Тема курса_география «Движение Земли по околосолнечной орбите»
Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Движение Земли по околосолнечной орбите.
В одном «Письме к ученому соседу» А.П. Чехова есть такие строки: «Отчего зимою день короткий. А ночь длинная, а летом наоборот?День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимымым от холода сжимается, и оттого, что Солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется,ибо согревается». Вы согласны с этим? Обоснуйте свою позицию.
1.Используя материалы учебника,составьте таблицу:
Положение Земли
Как называют этот день
Продолжительность дня и ночи
Сезон года в нашем крае
22 июня
23сентября
22 декабря
21 марта
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
Самый долгий день в Северном полушарии…
Самая долгая ночь в Северном полушарии…
День. В который продолжительность дня равна продолжительности ночи,…
3.Определите, к какому положения Солнца относятся пословицы:
Солнце на лето, зима - на мороз.
Солнце на зиму,лето – на жару.
Хоть на воробьинный скок, да прибудет дня.
4.Проведите микроисследование «Влияние движения Земли вокруг Солнца на изменении моего режима дня».
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
Провести наблюдение.
Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года;
Понимать причины фенологических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
Я работаю по линии учебников география издательского центра "Вентана-Граф". Считаю, что эти учебники в полной мере отвечают требованиям нового образовательного стандарта, поскольку созданы в единой методической концепции, направленной на реализацию личностно-деятельностного подхода. Я работаю в начальном курсе 5-6 классов и хочу поделиться УМК за 6 класс "География", автор А.А. Летягин.
В учебнике реализуется идея формирования географической культуры, обучение школьником географическому языку и использования различных источников географической информации. Учебник включен в федеральный перечень, соответствуе федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В учебниках по данной программе прослеживается личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий каждому ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня. Предложена система интересных для детей заданий творческого характера, имеющих различные варианты решения и требующих изобретения новых для них, ранее не встречавшихся способов действий.
Методический аппарат данной линии отличает следующая особенность:
· выдержена преемственность в структуировании и оформлении учебников,
Важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС выступают универсальные учебные действия . Его реализацией является УМК. Разработанный УМК по географии ИЦ " Вентана Граф" опирается на требования новых стандартов образования. Платформой УМК выступает авторская программа, которая определяет цели и задачи курса. В содержательной части программы представлена система
учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой и целостную линию УМК. В УМК центральное место отводится учебнику. Отличительными особенностями учебника является:
· Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников.
· В содержание учебника положена идея формирования:
· географической культуры школьников;
· языка науки географии; целостного представления об окружающем мире;
· умения работать с различными источниками географической информации;
· практических умений и навыков.
· Уникальной авторской находкой является «Школа географа-следопыта»
· Рубрика «ВидеоГеография».
Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку. Кроме учебника учащиеся должны иметь рабочую тетрадь и атлас.
На: Учебный блог Савенковой Валентины Николаевны
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ.
Класс _5 класс
Тема курса_география «Движение Земли по околосолнечной орбите»
Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Движение Земли по околосолнечной орбите.
В одном «Письме к ученому соседу» А.П. Чехова есть такие строки: «Отчего зимою день короткий. А ночь длинная, а летом наоборот?День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимымым от холода сжимается, и оттого, что Солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется,ибо согревается». Вы согласны с этим? Обоснуйте свою позицию.
1.Используя материалы учебника,составьте таблицу:
Положение Земли
Как называют этот день
Продолжительность дня и ночи
Сезон года в нашем крае
22 июня
23сентября
22 декабря
21 марта
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
3.Определите, к какому положения Солнца относятся пословицы:
4.Проведите микроисследование «Влияние движения Земли вокруг Солнца на изменении моего режима дня».
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
Провести наблюдение.
Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года;
Понимать причины фенологических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
Валентина Савенкова
На: Учебный блог Савенковой Валентины Николаевны
Я работаю по линии учебников география издательского центра "Вентана-Граф". Считаю, что эти учебники в полной мере отвечают требованиям нового образовательного стандарта, поскольку созданы в единой методической концепции, направленной на реализацию личностно-деятельностного подхода. Я работаю в начальном курсе 5-6 классов и хочу поделиться УМК за 6 класс "География", автор А.А. Летягин.
В учебнике реализуется идея формирования географической культуры, обучение школьником географическому языку и использования различных источников географической информации. Учебник включен в федеральный перечень, соответствуе федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
В учебниках по данной программе прослеживается личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий каждому ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня. Предложена система интересных для детей заданий творческого характера, имеющих различные варианты решения и требующих изобретения новых для них, ранее не встречавшихся способов действий.
Методический аппарат данной линии отличает следующая особенность:
· выдержена преемственность в структуировании и оформлении учебников,
· разнообразие внетекстовых компанентов (таблицы, картосхемы, иллюстрации, схемы, диаграммы)
· наличие разных видов текста,
· представлены новые источники информации (космические снимки, разные виды карт, аэрофотоснимки, ссылки на ресурсы в интернет)
· система мотивационных вопросов и проверочных разноуровневых заданий
· наличие мотивационных вопросов и проверочных разноуровневых заданий
Валентина Савенкова
На: Учебный блог Савенковой Валентины Николаевны
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
4
Земля
Урок-практикум.
Земля в Солнечной системе.
Возникновение Земли.
Форма и размеры Земли.
Учащийся научится:
различать планеты земной группы, измерять«земные окружности», используя наиболее точную модель Земли, определять
место планеты Земля среди других планет Солнечной системы.
Учащиеся составляют рассказ на основе текста учебника и дополнительной информации
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе практической работы с глобусом.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку при работе в группах.
Учащийся получит возможность научится находить дополнительную информацию о космическом происхождении земли и ее положении в космическом пространстве
Формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Валентина Савенкова
На: Учебный блог Савенковой Валентины Николаевны
Важнейшим компонентом содержания предмета "География"в условиях введения ФГОС выступают универсальные учебные действия . Его реализацией является УМК. Разработанный УМК по географии ИЦ " Вентана Граф" опирается на требования новых стандартов образования. Платформой УМК выступает авторская программа, которая определяет цели и задачи курса. В содержательной части программы представлена система
учебных действий, отражающих преемственность курсов между собой и целостную линию УМК. В УМК центральное место отводится учебнику. Отличительными особенностями учебника является:
· Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников.
· В содержание учебника положена идея формирования:
· географической культуры школьников;
· языка науки географии; целостного представления об окружающем мире;
· умения работать с различными источниками географической информации;
· практических умений и навыков.
· Уникальной авторской находкой является «Школа географа-следопыта»
· Рубрика «ВидеоГеография».
Деятельностный подход реализуется через практические работы. В рубрике «Школа географа-следопыта», учащиеся учатся ориентироваться, проводить измерения, составлять простые карты, схемы, модели; создавать географическую игротеку. Кроме учебника учащиеся должны иметь рабочую тетрадь и атлас.
Валентина Савенкова
На: Учебный блог Савенковой Валентины Николаевны
Валентина Савенкова