Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок для 8 класса:" Кожа в беде".

Фото пользователя Наталья Владимировна Сергиенко
Submitted by Наталья Владимировна Сергиенко on пн, 21/01/2013 - 00:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергиенко Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

Ленинградская область,город Выборг,МБОУ СОШ № 7

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> Данный урок является одновременно уроком обобщения изученного материала и углубленного изучения материала &ndash; урок-семинар. На данном уроке выявляются способности учащихся сравнения и анализа, логического мышления, работа с дополнительным материалом.</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;Учебные возможности класса разные, поэтому при подготовке и планировании урока &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;уделяла большое внимание на работу в парах.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Выработанная мной структура урока рациональна для решения всех поставленных</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; задач.</p>

 

                                                                     МБОУ СОШ   №7  г.Выборг Ленинградской области     

                                                               Учитель биологии Сергиенко Наталья Владимировна

 

       Открытый урок в 8 классе

      Тема урока:   Кожа и ее производные .

Цель урока:

1.     Дидактическая -  Закрепить знания о строении и функциях кожи, строением волос,ногтей.                                                                                                    Углубление знаний по строению кожи в связи с ее функциями.

2.     Образовательная  - Развивать у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать; продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом

3.     Воспитательная - Способствовать развитию гигиенических навыков по уходу за кожей, ногтями,  волосами, а также бережного отношения к своему здоровью .

 

Оборудование:

              таблица «Строение кожи», мультимедийная презентация «Кожа и ее                   

              производные», самодельные иллюстрации к сообщениям,

               штемпельная подушечка, тестовые карточки.

Тип урока:

        Урок – семинар с использованием мультимедийной презентации.

Организационный этап:

За 2 недели до урока класс получает задание для подготовки сообщений. Учащиеся выбирают тему для сообщений сами. Учитель за 1 неделю до урока просматривает сообщения учащихся и выстраивает ход семинарского занятия. Сообщения могут проходить в любой форме.

Подготовка к активному, осознанному восприятию материала.

Введение в тему. (Беседа на основе сопоставления фактов  значения и свойств кожи.) факты, представляющие свойства кожи:

Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть

В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает

Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами

Вопросы:

 - какие функции выполняет кожа в организме человека

 - какие особенности строения кожи связаны с этими функциями?

(коллективное обсуждение предположений и ответов)

 

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Строение и функции кожи». Наше семинарское занятие поможет вам больше узнать о коже, научиться правильно ухаживать за ногтями, волосами, кожей лица. Слушайте внимательно, в ходе каждого сообщения вы должны будете ответить на вопросы.

(слайд № 1).

Проведение занятия.

Учитель. Многие из вас, особенно девушки, уже не раз пробовали окрашивать волосы. А полезно это или вредно?

 (Сообщение 1).   ( слайд № 2, 3,4,5).

 

Учитель. Спасибо. Мы узнали много интересного. А сейчас давайте посмотрим на свои ногти и послушаем о чем они могут нам рассказать.

(Сообщение 2).   (слайд № 6, 7).

Учитель.Полюбуйтесь на свои ухоженные, красивые ногти. Переверните руки и посмотрите на подушечки своих пальцев. Слово криминалистам.

(Сообщение 3).      ( слайд № 8, 9).

Задание. С помощью штемпельной подушечки и чистого листа бумаги сделайте отпечаток большого пальца своей правой руки. Сравните свой отпечаток с отпечатками пальца товарища. Похожи ли они?.

Учитель.А теперь поговорим об одной из самых болезненных для вас сейчас проблемах – об угрях.

 (Сообщение 4).   ( слайд № 10, 11, 12)

Учитель.Ребята, у всех вас на теле есть родимые пятна и родинки, иногда бывают бородавки. Что это такое? Откуда они берутся? Опасны ли они для здоровья?

(Сообщение 5).   ( слайд № 13, 14, 15)

Учитель. А теперь давайте перенесемся с вами на теплый берег моря и представим себе, что мы загораем на пляже. Уверена, что не все знают, как же правильно загорать, чтобы не нанести вред организму.

(Сообщение 6).   ( слайд № 16, 17)

Учитель. А если с вами все-таки случилась беда и вы обгорели на солнце, то обязательно нужно знать, как себе помочь.

