Ситуационная задача к уроку изобразительного искусства "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен"
Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Sat, 30/03/2013 - 09:04
Тема урока: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»
Название задачи: « Кудесник из костра »
Личностно-значимый познавательный вопрос: Как работать углем, чтобы использовать художественно-выразительные возможности этого графического материала ?
Информация:
«Графических материалов много. Это может быть простой карандаш, уголь, сангина, соус, пастель и др. И каждый из них имеет свои особенности, каждый по-своему может выразить художественные особенности изображаемых предметов», - прочитал я в учебнике по рисунку. Но у меня нет ни сангины, ни соуса, ни пастели. Только лишь простой карандаш, которым работаю на каждом уроке. Скучно. И вдруг я вспомнил, что вчера мы с папой жгли сухие листья и среди них попадались веточки нашей старой березы.
Покопавшись в кострище, я нашел несколько угольков. А вот и белая стена папиного гаража. Какая же яркая получается линия! Жаль, что стереть её трудно. На этом месте остаются серые пятна. И тут я понял, что углем можно не только линии проводить, но и растертые изображения могут быть частью рисунка.
Самым древним графическим материалом является уголь. С его помощью выполняются очень эмоциональные рисунки, так как он позволяет проводить и тонкие линии, и с нажимом, дает возможность передачи тональных отношений через пятно, при этом работы получаются «бархатистыми».
Задания на работу с данной информацией:
Назовите знакомые вам графические материалы
Объясните причины того, что графические изображения менее популярны у зрителя
Сделайте углем эскиз рисунка, передающего выразительность пейзажа в тумане.
Раскройте возможности линейного рисунка для передачи линейной и воздушной перспективы
Найдите необычный способ работы углем для передачи эмоционального содержания работы
Оцените возможности угля как графического материала для выполнения рисунка пейзажа.