Название проекта
|
Путешествие в мир комнатных растений
|
Авторы
|
Ключникова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ № 2
|
Цели проекта
|
Изучить вопрос о пользе и вреде комнатных растений, обновить живой "зелёный" уголок класса, больше узнать о цветах, которые не только красивы, но и полезны. Найти литературу и другие информационные ресурсы по данной теме, открывая для себя чудесный и неповторимый мир комнатных растений.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом, совершая виртуальное путешествие в мир комнатных растений, учащиеся познакомятся с историей появления и родиной разных комнатных растений, их видами, способами размножения, узнают о пользе и вреде комнатных растений, о влиянии их на здоровье человека, осознают важность правильного ухода за ними.
|
"Союзники"
|
Родители, родственники, учителя, библиотекарь.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет.rar
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Предметы: окружающий мир, технология, внеурочная деятельность.
Тема: Уход за комнатными растениями.
1 - 4 классы
|
Основополагающие вопросы проекта
|
-Для чего нужны комнатные растения людям?
-Только ли они украшают помещения?
-Может ли этот хрупкий удивительный мир комнатных растений обойтись без заботливых человеческих рук?
|
Проблемные вопросы проекта
|
-Почему в доме, где есть комнатные растения, воздух чище?
-Легко ли вырастить цветок в плошке?
-Могут ли комнатные растения удивить нас?
-Что важнее в них: красота или польза для организма человека?
|
Учебные вопросы проекта
|
-Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?
-Какие необычные цветы есть у вас дома и в классе?
-Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
-Для чего люди выращивают комнатные растения?
-Каковы правила ухода за комнатными растениями.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
стартовая презентация.ppt
Входная анкета.docx
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
I этап - подготовительный: выбор темы и содержания проекта, формирование творческих групп.
|
«Мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта и работы в группах.
|
Проводит эвристическую беседу в ходе демонстрации вводной презентации; объясняет цели, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.
|
II этап - планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп.
|
Создание перечня конечных и промежуточных продуктов. Определение основных направлений работы в проекте. Распределение заданий с указанием сроков выполнения. Разработка участниками проекта критериев оценивания продуктов, запланированных по проекту.
|
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, помогает планировать будущую работу, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
|
III этап - работа с информацией: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта.
|
Работают с информацией, отбирают нужный материал, выполняют исследование, корректируют план деятельности.
|
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
|
IV этап - основной: выполнение проекта.
|
Работают над проектом и его оформлением.
|
Консультирует, координирует работу учащихся.
|
V этап – заключительный: Оценка результатов. Оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).
|
Представляют созданный группой «продукт» деятельности: уголок класса с обновлёнными комнатными растениями, доклады, презентации, книжки- раскладушки, газеты, подборка стихов, буклеты, кроссворды по теме проекта. Обсуждают полученные результаты, устраняют возможные недочёты, формулируют выводы.
|
Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://www.jlady.ru/priroda/poleznye-komnatnye-rasteniya.html
http://mygreenplant.ru/node?page=5
http://cvetochki.net/
http://www.seramis.ru/plants
http://dokpro.net/flora-fauna/634-uhod-za-komnatnymi-rasteniyami-33-nezamenimyh-soveta.html
|
Готовый продукт проекта
|
презентация группы Биологи.rar
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания проектной деятельности.doc
Критерии оценивания презентации.docx
Самооценка успешности своего участия.docx
|
Дидактические материалы проекта
|
Анкета для размышлений.docx
Интересные задания и загадки о комнатных растениях.docx
Как выбрать горшок для цветка.docx
Памятка ухода за растеними.docx
тест Узнай цветок.docx
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление учащихся на внеклассном занятии по данной теме, частично на родительском собрании и внутришкольном конкурсе проектов среди начальных классов.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Формируются учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции. Развиваются навыки публичных выступлений и работы в группе.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Размещение материала на школьном сайте. Дальнейшее изучение темы. Пополнение ассортимента комнатных растений в классе и создание для них подходящих условий жизни.
|
На: Проект "Путешествие в мир комнатных растений"
Название проекта
Путешествие в мир комнатных растений
Автор
Ключникова Наталья Юрьевна
Связь с программой
Проект связан с такими учебными предметами:
1. Технология.
2. Окружающий мир.
Проект можно применять и во внеурочной деятельности.
Восприятие проекта
Проект мне очень понравился! Учитель очень хорошо продумала и подобрала все материалы к проекту. Все задания интересны и соответствуют возрасту детей. Видно, что дети сами участвовали в подготовке и защите проекта, что подтверждают фото в презентации группы биологов. Учителем и учащимися проведена большая работа.
Содержание
По содержанию проект очень интересный. Отличная стартовая презентация и анкета, интересная реклама проекта. Много подобрано дидактического материала для расширения кругозора по теме. Цель проекта достигнута. Дети узнали о родине различных растений, об уходе за ними, о тонкостях размножения и о многом другом, а также рассказали об этом другим. Данный проект имеет большое воспитательное значение. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируют основополагающие вопросы.
Оригинальность
Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Проект имеет практическую направленность. По окончании выполнения проекта учащиеся могут озеленить с научной точки зрения свои квартиры и классную комнату.
Мультимедийные средства
В материалах проекта есть размещение фотографий, материалы Интернет-ресурсов, презентации. Использование этих материалов педагогически оправдано.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом учитель использовал проектную, игровую, исследовательскую, развивающую, информационно-коммуникативную технологии.
Оценивание проекта
Оценивание проводится по определённому количеству баллов и осуществляется по следующим этапам и критериям:
Подготовительный этап: актуальность выбранной темы.
Планирование работы: осведомленность.
Исследовательская деятельность:научность, самостоятельность.
Результаты или выводы: значимость, системность, структурированность, интегративность, креативность.
Представление готового продукта: презентабельность, коммуникативность, апробацияраскрытия темы.
Оценка процесса и результатов работы: рефлексивность.
Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, понятные детям. Дополнительно проводится самооценка успешности своего участия в проекте.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе.
Организация проекта позволит его участникам больше узнать об истории появления разных комнатных растений, их видами и родиной, способами размножения, узнают о пользе и вреде комнатных растений, о влиянии их на здоровье человека, осознают важность правильного ухода за ними. Проект можно применять для разноуровневого использования.
На: Проект "Путешествие в мир комнатных растений"