 (Сообщение 7).( слайд № 18, 19)

 

Учитель.А теперь подведем итоги: перед вами заполненный лист контроля , поработаем в парах – поменяйтесь с соседом своими ответами.

На доске примерные ответы: проверяем и выставляем оценки .

Работа в виде взаимопроверки в парах («ученик»  < --> «ученик»)

 

Оценка за работу:  «5»  - 17 – 18 баллов

                                «4» -  14 – 16 баллов

                                «3» -   9 – 13 баллов.

В оставшееся от урока время можно провести небольшое тестирование по теме         « Кожа».

Тесты для вводного индивидуального тестирования

(базовый уровень)

1.Наружный слой кожи:

а) эпидермис;

б) дерма;

в) подкожная жировая клетчатка.

2. Функции кожи:

а) защитная;

б) образуется витамин D;

в) орган чувств;

г)  все ответы верны.

3. Эпителий образован:

а) эпителиальной тканью;

б) соединительной тканью;

в) мышечной тканью.

4. Дерма состоит:

а) из слоя эпидермиса;

б) слой соединительной ткани;

в) слоя эпидермиса и соединительной ткани.

5. Кровеносные сосуды и нервные окончания находятся:

а) в эпидермисе;

б) в дерме

в) в подкожной жировой клетчатке.

 

Тесты для вводного тестирования (творческий уровень)

1.Что вызывает загар у человека?

а) меланин;

б) гормон;

в) витамин D.

2. Благодаря чему человек реагирует на боль?

а) наличию кожных рецепторов;

б) наличию кровеносных сосудов;

в) наличию сальных желез.

3. Какие типы тканей составляют кожу?

а) соединительная и нервная;

б) эпителиальная и мышечная;

в) эпителиальная и соединительная.

4. В каком слое кожи расположены сальные железы?

а) эпидермис;

б) дерма;

в) подкожная жировая клетчатка.

5.Какой слой кожи называют складом питательных веществ?

а) эпидермис;

б) дерма

в) подкожная жировая клетчатка.

 

Домашнее задание:  Вопросы для итогового закрепления и обобщения (исследовательский уровень)

1. Вы – молодой косметолог, составьте правила:

         а) как правильно загорать;

         б) как предупредить перегревание организма;

         в) как правильно одеваться в морозный день?

2.  Почему в помещении, где много людей становится жарко?

 

Благодарю всех за урок.

Использованная литература:

ühttp://ru.wikipedia.org/wiki/Окрашивание_волос

üБиологическая Инциклопедия

ühttp://www.uznaete.ru/2012/o-chem-mogut-rasskazat-nogti.html

ühttp://vitanail.ru/здоровье/диагностика.html

ühttp://med-info.ru/content/view/621

ühttp://ru.wikipedia.org/wiki/Дактилоскопия

ühttp://policlinica.ru/arts106.html

ühttp://zdravamir.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=347:2011-12-09-00-18-45&catid=12:2010-11-17-16-13-13&Itemid=1

ühttp://www.dermatolog.5w.ru/22.html

ühttp://www.biokrasota.ru/article405/

ühttp://ru.wikipedia.org/wiki/Загар

ühttp://womanwiki.ru/w/Загар

ühttp://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/ZAGAR_HIMIYA_ZAGARA.html

ühttp://www.sparta.nnov.ru/articles/?prod_id=9

ühttp://australiangold.ru/main/vs_o_zagare/

ühttp://a-u-m.ru/aum/10/45.html

ühttp://www.pribolel.narod.ru/boroda.htm

ühttp://www.zdorovieinfo.ru/is_kozha_i_pridatki/stati/solnechnyy_svet_i_povrezhdenie_kozhi/solnechnyj_ozhog_i_ego_posledstvija/

ühttp://health.passion.ru/entsiklopediya-zdorovogo-obraza-zhizni/s/solnechnyi-ozhog.htm

ühttp://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://en.wikipedia.org/wiki/Sunburn&ei=q0zxULKmFvS20QWYyYCADA

ühttp://med2live.ru/солнечный-ожог.html

 

 

 

Прикрепленный файл Size
урок 8 класс Сериенко Н.В Кожа в беде..zip 716.83 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн