Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование
в преподавании иностранных языков
Сейчас невозможно представить процесс обучения без информационных и компьютерных технологий (ИКТ). Пройдет еще немного времени, и в понятии традиционного обучения закрепятся такие инструменты, как электронные курсы, электронные библиотеки, новейшие средства обучения и передачи знаний. Стремительное развитие цифровых технологий в последние десятилетия привело к тому, что процесс обучения протекает не только в классах, он переместился в виртуальную среду всемирной Интернет-паутины.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку привело к появлению такой формы работы учителей и учащихся, как смешанное обучение. Понятие смешанного обучения (blended learning) появилось не так давно.
Уважаемые коллеги!
- Что вам известно о модели смешанного обучения на уроках английского языка?
- Если известно, то в чем преимущества и проблемы использования данной модели в современной образовательной среде?
Прошу принять участие в обсуждении данной темы.
Список литературы и интернет-ресурсов
1. Десятова Л.В. Использование модели смешанного обучения (blended learning) для создания и апробирования курса ИКТ для поддержки обучения по базовой программе. М.: Издательский дом «Первое сентября», 2010. № 13. С. 7.
3. Clarc D. Blended Learning // CEO Epic Group plc, 52Old Stein, Brighton BN1 1NH, 2003. P. 23.
4. Dudney G., Hockly N. How to…Teach English withTechnology // Pearson Education Limited Edinburgh Gate Harlow Essex CM20 2JE England and Associated Companies throughout the world. 2007. P. 15.
5. Purnima V. Blended Learning Models // Published: August 2002. P. 1. URL: http://www.learningcircuits.org/2002/aug2002/valiathan.html.
6. Rossett A., Vaughan F., Blended learning CEO EpicGroup plc, 52 Old Steine, Brighton BN1 1NH, 2003,
С уважением, Абъетанова Надежда Георгиевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин ИРО
Я познакомился с данной системой. К сожалению, из указанных ссылок работает только одна и там ничтожно мало материала. Но я нашел более полную информацию: http://www.edutainme.ru/post/kak-eto-rabotaet-blended-learning/ там не только подробно рассказывается о развитии данной системы в США, но есть и клип из школы, где показано взаимодействие детей и учителей на уроке. Конечно, это прогрессивно и развивающе, кто спорит! Но посмотрите, какие деньги и ресурсы в это вкладываются!!!! Посмотрите на затраты на обучение 1 ребенка в год и сравните его с нашими затратами - мы выглядим, как страна, убивающая собственное образование в зародыше. Класс в начальной школе в США делится на 3 группы - работают 2 учителя и еще один помогает детям осваивать компьютер. Причем, на компьютерах установлено все необходимое программное обеспечение именно для детей данного возраста. И разрабатывали его не учителя, а профессионалы, чтобы оно было интересно детям - содержало звук, видео, мультипликацию. А как оформлены классы - много свободного места для передвижения учеников, чтобы никто друг другу не мешал, парты стоят кругом, огромное множество дидактических материалов, и поверьте, не учителя это все изготавливают, а промышленность, работающая на образование. И наконец, кадры. Я увидел множество молодых лиц, с горящими глазами и вновь стало грустно от нашей реальности - средний возраст наших учителей около 50 или за 50.
Подвожу итог своих мыслей:
1. Система, конечно, классная и интересная. По ней было бы полезно работать. У детей она бы создавала огромный интерес к школе и знаниям. Родители, конечно бы, такую систему поддержали.
2. Наша система образования к данной системе в настоящее время не готова: в начальной школе нет ноутбуков с охватом всех учеников (1 ученик - 1 компьютер), классы маленькие, перенаполненные. Делание на группы пока не предусмотрено - а это самое основное - сделать обучение более индивидуальным. Кадровые вопросы тоже не решены. Если не делить на малые группы и в каждую группу не ставить учителя, никакого эффекта не будет. А для обучения иностранному языку на начальном этапе малая группа просто НЕОБХОДИМА! Это признано во всем мире, везде, кроме России. Почему мы всякий раз изобретаем свой велосипед худшего качества в то время, как весь мир едет в современном авто?
3. Прежде чем начинать такую систему в наших школах государство сначала должно создать необходимые УСЛОВИЯ, чтобы такое обучение не превратилось в мучение для учителя в переполненном классе и для детей, у которых не будет хватать времени на уроке, чтобы освоить весь объем учебного материала.
4. Настоятельно рекомендую коллегам посмотреть сам ролик по указанной ссылке, попытаться понять, о чем говорят американские коллеги, сравнить их условия с нашими. Ведь многие инновации последнего времени "захлебываются" в школах не потому что они плохи или нам не подходят, а потому что для них просто не создано никаких условий. Поэтому нашему руковдству прежде чем внедрять какие-то новшества и идти на экпсерименты надо для начала элементарно вложить средства и готовить кадры, а потом уже надеяться на положительный результат. Без инвестиций никакие инновации не пойдут и простым приказом учителей-пенсионеров по-новому работать не заставишь.
Если у кого-то есть другое мнение, я готов его рассмотреть и поспорить.
Прикладываю еще пару файлов из интернета, расширяющих и объясняющих использование blended learning в образовании
Павел Николаевич, огромное спасибо за отклик на предложенную тему. Вы, конечно, как всегда в курсе всех новых идей в преподавании английского языка. Я с вами абсолютно согласна с тем, что данная система повысила бы мотивацию у учащихся к изучению ИЯ на высоком современном уровне. Конечно, это .требует огромных затрат, но мы все, в т.ч. и авторы ФГОС, хотят видеть результаты личностного развития выпускника школы, а, используя данную модель обучения языку, мы получили бы выше результат обученности, несомненно выше, чем мы имеем сейчас. Я в этом уверена. Думаю, что учителя английского языка откликнутся и поделятся мыслями по данной проблеме. Желаю всем удачи!
С уважением, Абъетанова Надежда Георгиевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин ИРО
Мне было интересно узнать о новой модели обучения. В целом идея понятна и революционна. Но вспомните как вводилось ЕГЭ? Вроде бы и всё ясно, а сколько на это потребовалось времени. Опять-таки всё ложится на плечи учителей. Согласна с Павлом Николаевичем, что изначально нужно создать условия.
Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование
в преподавании иностранных языков
Сейчас невозможно представить процесс обучения без информационных и компьютерных технологий (ИКТ). Пройдет еще немного времени, и в понятии традиционного обучения закрепятся такие инструменты, как электронные курсы, электронные библиотеки, новейшие средства обучения и передачи знаний. Стремительное развитие цифровых технологий в последние десятилетия привело к тому, что процесс обучения протекает не только в классах, он переместился в виртуальную среду всемирной Интернет-паутины.Внедрение инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку привело к появлению такой формы работы учителей и учащихся, как смешанное обучение. Понятие смешанного обучения (blended learning) появилось не так давно.
Уважаемые коллеги!
- Что вам известно о модели смешанного обучения на уроках английского языка?
- Если известно, то в чем преимущества и проблемы использования данной модели в современной образовательной среде?
Прошу принять участие в обсуждении данной темы.
Список литературы и интернет-ресурсов
1. Десятова Л.В. Использование модели смешанного обучения (blended learning) для создания и апробирования курса ИКТ для поддержки обучения по базовой программе. М.: Издательский дом «Первое сентября», 2010. № 13. С. 7.
2. Желнова Е.В. 8 этапов смешанного обучения(обзор статьи «Missed Steps» Дарлин Пейнтер //Training& Development).
3. Clarc D. Blended Learning // CEO Epic Group plc, 52Old Stein, Brighton BN1 1NH, 2003. P. 23.
4. Dudney G., Hockly N. How to…Teach English withTechnology // Pearson Education Limited Edinburgh Gate Harlow Essex CM20 2JE England and Associated Companies throughout the world. 2007. P. 15.
5. Purnima V. Blended Learning Models // Published: August 2002. P. 1. URL: http://www.learningcircuits.org/2002/aug2002/valiathan.html.
6. Rossett A., Vaughan F., Blended learning CEO EpicGroup plc, 52 Old Steine, Brighton BN1 1NH, 2003,
С уважением, Абъетанова Надежда Георгиевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и общественных дисциплин ИРО