В феврале 2013года на сайте Министерства образования и науки России был размещен проект профессионального стандарта педагога (далее – проект стандарта). В работе над проектом стандарта приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке стандарта возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования №109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. С учетом различного уровня квалификации педагогов введение нового профессионального стандарта будет поэтапным, а с сентября 2014 года он станет обязательным.
Предполагается, что предложенный проект стандарта будет выступать как рамочный и может дополняться как на региональном уровне, так и на институциональном уровнях.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В обсуждении указанного документа предлагалось принять участие всем желающим (педагоги, руководители школ, родители, учащиеся) и направить свои предложения и замечания в адрес разработчиков.
С момента опубликования указанного выше документа кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» осуществлялось его активное обсуждение. Так, в рамках курсов повышения квалификации в обсуждения приняли участие 182 слушателя; курсов профессиональной переподготовки – 87 слушателей; заседаний регионального методического объединения руководителей образовательных учреждений – 63 участника.
Также обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога осуществлялось в рамках сетевого сообщества «Клуб управленцев», размещенного на портале сетевых образовательных сообществ «Открытый класс», в котором приняли участи все члены сообщества (96 участников).
В то же время на странице кафедры управления образованием на региональном образовательном портале СарВики была организована работа постоянно действующего вебинара «Профессиональный стандарт педагога: за и против», в работе которого на данный момент приняло участие 36 слушателей.
По результатам обсуждения участниками были высказаны следующие замечания и предложения.
В тексте стандарта имеются расхождения с требованиями, предъявляемыми ФГОС общего образования к образовательному процессу, а также к стандарту профессиональной подготовки педагогов.
Любой стандарт предполагает унификацию требований с целью создания единого образовательного пространства, что позволит обеспечить конституционное право на доступность и качество общего образования, т.е. стандарт должен быть единым и обязательным к исполнению во всех субъектах РФ. Создание регионального и школьного компонентов стандарта педагога, в связи с этим пониманием, считаем излишним.
Исходя из понимания авторами проекта стандарта, его места и роли, считаем необходимой конкретизацию требований, для того чтобы они смогли стать реальными критериями при осуществлении процедур аттестации педагога.
В качестве замечания, стоит назвать неправомерность использования стандарта в качестве основы для формирования трудового договора, т.к. правила формирования трудовых отношений определены нормами Гражданского Кодекса.
В процессе анализа и обсуждения текста проекта стандарта у участников возникли вопросы к разработчикам указанного документа в связи с неточностью используемых терминов и засилием научных понятий.
В целом участники обсуждения положительно отзываются об инициативе разработчиков данного проекта, считают его своевременным и необходимым в том числе и для реализации инициатив Правительства РФ в области модернизации образования.
На основания вышеизложенного можно сделать вывод, что предложенный для обсуждения проект профессионального стандарта педагога не завершен и нуждается в серьезной доработке.
В феврале 2013года на сайте Министерства образования и науки России был размещен проект профессионального стандарта педагога (далее – проект стандарта). В работе над проектом стандарта приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке стандарта возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования №109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. С учетом различного уровня квалификации педагогов введение нового профессионального стандарта будет поэтапным, а с сентября 2014 года он станет обязательным.
Предполагается, что предложенный проект стандарта будет выступать как рамочный и может дополняться как на региональном уровне, так и на институциональном уровнях.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В обсуждении указанного документа предлагалось принять участие всем желающим (педагоги, руководители школ, родители, учащиеся) и направить свои предложения и замечания в адрес разработчиков.
С момента опубликования указанного выше документа кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» осуществлялось его активное обсуждение. Так, в рамках курсов повышения квалификации в обсуждения приняли участие 182 слушателя; курсов профессиональной переподготовки – 87 слушателей; заседаний регионального методического объединения руководителей образовательных учреждений – 63 участника.
Также обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога осуществлялось в рамках сетевого сообщества «Клуб управленцев», размещенного на портале сетевых образовательных сообществ «Открытый класс», в котором приняли участи все члены сообщества (96 участников).
В то же время на странице кафедры управления образованием на региональном образовательном портале СарВики была организована работа постоянно действующего вебинара «Профессиональный стандарт педагога: за и против», в работе которого на данный момент приняло участие 36 слушателей.
По результатам обсуждения участниками были высказаны следующие замечания и предложения.
В тексте стандарта имеются расхождения с требованиями, предъявляемыми ФГОС общего образования к образовательному процессу, а также к стандарту профессиональной подготовки педагогов.
Любой стандарт предполагает унификацию требований с целью создания единого образовательного пространства, что позволит обеспечить конституционное право на доступность и качество общего образования, т.е. стандарт должен быть единым и обязательным к исполнению во всех субъектах РФ. Создание регионального и школьного компонентов стандарта педагога, в связи с этим пониманием, считаем излишним.
Исходя из понимания авторами проекта стандарта, его места и роли, считаем необходимой конкретизацию требований, для того чтобы они смогли стать реальными критериями при осуществлении процедур аттестации педагога.
В качестве замечания, стоит назвать неправомерность использования стандарта в качестве основы для формирования трудового договора, т.к. правила формирования трудовых отношений определены нормами Гражданского Кодекса.
В процессе анализа и обсуждения текста проекта стандарта у участников возникли вопросы к разработчикам указанного документа в связи с неточностью используемых терминов и засилием научных понятий.
В целом участники обсуждения положительно отзываются об инициативе разработчиков данного проекта, считают его своевременным и необходимым в том числе и для реализации инициатив Правительства РФ в области модернизации образования.
На основания вышеизложенного можно сделать вывод, что предложенный для обсуждения проект профессионального стандарта педагога не завершен и нуждается в серьезной доработке.