2.1.Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво сточную и заглавную буквы Х,х).
2.2.Метапредметные (МПР):
П - ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х)
Р- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х,х);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
К -строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре, группе: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
2.3.Предметные (ПР): - писать заглавную и строчную букву Х,х);-употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.
3. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания срочной и заглавной букв Х, х в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке
Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управляю ситуацией самооценки.
-Ребята, сейчас урок русского языка.
-Дежурный расскажет, что необходимо к уроку.
- Проверьте и оцените свою готовность.
(Спрашиваю, 1-2, даю возможность ответить слабоуспевающим, испытывающим трудности в формулировании)
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-эмоциональный настрой на урок.
-Нам необходима тетрадь по письму, дневник, пенал.
Сигнализируют. Высказываются о своей готовности
- Я готов к уроку, потому что приготовил тетрадь по письму, пенал, конверт с элементами букв, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.
2. Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.
- Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке?
Переклейте закладку на следующую страницу. 22-23
-Рассмотрите странииы, определите, тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)
- Я согласна, Тема урока «Письмо строчной и заглавной буквы Х,х».
Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с буквой Х,х)
Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.
-Ребята, прочитайте предложение. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать это предложение? (открываю запись на доске СелоХорошки хорошее!)
Почему?
Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.
-Мы научились писать букву Ъ
-Выполняют задание, рассматривают страницу.
-Сейчас будет урок открытия нового.
Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.
-Тема урока «Заглавная и строчная буква Х,х»
Читают . Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать букву Х,х)
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
-Я не уверен, что могу красиво и правильно написать, потому что правильно писать букву х,Х я еще не учился.
3. Постановка учебной задачи
Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения
Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
- В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? Обсудите в парах цель урока.
-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать букву Х,х
Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной буквы Х,х)
-Будет ли полезным новое умение?
-В чём ценность (польза) нового знания и умения?
Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока.
-Рассмотрите страницу 22, составьте план действий.
Предлагаю обсудить формы работы (в парах)
-Обсудите с соседом, какие задания можно выполнить в парах?
Предлагаю обсудить критерии.
-Что мы будем оценивать в течение урока?
-Поднимите руку, кто настроен только на успех.
-Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи!
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.
-Наша цель: научиться красиво и правильно писать букву Х,х.
-Если научимся писать заглавную букву Х, то сможем писать разные имена, названия, начало предложения.
-Сможем написать название села.
Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Х.
Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт
-Мы подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча»
Выберем нужные элементы
Напишем букву под счёт в рамке, а после будем писать в рабочей строке букву, слоги, слова и предложения.
Поработаем в парах.
-Давайте в парах будем выбирать элементы и конструировать букву.
-Все вместе напишем букву под счет.
-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания.
-Реагируют на призыв учителя.
4. Решение учебной задачи
Сформулированные особенности буквы х, способ (алгоритм) написания буквы
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы З
Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий
-Какое первое действие?
Найдите и рассмотрите задание «Вопрос Вопросыча.
-Сравните буквы, напишите, определите общий элемент
-Выполните самоконтроль и взаимоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.
Организую ситуацию текущей самооценки
взаимопроверки
-Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки?
Организую ситуацию анализа буквы.
-Рассмотрите строчную букву х.
-Из скольких элементов она состоит?
-Как называются эти элементы?
-сравните строчную и заглавную буквы х,Х.
-Если мы вместе научимся писать строчную букву, сможете ли вы сами научиться писать заглавную букву Х?
В парах выберите элементы для строчной буквы х. Используйте «ключ» для проверки.
Организую ситуацию текущей оценки.
-Расскажите, как удалось поработать в парах. Как договаривались, что делали?
Динамическая пауза.
Самоконтроль посадки.
-Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы х.
-Прочитаем, как пишется буква под счёт.
Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.
Организую ситуацию текущей оценки.
-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.
-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Находят нужное задание. Высказываются о его пользе
-Задание «Вопрос Вопросыча» помогает укрепить и разработать руку, чтобы буквы получились лучше. Он приготовил буквы с похожими элементами нашей буквы Х.
Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).
-Подают сигналы.
Рассматривают, анализируют букву.
-Буква х состоит из двух полуовалов.
- Они очень похожи, только разного размера.
-Сможем!!!
Выполняют задание в парах. Выбирают элементы буквы.
Проговаривают ход выполнения задания.
-Мы работали дружно, я нашел один элемент, а ….-другой элемент. По «ключу» проверили работу.
Находят и рассматривают букву.
Определяют алгоритм написания буквы.
-Начинаем писать первый полуовал, потом напишем второй полуовал.
Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-раз-и-и-и.два-и х
Пишут букву под счёт с проговариванием учителя.
-Выполняют самооценку. Подают сигнал.
Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм
–и-раз-и-два-и
5.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике)
Умение действовать по алгоритму написания буквы х
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.
Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.
Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников.
-Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать предложение, потому что научился писать букву Х, х.
Выполняют предложенное контрольное задание.
Пишут, делят на слоги, ставят ударение. Осуществляют самоконтроль. Называют критерии оценки.
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
-Каким образом вы научились писать заглавную букву З?
-Пригодилось ли новое умение?
Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?
- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!
Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
-Тема урока «Заглавная и строчная буква Х,х
-Мы научились писать букву Х,х правильно и красиво.
-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться.
-Мы работали и в парах, группах и самостоятельно, и все вместе.
-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!
8. Оценка
Умение определять уровень овладения алгоритмом написания буквы Х,х
Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки
Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.
-Что будем оценивать?
-Оцените свою работу по цветовой шкале.
Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.
Не справился, не доволен собой – красный.
-Объясните свой выбор оценки.
-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе?
Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.
На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква Х,х. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.
В тетради, а после в дневнике оценивают результаты, способы их достижения (закрашивают клетку самооценки по критериям)