Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Планируемые результаты:имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:геометрические фигуры; изображение Незнайки, картинки с изображением предметов от 1 до 5; счетные палочки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он признался, что не умеет считать до 5 и не различает геометрические фигуры. Поможем Незнайке?
1.Отгадывание загадки.
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
2) Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
3) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).
Молодцы, ребята! Отгадали загадки, порадовали нашего гостя.
2 .Составь фигуру.
Составьте из цветных палочек геометрические фигуры.
Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
3. Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
4.Физкультминутка «Волшебники».
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.
5.Нарисуйте веселого человечка. Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей). Незнайка тоже хочет иметь друга, нарисуем на листочках веселого человечка? (Ответы детей).