Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР III уровня. Тема: "Звук, слог, слово, предложение"
Submitted by Галина Владимировна Русова on пн, 21/01/2013 - 22:22
I. Организационный момент.
1. Приветствие (Тренинг общения)
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами и подарим друг другу улыбку.
2. Психогимнастика.
Вспомним всё грустное и плохое, что с вами происходило. Глубоко вдохнули, плечи подняли, а теперь резко выдохнули и плечи опустили. Мы забыли всё печальное, что произошло, и грусть прошла.
3. Логопед: - Дети, вы любите играть? Сегодня я приглашаю вас на «Поле чудес». К какому празднику мы готовимся? Мы будем отгадывать слово, обозначающее предмет, без которого не обходится ни один новогодний праздник. На доске вывешивается плакат со схемой слова «маска».
Но, чтобы разгадать это слово нам необходимо выполнить несколько заданий. Крутим барабан. А вот и первое задание.
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы- пишем, видим, читаем.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- Каким цветом мы обозначаем твердые (мягкие) согласные звуки?
4.Игра «Разноцветный сундучок». Выделение первого звука в слове, полная его характеристика.
Логопед: - Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, дети, загляните,
Возьмите картинку и назовите.
Дети достают картинки из сундучка. Четко произносят слово, определяют первый звук в слове и дают полную его характеристику:
Ребенок: - Панама. Первый звук [п]- согласный твердый, глухой. И т. п.
5.Упр. «Посели звук в домик». Красную дорожку проводим только для гласных звуков, синюю – для твердых согласных.
Логопед: - Какое из названных слов начинается с согласного твердого, звонкого звука?
Дети: – Машина. [м] - согласный твердый, звонкий
Логопед: - Давайте найдем букву М
Логопед: - Буква М – первая буква нашего слова.
На доске под схемой слова выкладывается буква М.
М
6. Крутим барабан. А вот и второе задание. Д/игра «Поезд». Деление слов на слоги.
На наборном полотне поезд с тремя вагонами №1 №2 №3.
Логопед: - Я приглашаю вас «прокатиться на поезде». Билеты на поезд – это ваши картинки. Чтобы занять свои места, вы должны разделить слово на части-слоги и поместить картинки- «билетики» в вагончики №1, №2 ,№3 – по количеству слогов в слове.
Дети делят слова на слоги, вспоминая разные способы:
- отхлопать, оттопать. Затем выкладывают картинки на наборном полотне, в «вагончики»
Логопед: - Вторую букву слова, зашифрованного в схеме, найдите во втором вагончике, отгадав загадку: Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- С какого звука начинается слово «арбуз»? Какой буквой этот звук обозначается на письме?
Дети находят на магнитной доске букву А.
На доске под схемой выставляется сразу две буквы А.
М А А
7.Физкультминутка.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(выполняют прыжки под музыку,
Ручками хлопают
(хлопки 3 раза,
Ножками топают
(топают 3 раза,
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают.
8. Ребята, но нам с вами отдыхать некогда. Нам надо спешить выполнять следующее задание. Крутим барабан. А вот и третье задание: «Сложи слова»
-Слова рассыпались на слоги, сложите слоги так, чтобы получились слова(гу-си, мы-ло, ры-ба, ли-са, со-вы, ко-за.Выкладывание схем).Молодцы! Какой первый звук в слове «совы»? Давайте найдем на магнитной доске букву С, она и будет следующей буквой загаданного слова.
Выставляется третья буква – С
М А С А
9. Гимнастика для глаз со снежинкой.Снежинка на нитке перемещается в разных направлениях. Дети сопровождают ее движение глазами.
10. Игра «Волшебная чаша»
- Сложите руки «чашечкой». Я скажу три слова, медленно и четко, а вы в свою чашечку собираете первые звуки этих слов, и возвращаете мне слово, которое у вас получилось.
Дорога Капуста
Облако ДОМОзеро КОТ
Машина Торт
Самолёт Шапка
Обруч СОКАист ШАР
Крот Рука
12. Ну а мы продолжаем крутить барабан и вот четвертое задание: Упражнение
«Прочитай предложение».
На доску вывешивается плакат: «У Томы сок».
Дети читают, составляют схему. Работа за столами с раздаточным материалом
Дети определяют последовательность, количество слов в предложении.
В слове сок выделяют на слух последний звук. Соотносят его с буквой К.
К – последняя буква в зашифрованном слове, она выставляется и дети читают слово
М А С К А
Из сундучка логопед достает новогоднюю маску, показывает детям.
13. Итог. Понравилось вам сегодня наше занятие? В какие игры мы играли и какие задания выполняли? А теперь мысленно оцените свою работу. Кто поставил себе за работу 5? Молодцы! Мне тоже очень понравилась ваша работа и в нашем сундучке для вас пятерки.