Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие и распространение организмов

Фото пользователя Василий Михайлович Винокуров
Submitted by Василий Михайлович Винокуров on Fri, 18/01/2013 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Винокуров Василий Михайлович
Место работы, должность: 
МБОУ "Ляжмаринская ООШ", учитель географии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Образовательные:

- сформировать у обучающихся представление о факторах распространения и разнообразия живых организмов на Земле;

- ввести понятия  «природные  зоны», «широтная зональность», «высотная поясность».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес обучащихся;

- формировать умения творчески мыслить, сравнивать, анализировать, работать самостоятельно.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

              

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

- учебник "География начальный курс 6 класс", под ред. Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой;

- атлас "География начальный курс 6 класс"

 

Используемая методическая литература: 

- География. Программы для общеобразовательных учреждений 6 - 11 классы. Начальный курс 6 класс. Автор Т. П. Герасимова;

- Красная Книга Республики Марий Эл

Используемое оборудование: 

- сеть Интернет;

- персональный компьютер;

- акустическая система;

- проектор;

- экран;

- модель Земли - глобус;

- карта "Природные зоны Земли";

- таблица "Распространение организмов на Земле";

- рисунки, плакаты растений, животных природы Марий Эл

Используемые ЦОР: 

- интерактивная презентация;

- видеоролик;

- видеофрагмент с Интернета;

- ЦОРы обучающихся (по желанию)

Краткое описание: 
ресурс для общеобразовательной школы

 

 

 ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Мотивационная заставка – историческая справка о живых организмах:

Земля – это живая планета. Жизнь на нашей планете возникла 5- 4,5  млрд. лет назад. Примерно 400 млн.

лет назад первые живые существа начали заселять сушу. Ныне  на по­верхности материков, в толще морей

и океанов, в призем­ном слое атмосферы — почти всюду обитают многоликие потомки первых организмов.

Все современные виды растений, животных и микроорганизмов в той или иной сте­пени родственны друг

другу и связаны между собой..

 

Эпиграф урока:  «Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь!
                               Нельзя любить то, чего не знаешь!»

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен урок?

 

Мы сегодня на уроке поговорим о том разнообразии растений и животных, которое существует на нашей

планете, и выделим закономерности их распространения.  

 

II. Изучение нового материала.

 

1. Разнообразие живых организмов.

 

- Как вы думаете, сколько существует на планете видов живых организмов?

 

На Земле существует не­сколько миллионов видов живых организмов. Виды растений пре­вышают 500

тысяч, животных - свыше 2 миллионов. Очень трудно сказать  точно, сколько всего видов насекомых, тем

более, сколько микроорганизмов - бактерий и грибков.

 

Запись схемы в тетрадь  по ходу демонстрации  презентации:

 

Организмы на земле

(слайд 2)

 

4                      Ц              А              Р           С           Т            В             А

 

бактерии

 (слайды 3, 4)

 

растения

(слайды 5 - 7)

 

 

грибы

(слайд 8)

 

 

животные

(слайды 9 - 16)

 

- первые, очень маленькие организмы, появившиеся на Земле, состоят лишь из одной клетки, способны существовать  по сути в непригодных для жизни условиях: в горячих источниках, в ледниках, на дне океана, при высоком радиационном фоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   папоротники, мхи, водоросли, деревья,  цветковые растения и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- особое царство, раньше они считались растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- губки,

-моллюски,

-кишечнополостные (медузы, коралловые полипы ),

- иглокожие (морские звёзды, морские ежи),

- членистоногие (ракообразные, пауки, насекомые),

-хордовые  (рыбы;  земноводные: саламандры, тритоны, лягушки;

пресмыкающиеся: черепахи, ящерицы, змеи, крокодилы; 

птицы;

млекопитающие ).

 

 

 

- более 500 тыс. видов                       

 

- свыше 2 млн. видов

  

Ребята! Приведите свои примеры организмов.

 

2. Распространение живых организмов на Земле.

 

 Где можно встретить живые организмы?   Они встречаются как  на по­верхности материков, в толще морей

и океанов, так и  в призем­ном слое атмосферы ( просмотр видеофрагмента по ссылке со 2 минуты  19

секунд до 2 минут 55 секунд).

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/tema-2/rasprostranenie-organizmov

Откройте учебник стр. 143, рис. 92. Работа с учебником и демонстрационной таблицей «Область

распространения организмов на Земле» (слайд 17).

 

 Факторы, определяющие распространение организмов:

- температура;

- влажность;

- световой режим. (запись в тетрадь)

 

3. Широтная зональность.

Существует определенная закономерность, т.е. соответствие установленным законам, в распространении

растительности по земной поверхности.

 

- Как вы думаете, почему расте­ния в полярных областях и по видам, и по численности незначитель­ны, близ

экватора их много и они разнообразны? (просмотр видео - ролика Причины распределения  тепла и

влаги  на Земле)

 

Широтная зональность- изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам.

 

- Как климат (распределение тепла и влаги) влияют на распространение растений и животных?

Работа с демонстрационной таблицей «Природные зоны Земли» (слайд 18) .

 

4. Высотная поясность.

В горах почва, растительный покров и животный мир изменяют­ся соответственно высотным поясам. Это

изменение с увеличением высоты соответствует изменению количества тепла и влаги, так же, как и на

равнинах (слайд 19).

 

Высотная поясность- изменение соотношения тепла и влаги от подножия горы к её вершине.

 

III. Закрепление.

 

Ознакомление с наиболее распространёнными животными  и растениями Республики Марий Эл

 (подготовленные 2-3 выступления обучающихся класса с  сопровождением видеофрагментом,

видеороликом, презентацией, флеш - анимацией, демонстрацией плаката (рисунка)(по желанию и

возможностям обучающегося)).

 

 Работа с вопросами

1. Какие организмы появились всех раньше?

2. Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?

3. Главной причиной высотной поясности является …

           4. Какие высотные пояса  выделяются  от подножия к  вершине горы? (слайд 19)

5. Раскройте пожалуйста смысл слов эпиграфа.

Демонстрация Красной Книги Республики Марий Эл. Красная книга Республики Марий Эл

официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии и необходимых мерах охраны и

восстановления редких, находящихся под угрозой исчезновения и нуждающихся в особой охране животных,

растений и грибов  РМЭ.  В первую часть Красной книги Республики Марий Эл, вышедшую в 1997 году,

были включены сведения о 107 видах сосудистых растений. Во вторую часть, вышедшую в 2002 году, были

включены сведения о 123 видов животных (из них млекопитающих — 23, птиц — 57, земноводных — 2,

круглоротых — 1, рыб — 9, ракообразных — 2, насекомых — 29).

 

6. Определите в какой природной зоне мы живём (по атласу и слайду 20).

 

7. Тренировочное задание (Установи соответствие) по слайду 20.

 

Вывод по уроку:

На Земле существует не­сколько миллионов видов живых организмов, но они неравномерно

распространены на планете. Их распространение зависит от многих условий, в том числе, от климата (от

распределения тепла и влаги).

 

Выставление оценок за урок.

 

IV. Домашнее задание.

§46 , вопросы и задания параграфа.

Прикрепленный файл Size
Причины распределения тепла и влаги на Земле.wmv 8.18 MB
Разнообразие и распространение организмов.rar 4.2 MB
Методические рекомендации.doc 32 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн