя
|
21.05
|
Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Смысл заглавия рассказа.
|
23,24.05
|
В.А.Солоухин.Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы
|
8 неделя
|
28.05
|
Вн. чт. Рекомендации на летнее чтение.
|
30.05
31.05
|
Резервные часы Васюткино озеро аудио
|
На: литература 5 КЛАСС
бажов
На: литература 5 КЛАСС
2-3