Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 6-9 классы под редакцией И. Н. Пономарёвой (издательство «Вентана - Граф»).
Состав УМК:
Авторские программы под редакцией И.Н. Пономаревой;
Учебники;
Рабочие тетради;
Методические пособия для учителя;
Мультимедийные приложения.
Программы разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (2004 год).
Программы для 6-9 классов:
Программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии, на воспитание экологической культуры, на широкое общение с живой природой, природой родного края, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, к предмету биологии. Цель программ – развивать у обучающихся в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия.
Особенности программ:
Увеличение объема экологического содержания.
Усиление внимания к биологическому разнообразию.
Усиление внимания к идеям эволюции органического мира, к идеям устойчивого развития природы и общества.
Расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы, на развитие практических и творческих умений у учащихся.
Изучение биологии в 6-9 классах построено с учетом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.
Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования. Во всех учебниках реализован принцип вариативности содержания материала: дается материал обязательный и для дополнительного изучения, соблюдается принцип преемственности.
В помощь учебникам прилагается рабочая тетрадь, которая, считаю, очень нужна для закрепления материала и удобна для накопляемости оценок .
Недостаток современных учебников - это мелкие иллюстрации по темам. Но с помощью мультимедийных пособий это легко устраняется для восприятия учащимися на уроках.
А методическое пособие по программам помогает учителю более эффективно построить свой урок и правильно его спланировать.
Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 6-9 классы под редакцией И. Н. Пономарёвой (издательство «Вентана - Граф»).
Состав УМК:
Программы разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (2004 год).
Программы для 6-9 классов:
Программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии, на воспитание экологической культуры, на широкое общение с живой природой, природой родного края, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, к предмету биологии. Цель программ – развивать у обучающихся в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия.
Особенности программ:
Изучение биологии в 6-9 классах построено с учетом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.
Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования. Во всех учебниках реализован принцип вариативности содержания материала: дается материал обязательный и для дополнительного изучения, соблюдается принцип преемственности.
В помощь учебникам прилагается рабочая тетрадь, которая, считаю, очень нужна для закрепления материала и удобна для накопляемости оценок .
Недостаток современных учебников - это мелкие иллюстрации по темам. Но с помощью мультимедийных пособий это легко устраняется для восприятия учащимися на уроках.
А методическое пособие по программам помогает учителю более эффективно построить свой урок и правильно его спланировать.
Петрова Людмила Ивановна