|
Работа на уроке
|
|
|
|
|
Submitted by Людмила Ивановна Петрова on пн, 18/03/2013 - 11:32 |
Урок биологии в 9 классе
Эта фотография теперь уже выпускников школы 2015 года. Мы здесь видем фрагмент урока работы с учебником. Сейчас учебный процесс в рамках ФГОС предполагает дальнейшую работу с учебниками и больше времени уделять самостоятельному изучению материала в соответствии с программой. На виду преемственность в обучении.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Работа на уроке
Фотография хороша уж тем, что дети работают на уроке с учебником (он не закрыт и не лежит на краю парты, ученики не зря его несли!). Урок идёт в благоприятной атмосфере, что видно и по учителю, и по ученикам. Успешного сотворчества!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Работа на уроке
Спасибо, Нина Андреевна! Данная тема действительно предполагала работу с учебниками и закрепление материала, путем выполнения ряда заданий в рабочих тетрадях.
Петрова Людмила Ивановна
На: Работа на уроке
Это Ваше сообщение должно быть размещено здесь, в вашем блоге: "Я вступила в сообщество учителей биологии и экологии Астраханской области "Дельта". К данному сообществу уже присоединилось 148 человек. Я считаю, что такое взаимодействие учителей весьма необходимо, так как можно обмениваться полезной информацией и своими наработками в области предмета. Но не всегда у педагогов хватает времени для работы в таких сетевых сообществах это, пожалуй, единственное, что может препятствовать работе в таких сообществах. "
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Работа на уроке
Быстро пролетели учебные года для учеников, запечатленных на данном фото. А необходимость работы с учебником остается и по сегодняшний день.Ведь нам всем понятно, что УМК включает в себя работу с учебником. И считаю, что это правильно.
Петрова Людмила Ивановна
На: Работа на уроке
Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 6-9 классы под редакцией И. Н. Пономарёвой (издательство «Вентана - Граф»).
Состав УМК:
Программы разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (2004 год).
Программы для 6-9 классов:
Программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии, на воспитание экологической культуры, на широкое общение с живой природой, природой родного края, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, к предмету биологии. Цель программ – развивать у обучающихся в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия.
Особенности программ:
Изучение биологии в 6-9 классах построено с учетом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.
Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования. Во всех учебниках реализован принцип вариативности содержания материала: дается материал обязательный и для дополнительного изучения, соблюдается принцип преемственности.
В помощь учебникам прилагается рабочая тетрадь, которая, считаю, очень нужна для закрепления материала и удобна для накопляемости оценок .
Недостаток современных учебников - это мелкие иллюстрации по темам. Но с помощью мультимедийных пособий это легко устраняется для восприятия учащимися на уроках.
А методическое пособие по программам помогает учителю более эффективно построить свой урок и правильно его спланировать.
Петрова Людмила Ивановна
На: учебный блог - УЧЕБНИК является организатором УД
Я работаю по учебникам биологии программы ФГОС: "Биология" 6 класс - авторы И.Н. Пономарева, О А Корнилова, В С Кучменко и "Биология" 7 класс авторы В И Константинова, В Г Бабенко, В С Корнилова.
Учебник - комплексное средство обучения и воспитания учащихся. В нем раскрываются определенная система и объем биологических знаний, отражающих требования программы. В учебно-воспитательном процессе по биологии учебник используется на разных этапах обучения.
Эффективность обучения по предмету во многом зависит от того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебником, усваивать содержащийся в нем материал. Доступный и хорошо воспринимаемый учащимися учебник способствует также формированию у них устойчивого интереса к предмету.
Важнейшее требование к школьным учебникам - обеспечение полного соответствия программе по объему материала, уровню раскрытия, сложности, по развитию умений и навыков школьников.
Достоинством действующих учебников биологии является наличие большого иллюстративного материала, отобранного и увязанного с текстом. Наличие в учебниках биологии раздела "Подведем итоги" и работа с ними обеспечивает более глубокое и прочное усвоение учебного материала.
