Братья Носкины – Валентин и Леонид. И в жизни, и в делах, и, наконец, в своей любви к искусству, они настолько органично дополняют друг друга, что в нашем сознании они запечатлелись как нечто единое целое.
Их «совместный монолог», если это понятие возможно в русском языке, сродни хорошему музыкальному произведению: один начинает, другой подхватывает и продолжает, развивая понравившуюся идею, и при этом не важно, кто начал. Это талант.
Левон и Елена Лазаревы
Собиратели коллекции – известные российские ученые, составившие профессиональное имя своими работами в крупнейшем академическом институте – Институте ядерной физики.
Валентин – известный физик, специалист в области лазерной корреляционной спектроскопии, Леонид – не менее известный биофизик и один из лучших российских диагностов.
Они – доктора наук и профессора. Носкины собирали коллекцию, руководствуясь исключительно собственным вкусом, как в живописи, так и к человеческим качествам авторов собираемых ими работ. Это обстоятельство в значительной мере определило характер коллекции, которая от этого стала еще более интересной и общественно значимой.
По моему мнению, благодаря частному коллекционированию произведений искусства формируются художественные приоритеты эпохи, взгляды на их будущее и, как следствие, на состояние современной культуры в целом.
Финкельштейн А.М.
Член-корреспондент РАН, Заслуженный деятель науки РФ
Чем принципиально отличается частная коллекция от галереи, от музея? Для музея характерно стремление представить искусство наиболее полно, объективно – в рамках государственного, национального интереса.
Галерея собирает то, что пользуется повышенным спросом именно в данный момент, то, что в случае необходимости можно срочно продать.
Собиратели же, коллекционеры могут позволить себе такую роскошь, как, вполне произвольно и безответственно относясь к разнообразию жанров, все-таки удовлетворять свой частный, сугубо личный интерес.
Сергей Левандовский
ст. научный сотрудник Государственного Русского музея
|