Автор:
Карпова Розалия Салимьяновна
Место работы:
педагог дополнительного образования МБОУ "Гимназия №1" г. Ноябрьска ЯНАО
Открытое практическое занятие «Постановка спортивного танца» для детей 6-7 лет
(Европейская, латиноамериканская программы)
Цель:
1. Изучение латиноамериканских танцев.
2. Освоение основных элементов фигур, композиций латиноамериканских танцев, развитие техники и профессиональных навыков.
3. Овладение основами спортивного танца.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья.
2. Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.
3. Развитие координации движений в каждом из пяти танцев латиноамериканской программы.
4. Развитие специфических навыков гибкости, пластичности и устойчивости.
5. Овладение практическими навыками исполнения танцев европейской программы.
6.Подготовка детей к городскому хореографическому конкурсу образовательных учреждений города.
Оборудование: магнитофон; записи фонограммы латиноамериканских, европейских танцев "Ча-ча-ча", медленный вальс; музыка из кинофильма "Приключение электроника" "Мы маленькие дети".
Подготовка к занятию: подбор музыкальных фонограмм, эскизы костюм; детское творческое восприятие постановки танца.
Гости занятия: педагоги дополнительного образования города.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент, поклон - приветствие.
("радостные" земные, поясные, головные поклоны; "мужские и женские" поклоны, многовариативность поклонов, самостоятельное выстраивание поклонов).
Цель: вызвать интерес у детей, показать образно-художественный, многообразный мир поклона.
II. Основная часть
1. Усложненная разминка в танцевальных фрагментах. Партерная гимнастика.
Задачи: соблюдение адекватного воспроизведения метроритмического рисунка музыки средствами танца, развитие гибкости тела, шага, растянутости, эластичности мышц и связок, профилактика остеохондроза.
- выполнение упражнений для разминки (прием образно-словесной подачи движений).
Упражнения: "Лягушка" "Березка", "Змейка".
2. Основы бальной хореографии. Основы обучения бальному танцу.
Цель: достижение академической формы бального танца, основные движения "Ча-ча-ча"; "чек" в "Ча-ча-ча", повороты в "Ча-ча-ча".
Методы и приемы обучения: словесное объяснение, прием раскладки движений, образный показ педагога, элементы танца на середине зала, прием исполнения лицом к партнеру.
3. Знакомство с простейшими элементами исполнения техники для мальчиков и девочек.
Цель: вызвать стойкий интерес, соревновательность, желание совершенствовать исполнительские навыки.
"Мужское исполнительство" (низы).
"Женская исполнительская техника" (подготовительный этап).
Методы и приемы обучения: словесное объяснение, показ педагога, прием образной подачи трюка, прием соревновательности, переплясности.
4. Музыкально-танцевальная дидактическая игра.
Цель: снятие психологической напряженности; воспитание сознательной дисциплины.
Задачи: развитие основ танцевальной импровизации, сочинение сюжета, решение хореографического образа.
Самостоятельное сочинение сюжета игра "Сороконожка".
5. Освоение танцевального репертуара.
Практическое занятие. Изучение конкурсного танца " Мы маленькие дети"
Цель: освоение хореографических номеров, разнообразных видов свободной пластики бального танца, парного исполнительства, мимики и жестов.
Методы и приемы обучения: игровые приемы, прием образной подачи движения, прием образной линии, прием "повторов лексических блоков".
Изучение рисунка танца, элементов танца:
- практический показ педагога;
- изучение движений;
- постановка в паре;
- соединение движений под музыкальное сопровождение;
- закрепление танцевальных движений.
6. Заключительная часть.
Групповая работа.
Итоговый показ танца детьми по группам. Оценка, анализ танца.
Поощрение. Психологическая поддержка детей, их творческой инициативы (итоговая оценка деятельности). Поклон - прощание.
Список используемой литературы
1. Спортивный танец европейская программа, учебная программа авторы О.В. Никитин, Е.И. Шешукова - Тюмень: ТГИИК, 2001. - 15 стр.
2. Основы танцевальной подготовки школьников, программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей, составители Анохина Л.А., Постельняк А.И. - Тюмень, 2009.-56с.
3. Спортивный танец латиноамериканская программа -Тюмень: ТГИИК, 2001. - 19 стр.
4. Спортивные танцы для школьников, учебная программа, А.С. Литвинов- Тюмень, 2005. - 13 с.
5. Дети в мире творчества, автор Комарова Т.С.-М., 1995.-300с.
6. Психология художественного творчества, автор Ермолаева - Томина Л.Б. -М., 2005.-360 с.
|