Submitted by Василий Михайлович Винокуров on Fri, 18/01/2013 - 11:36
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка целей урока.
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.
Мотивационная заставка – историческая справка о живых организмах:
Земля – это живая планета. Жизнь на нашей планете возникла 5- 4,5 млрд. лет назад. Примерно 400 млн.
лет назад первые живые существа начали заселять сушу. Ныне на поверхности материков, в толще морей
и океанов, в приземном слое атмосферы — почти всюду обитают многоликие потомки первых организмов.
Все современные виды растений, животных и микроорганизмов в той или иной степени родственны друг
другу и связаны между собой..
Эпиграф урока:«Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь!
Нельзя любить то, чего не знаешь!»
- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен урок?
Мы сегодня на уроке поговорим о том разнообразии растений и животных, которое существует на нашей
планете, и выделим закономерности их распространения.
II. Изучение нового материала.
1. Разнообразие живых организмов.
- Как вы думаете, сколько существует на планете видов живых организмов?
На Земле существует несколько миллионов видов живых организмов. Виды растений превышают 500
тысяч, животных - свыше 2 миллионов. Очень трудно сказать точно, сколько всего видов насекомых, тем
более, сколько микроорганизмов - бактерий и грибков.
Запись схемы в тетрадь по ходу демонстрации презентации:
Организмы на земле
(слайд 2)
4 Ц А Р С Т В А
бактерии
(слайды 3, 4)
растения
(слайды 5 - 7)
грибы
(слайд 8)
животные
(слайды 9 - 16)
- первые, очень маленькие организмы, появившиеся на Земле, состоят лишь из одной клетки, способны существовать по сути в непригодных для жизни условиях: в горячих источниках, в ледниках, на дне океана, при высоком радиационном фоне.
- папоротники, мхи, водоросли, деревья, цветковые растения и т. д.