Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Таинственная сила

Submitted by Евгения Олеговна Демушкина on Tue, 07/05/2013 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демушкина Евгения Олеговна
Место работы, должность: 
г. Мичуринск, МБОУ Стаевская СОШ, учитель предшкольной подготовки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир. Тетрадь  для самостоятельной работы.-М.: Академкнига/учебник, 2010.
    Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир. Учебник.-М.: Академкнига/учебник, 2010.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир.  Хрестоматия.-М.: Академкнига/учебник, 2010
Используемая методическая литература: 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас

Используемое оборудование: 

рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит,  пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, аудиозаписи «Голоса птиц», «Журчание ручья», ноутбук, интерактивная доска, проэктор.

Используемые ЦОР: 

Задания:

http://LearningApps.org/watch?v=o9s1v62a – с каким предметом «дружит» магнит

http://LearningApps.org/display?v=t8s8v6g5  - неживая и живая природа

Модули:

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/c0/d8/6a/4a/0e/2c/2f/2d/f8/5d/20/4e/7a/b2/75/2d/html/index.html  - цветы

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9f/2e/84/90/4c/57/86/69/3b/a3/2c/b5/29/b3/0e/0c/html/index.html- подбери картинку на заданное слово

Краткое описание: 
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Должны иметь реальное представление о магните и его свойствах; способность высказывать свою точку зрения, рассуждать, анализировать, делать выводы, формулировать обнаруженные закономерности; уметь работать самостоятельно и коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Тема: «Таинственная сила».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: познание

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «социализация», «здоровье».

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с понятием «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;

развивающие:

-  развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Словарь: магнетизм

Предварительная работа: создание предметной среды

Материалы и оборудование: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит,  пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, аудиозаписи «Голоса птиц», «Журчание ручья».

На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

 Планируемые результаты: иметь реальное представление о магните и его свойствах; способность высказывать свою точку зрения, рассуждать, анализировать, делать выводы, формулировать обнаруженные закономерности; уметь работать самостоятельно и коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

У воспитателя в руках коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем заключается волшебство, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. Посмотрите, что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

- Чтобы волшебство произошло, для надежности погреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

2. Опыты.

а)Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

б)– Я предлагаю побыть вам сегодня  маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинают  работу ученые? (с опытов, экспериментов).

-  И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать ответы детей)

Опыт: По очереди подносить к предметам магнит.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

в)Физминутка. «Ручейки у озера»(под музыкальное сопровождение).

- Ребята! Я приглашаю вас сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки у нас будут  не простые, вместо крючков магниты. Отправляемся в путь. Чтобы быстрее добраться , каждый из вас превратится в маленький ручей. Побежали друг за другом. Взялись за руки, большой ручей образовался. По сигналу «Озеро!»- встали вокруг стола.

- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

- Давайте выловим мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

- Оказывается,  с помощью магнита можно сделать доброе дело!

г)Давайте вернемся домой. У вас на столах банки с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт: Поднести магнит к банке,  что произошло?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

д) Игра-соревнование (по времени).

- Пока мы с вами были на озере, кто-то смешал предметы в шкатулке.  Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов).

е) Зрительная гимнастика «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами)

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз. (поднять глаза вверх)

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тыщу раз. (опустить взгляд вниз, быстро поморгать).

Подвести итоги игры.

 - А есть ли в нашей группе магниты?

3.  Рефлексия. Игра «Правильно-неправильно».

- Внимательно слушайте, все ли я правильно буду говорить.

- Магнит притягивает пластмассу.

- Магнит притягивает железо.

- Магнит действует сквозь ткань.

-Магнит притягивает дерево.

- Магнит действует сквозь стекло и воду.

- Что ты чувствовал ... когда проводил исследование?

- За что ты … можешь себя похвалить?

 

Задания:

http://LearningApps.org/watch?v=o9s1v62a – с каким предметом «дружит» магнит

 

http://LearningApps.org/display?v=t8s8v6g5  - неживая и живая природа

 

Модули:

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/c0/d8/6a/4a/0e/2c/2f/2d/f8/5d/20/4e/7a/b2/75/2d/html/index.html  - цветы

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9f/2e/84/90/4c/57/86/69/3b/a3/2c/b5/29/b3/0e/0c/html/index.html- подбери картинку на заданное слово


»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн