Тема курса_география «Движение Земли по околосолнечной орбите»
Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Движение Земли по околосолнечной орбите.
В одном «Письме к ученому соседу» А.П. Чехова есть такие строки: «Отчего зимою день короткий. А ночь длинная, а летом наоборот?День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимымым от холода сжимается, и оттого, что Солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется,ибо согревается». Вы согласны с этим? Обоснуйте свою позицию.
1.Используя материалы учебника,составьте таблицу:
Положение Земли
Как называют этот день
Продолжительность дня и ночи
Сезон года в нашем крае
22 июня
23сентября
22 декабря
21 марта
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
Самый долгий день в Северном полушарии…
Самая долгая ночь в Северном полушарии…
День. В который продолжительность дня равна продолжительности ночи,…
3.Определите, к какому положения Солнца относятся пословицы:
Солнце на лето, зима - на мороз.
Солнце на зиму,лето – на жару.
Хоть на воробьинный скок, да прибудет дня.
4.Проведите микроисследование «Влияние движения Земли вокруг Солнца на изменении моего режима дня».
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
Провести наблюдение.
Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года;
Понимать причины фенологических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ.
Класс _5 класс
Тема курса_география «Движение Земли по околосолнечной орбите»
Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Движение Земли по околосолнечной орбите.
В одном «Письме к ученому соседу» А.П. Чехова есть такие строки: «Отчего зимою день короткий. А ночь длинная, а летом наоборот?День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимымым от холода сжимается, и оттого, что Солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется,ибо согревается». Вы согласны с этим? Обоснуйте свою позицию.
1.Используя материалы учебника,составьте таблицу:
Положение Земли
Как называют этот день
Продолжительность дня и ночи
Сезон года в нашем крае
22 июня
23сентября
22 декабря
21 марта
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
3.Определите, к какому положения Солнца относятся пословицы:
4.Проведите микроисследование «Влияние движения Земли вокруг Солнца на изменении моего режима дня».
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
Провести наблюдение.
Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на окосолнечной орбите и природными сезонами, временами года;
Понимать причины фенологических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
Валентина Савенкова