В современных учебниках биологии усилено внимание к управлению познавательной деятельностью школьников: помещены инструкции «Как пользоваться учебником», даны приемы учебной работы.
Петрова Людмила Ивановна
На: учебный блог Виды УУД по предмету биология 6 класс
Тематическое планирование курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю, резерв-2 часа)
№ урока
Наименование раздела и темы урока
УУД
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13ч)
1
Строение семян двудольных растений
ЛР №1 «Строение семян двудольных растений».
Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле».
Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.
Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений
2
Строение семян однодольных растений
ЛР №2 «Строение семян однодольных растений».
Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян
Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах.
Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений
Петрова Людмила Ивановна
ситуационная задача: Плесень правит миром!?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ...
Класс __6__
Тема курса _Плесневые грибы_
Цель: мотивирование к учебной деятельности учащихся в изучении плесневых грибов.
Реализуется на этапе учебного занятия (выбрать):
Оргмомент; актуализация опорных знаний; усвоение новых знаний; закрепление; контроль; инструктаж по домашнему заданию; рефлексия.
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Плесневые грибы.
Среди плесневых грибов наиболее известны и чаще всего встречаются в наших домах гриб мукор и гриб пеницилл. Гифы плесневых грибов могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор).
Гриб мукор наиболее часто можно обнаружить на старом хлебе, особенно если он некоторое время находился во влажном теплом месте (например, в полиэтиленовом пакете). Если проследить за развитием этого гриба, можно заметить, что на хлебе сначала появляется пушистый белый налет. Это начал расти плесневый гриб – мукор. Если мы и дальше будем наблюдать за грибом, то мы заметим, что через некоторое время цвет гриба изменится. Он потемнеет. Это начали появляться и созревать споры.
В наших домах достаточно часто можно обнаружить еще один гриб. Это гриб пеницилл. Этот гриб может обитать на продуктах питания и на почве. В отличие от мукора мицелий пеницилла состоит не из одной клетки, а разделен перегородками на отдельные клетки. Клетки пеницилла одноядерные. Отдельные гифы, как и у мукора, поднимаются вертикально вверх, образуя на концах особые разветвления в виде кисточек. Эти разветвления заканчиваются цепочками спор, которые по мере созревания отделяются и разносятся током воздуха.
Предложите способ позволяющий сохранить продукты питания, вещи от заражения плесенью.
Способность учиться, то есть соблюдать правила урока, выполнять задания (саморегуляция); уметь работать индивидуально, уметь ориентироваться на прошлый опыт, ориентироваться на сохранение здоровья и соблюдение ЗОЖ.
умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям;
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- изучить строение плесневых грибов и дрожжей, определить роль грибов в природе и жизни человека. Рассмотреть основные способы размножения грибов.
Петрова Людмила Ивановна
На: ситуационная задача: Плесень правит миром!?
Людмила Ивановна, когда у Вас ученики выполняют работу не по заданию, как Вы к этому относитесь? Есть шаблон, по которому надо оформить итоговую работу и параметры оформления таблицы. Вы всё делаете как Вам удобно, а на Вас гляде (Вы первая в таблице продвижения) повторяют ошибки другие.
Я бы хотела, чтобы задания выполнялись по заданным шаблонам и инструкциям, иначе, зачем я их составляла? Я не буду проверять то что не требуется в задании, например, формы, виды учебной деятельности и т.п., это взято из другой работы. Извините, но скорректируйте, пожалуйста, итоговую работу по предъявляемым требованиям. Успехов!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: ситуационная задача: Плесень правит миром!?
Нина Андреевна, я исправила свою ошибку. Спасибо за заменчание и подсказку......
Петрова Людмила Ивановна
На: ситуационная задача: Плесень правит миром!?
Отлично, Людмила Ивановна, вот теперь всё сделано как надо. Благодарю Вас!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!