Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профессиональный стандарт педагога

Ответов - 10
научно-исследовательский отдел ГАУ ДПО СОИРО
На сайте с: 12/12/2012
Баллы: 321
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 4 days назад.

На сайте Министерства образования и науки РФ опубликован Проект концепции и содержания Профессионального стандарта педагога.

Документ предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации.

Проектом профессионального стандарта определяются такие основные термины как: «квалификация педагога», «профессиональная компетенция», «профессиональный стандарт педагога», «региональное дополнение к профессиональному стандарту», «внутренний стандарт образовательной организации»,  «ключевые области стандарта педагога», «профессиональная ИКТ-компетентность», «аудит», «внутренний аудит», «внешний аудит».

В Проекте представлены требования к навыкам педагога в области обучения, воспитания и развития. Предложены методы оценки выполнения требований профессионального стандарта.

Проект активно обсуждается педагогическим сообществом:

http://mon-ru.livejournal.com/58390.html

http://pedsovet.org/content/view/18259/249/

http://eurekanext.livejournal.com/160148.html

http://sovet-edu.ru/discussions/-/message_boards/message/38005

http://www.zavuch.info/news/news_main/329/

Предлагаем Вам  присоединиться к обсуждению некоторых положений Проекта:

4.1. Часть первая: обучение (п.1).

4.2. Часть вторая: воспитательная работа (п.4, 5).

4.3. Часть третья: развитие (п.5, 9, 18).

4.4. Часть четвертая (п.5).

5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога (п. 5.2, 5.4, 5.5, 5.6).

Тут текст фыва фыва фыва
Прикрепленный файл Size
Профессиональный стандарт педагога 503.48 KB
Марина Геннадиевна Миронова
Фото пользователя Марина Геннадиевна Миронова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 98
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 час назад.
На: Профессиональный стандарт педагога

Документ важный, необходимый, но требующий очень и очень серьезной доработки. После изучения возникает громадное количество вопросов. Например:

3.7 Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Тут можно брать каждое слово и задавать вопросы авторам:
«квалифицированное использование… средств ИКТ»— это какое? Чем оно отличается от «неквалифицированного»? «Общераспространенные в развитых странах средства ИКТ»— это что именно? И где можно ознакомиться с соответсвующим  списком «развитых стран» и перечнями распространенных у них средств ИКТ? «Решение профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно»— как понимать эту фразу? Существует ли установленный и исчерпывающий перечень «профессиональных задач», и каким способом следует определять уместность их применения?

Стандарт должен быть понятен! Если к каждому пункту требуется страница разъяснений - жизнь учителя ничуть не станет легче.

Владимир Глебович Петрович
Фото пользователя Владимир Глебович Петрович
На сайте с: 14/11/2008
Баллы: 653
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 18 недель назад.
На: Профессиональный стандарт педагога

В период с февраля по июнь 2013 г. силами ППС кафедры философии и методологии науки СарИПКиПРО было организовано широкое обсуждение проекта «Профессионального стандарта педагога», опубликованного на официальном сайте Министерства образования и науки РФ. Обсуждение организовывалось в рамках изучения тем первого раздела КПК – «Общепрофессиональные дисциплины» - на КПК для учителей истории и обществознания, географии, музыки и МХК как на базе СарИПКиПРО, так и в гг. Балакове, Балашове, Ершове, Красноармейске, Перелюбского  муниципального района.

С помощью ИКТ обсуждение было организовано в Интернет-сообществах учителей истории и обществознания Саратовской области, Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса на портале «Опен класс».

Всего в обсуждении приняло участие 676 учителей указанных выше специальностей.

В ходе обсуждения было высказано одобрение необходимости упорядочения требований, предъявляемым к педагогам как одним из основных участников образовательных отношений. Вместе с тем представители учительского сообщества высказали следующие замечания и предложения по проекту «Профессионального стандарта педагога»:

- Учитывая особое место и роль в становлении гражданина России и его социализации  таких предметов, как история и обществознание, пользующихся наибольшим спросом у выпускников 11-х и 9-х классов при сдаче  ЕГЭ и ГИА по выбору, в приложениях к документу необходимо выделить  профессиональные стандарты педагога по этим специальностям в дополнении к имеющимся для учителей русского языка и литературы и математики.

- Точнее прописать пункт  3.4 Региональное дополнение к профессиональному стандарту, где уточнить круг полномочий региональных органов управления образованием по  предъявлению  дополнительных требований к квалификации педагога, позволяющих ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.

- Уточнить пункт 1. Ст. 4.1. Педагог должен иметь высшее образование – какое высшее – любое или высшее педагогическое?

- Уточнить пункт 2. Ст. 4.1.  2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.- на «Демонстрировать знание предмета и программ обучения, опубликованных на официальном сайте Министерства образования и науки РФ, сайтах педагогических издательств, по УМК которым педагог осуществляет обучение учащихся своему предмету».

- Привести в соответствие терминологию, использованную в п. 1 ст. 4.2.: вместо «Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности» записать «… так и во внеурочной деятельности» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ОНН и П(с)ОО.

- Пункт 3. Ст. 4.2 3. «Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся» перенести в приложения в образцы «Профессионального стандарта» учителей истории и обществознания, географии, русского языка и литературы, т.к. это требование нехарактерно для педагогической деятельности учителей других предметов.

- Уточнить формулировку п.5 ст. 4.3. «5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)» - поскольку умению читать педагог обучается сам на ступени начального общего образования, - на «Умение понимать и применять в повседневной педагогической деятельности документацию специалистов…»

- Часть «4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе»изложить в следующей формулировке: «Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы на разных ступенях общего образования» и расширить требованиями не только к педагогу начальной, но и основной и старшей школы.

Кадрия Мавиевна Зайнетдинова
На сайте с: 15/10/2011
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 32 weeks назад.
На: Профессиональный стандарт педагога

В феврале 2013года на сайте Министерства образования и науки России был размещен проект профессионального стандарта педагога (далее – проект стандарта). В работе над проектом стандарта приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке стандарта возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования №109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. С учетом различного уровня квалификации педагогов введение нового профессионального стандарта будет поэтапным, а с сентября 2014 года он станет обязательным.

Предполагается, что предложенный проект стандарта будет выступать как рамочный и может дополняться как на региональном уровне, так и на институциональном уровнях.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

В обсуждении указанного документа предлагалось принять участие всем желающим (педагоги, руководители школ, родители, учащиеся) и направить свои предложения и замечания в адрес разработчиков.

С момента опубликования указанного выше документа кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» осуществлялось его активное обсуждение. Так, в рамках курсов повышения квалификации в обсуждения приняли участие 182 слушателя; курсов профессиональной переподготовки – 87 слушателей; заседаний регионального методического объединения руководителей образовательных учреждений – 63 участника.

Также обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога осуществлялось в рамках сетевого сообщества «Клуб управленцев», размещенного на портале сетевых образовательных сообществ «Открытый класс», в котором приняли участи все члены сообщества (96 участников).

В то же время на странице кафедры управления образованием на региональном образовательном портале СарВики была организована работа постоянно действующего вебинара «Профессиональный стандарт педагога: за и против», в работе которого на данный момент приняло участие 36 слушателей.

По результатам обсуждения участниками были высказаны следующие замечания и предложения.

В тексте стандарта имеются расхождения с требованиями, предъявляемыми ФГОС общего образования к образовательному процессу, а также к стандарту профессиональной подготовки педагогов.

Любой стандарт предполагает унификацию требований с целью создания единого образовательного пространства, что позволит обеспечить конституционное право на доступность и качество общего образования, т.е. стандарт должен быть единым и обязательным к исполнению во всех субъектах РФ. Создание регионального и школьного компонентов стандарта педагога, в связи с этим пониманием, считаем излишним.

Исходя из понимания авторами проекта стандарта, его места и роли, считаем необходимой конкретизацию требований, для того чтобы они смогли стать реальными критериями при осуществлении процедур аттестации педагога.

В качестве замечания, стоит назвать неправомерность использования стандарта в качестве основы для формирования трудового договора, т.к. правила формирования трудовых отношений определены нормами Гражданского Кодекса.

В процессе анализа и обсуждения текста проекта стандарта у участников возникли вопросы к разработчикам указанного документа в связи с неточностью используемых терминов и засилием научных понятий.

В целом участники обсуждения положительно отзываются об инициативе разработчиков данного проекта, считают его своевременным и необходимым в том числе и для реализации инициатив Правительства РФ в области модернизации образования.

На основания вышеизложенного можно сделать вывод, что предложенный для обсуждения проект профессионального стандарта педагога не завершен и нуждается в серьезной доработке.

Людмила Павловна Карякина
Фото пользователя Людмила Павловна Карякина
На сайте с: 15/11/2010
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 3 weeks назад.
На: Профессиональный стандарт педагога

Я тоже познакомилась с профстандартом "Педагог", уже совсем новым. Вывод сделала такой: всем стандартам может соответствовать только "гоподь бог". Не бывает таких идеальных и правильных людей в принципе. А учитель - тоже человек, и у него могут быть недостатки. Тем более сейчас, когда в педагогические Вузы поступают те, кто больше никуда не поступил.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн