Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дубинчина И.В. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по теме : «Систематизация знаний по теме «Спирты»

Автор: 
Дубинчина Ирина Васильевна
Место работы: 
учитель химии и биологии МБОУ « СОШ имени М.М. Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по теме: «Систематизация знаний по теме «Спирты»

Аннотация

 Данный урок рассчитан для обучающихся 10 профильного химико-биологического класса и является пятым уроком в разделе «Кислородсодержащие органические соединения». На протяжении всего урока осуществляется активное вовлечение учащихся в решение проблемы «знание свойств органического соединения определяет сферу его использования».
Цель  урока: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о спиртах с учетом их свойств и применения.

обучающие: создать условия для расширения и  систематизации  знания учащихся о спиртах.
воспитательные: продолжить формирование естественно - научного мировоззрения учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью .
развивающие: совершенствовать развитие речи учащихся, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с использованием  ЭОР

Вид урока: урок-дискуссия

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы и методические приемы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация таблиц, моделей), информационно-коммуникативные (использование ЭОРов)

Необходимое техническое оборудование для учителя и учащихся: компьютерный класс с выходом в интернет, доска, экран, проектор.
Список литературы :

  • «Химия. 10 класс. Профильный уровень». О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.  Москва. «ОЛМА - Учебник». 2010г.
  • Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки по химии. 10 класс.            Москва. «Вако». 2004г.

      3.   «Контрольные и проверочные работы. Химия. 10 класс».
О.С. Габриелян и др. Москва. «Дрофа» 2006г.

      4.   http://www.ressina-privivka.ru/wout/aptzarul.htm

      5.   http://festival.1september.ru/articles/314551/

 

Технологическая карта урока.


Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Зачитывает стихотворение
( приложение1)
– Может ли человечество обойтись без спиртов?

 

Фиксируют проблему.
Высказывают предположения о степени важности различных спиртов в жизни человека.

 Слушают учителя. Строят  высказывания .

Принимают  учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
-Применение спиртов основано на их свойствах.
-Необходимо закрепить свойства спиртов.
- Фронтальное решение тестов.
( слайды 2-5.)

 

 

 

 

 

Решают тесты.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

 

 

 

 

 

Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения.

 

 

 

 

 

Исследуют условия тестовых заданий, обсуждают  способы решения.

 

Организует групповую работу с использованием ЭОРов. (слайды 6-10).

Проводят коллективное исследование по химическим свойствам спиртов.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Принимают и сохраняют учебную  задачу. Осуществляют самоконтроль

 

Организует работу с использованием ЭОР ов
–Составить вопросы по текстам ( слайд 11,12)

Проводят обсуждение в группах,
составляют вопросы.

Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения.

Осуществляют самоконтроль.

3. Моделирование

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Предлагает составить схему: Значение спиртов.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Составляют схему: Значение спиртов.

Общаются в группах при совместном составлении схемы.

Осуществляют самоконтроль

4. Афиширование результатов

Организует  представление схем.

Представитель от одной группы записывает схему на доске.

Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему.

Осуществляют контроль

5 Решение заданий по теме « Спирты».

 Организует  проверочную работу ( приложение 2).

Выполняют задания.

 

Осуществляют самопроверку

6. Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу на уроке, отметить работу своих одноклассников в группе.
Подводит итог урока.

Анализируют, и оценивают результат.

Обсуждают.

Самоанализ, самооценивание.

7. Домашнее задание.

Повторить « Получение и химические свойства спиртов».
Подготовить презентацию по теме « Влияние спиртосодержащих напитков на здоровье человека».
Пройти тесты ((http://www.banktestov.ru/test/?id=14418 ).

Записывают задание.

 

 

Приложение 1.    http://festival.1september.ru/articles/314551/
Кто же его не знает?
Экраны компьютеров им протирают,
Каучук, резину получают.
Содержит прочный радикал
И гидроксил не потерял.
Из древесины получают этанол,
И он тогда содержит метанол.
А значит, спирт этот - технический,
Для целей служит он практических.
А если спирт нам нужен пищевой,
Возьмём мы колос зерновой,
Согреться можете зимой.
Но просим вас не увлекаться,
Немудрено в больнице оказаться.
А там придётся вам эфиром надышаться.
Ведь этанол - и друг, и враг.
Будь мудрым, сделай правильным свой шаг.
 Приложение 2.
Вариант 1.
Часть А.

А1. К классу предельных одноатомных спиртов может относиться вещество состава
1) С3Н6О                    2) С6Н5ОН                 3) С3Н8О                    4) С3Н6О2

А2. Для этилового характерна изомерия
1) углеродного скелета                               2) геометрическая
3) межклассовая                                           4) положения функциональной группы

А3. Среди утверждений:
А. Глицерин хорошо растворяется в воде
Б. Между молекулами спиртов и воды образуются водородные связи, ­?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

А4. Голубой осадок гидроксида меди(II) образует васильково-синий раствор под действием
1) пропилена             2) этанола                  3) бутандиола-1,2                 4) бутадиена-1,3

А5. . Этанол не может быть получен в реакции
1) угарного газа с водородом в присутствии катализатора
2) хлорэтана с водным раствором щёлочи
3) брожения глюкозы
4) гидрирования ацетальдегида

 

Часть В.

В1. Бутанол -1 вступает в реакцию
1)Внутримолекулярной дегидратации
2) с хлороводородом
3) с гидроксидом натрия
4) с подкисленным раствором перманганата калия
5) со свежеприготовленным гидроксидом меди
6) гидролиза.

Часть С.

  1. Осуществить превращения:

 

СаС2

Вариант 2.
Часть А.
А1. Гомологом пропанола-2 является
1)пропен                                                       2) пентанол-1           
3) метилэтиловый эфир                              4) бутанол-2

А2. Для этанола характерна изомерия
1) углеродного скелета                               2) геометрическая
3) межклассовая                                           4) положения функциональной группы

А3. При взаимодействии бутена-1 с водой образуется преимущественно
1) бутанол-2                                      2) бутен-1-ол-2                                
3) бутанол-1                                      4) бутен-1ол-1

А4. Этиловый спирт не взаимодействует с
1) Na                          2) NaOH                                3) CuO                       4) HCl

А5. Верны ли следующие утверждения ?
А. Метанол хорошо растворим в воде..
Б. Этиленгликоль в воде не растворим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Часть В.
В1. Для этанола характерны:
1) водородные связи между молекулами
2) взаимодействие с натрием
3) кислотные свойства
4) газообразное состояние при обычных условиях
5) внутримолекулярная дегидратация
6) взаимодействие с щелочами

Часть С.

  1. Осуществить превращения:

 

СО +Н2 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн