Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ текста по литературному чтению " Дюймовочка ".

Х.К. Андерсен Дюймовочка Отрывок Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала: — Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не ска¬жешь ли ты: где мне её взять? — Почему не сказать? — ответила колдунья. — Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие рас¬тут на крестьянских полях и которыми кормят кур. Посади ты это зёрнышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет. — Спасибо тебе! — сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей. Потом она пошла домой и посадила ячменное зёрныш¬ко в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрныш¬ко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. — Какой прелестный цветок! — сказала женщина и по¬целовала красивые пёстрые лепестки. И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном пести¬ке цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Её так и прозвали — Дюймовочка. Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голу¬бые фиалки — периной, а лепесток розы — одеялом. В скор¬лупке она спала ночью, а днём играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки поло¬жила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и Дюймовочка плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо вёсел у неё были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоса, как у неё, никто никогда не слышал. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей ко¬лыбельке, через открытое окно в комнату влезла большу¬щая жаба, мокрая и безобразная. Она вспрыгнула прямо на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка. — Вот славная жена будет моему сынку! — сказала жаба. Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и вы¬прыгнула через окно в сад. В саду протекала речка, а у самого её берега было топ¬кое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила жаба со сво¬им сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный — точь-в-точь как и его мать, старая жаба. — Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! — только и мог он ска¬зать, когда увидел маленькую девочку в ореховой скорлупке. — Тише ты! Разбудишь её, и она убежит от нас, — сказа¬ла старая жаба. — Она ведь легче лебединого пуха. Поса¬дим-ка её на самую середину реки, на широкий лист кув¬шинки, — это целый остров для такой крошки. Оттуда уж ей ни за что не убежать. А я тем временем устрою для вас в тине уютное гнёздышко. В реке росло много кувшинок, их широкие зелёные ли¬стья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Жаба подплыла к этому листу и поставила на не¬го ореховую скорлупку, в которой спокойно спала девочка. Рано утром проснулась Дюймовочка и вдруг увидела, что она оказалась на листе кувшинки; кругом, куда ни по¬смотришь, вода, а берег чуть виднеется вдали. Дюймовоч¬ка очень испугалась и заплакала. Подумай над вопросами, выпол¬ни задания. 1. Угадай жанр произведения. □ басня □ сказка □ рассказ □ стихотворение □ былина 2. О ком или о чём рассказывается в отрывке? □ о появлении маленькой девочки □ о скорлупке грецкого ореха □ о бедной женщине □ о жабе □ о листочке кувшинки 3. Что колдунья подарила женщине? □ семена цветов □ ячменное зерно □ росток цветка ■ □ цветок тюльпана □ корм для птиц 4. В каком месте появилась Дюймовочка? □ в цветке розы □ в цветочном горшке □ в бутоне тюльпана □ на грядке 5. Где и на чём и плавала Дюймовочка? □ на лепестке тюльпана в тарелке с водой □ по реке на лодке □ по озеру на лодочке □ на листе тюльпана □ на стебельке цветка 6. Какой была Дюймовочка? □ грустной □ больной □ весёлой □ печальной □ забавной 7.В какое время жаба появилась в комнате? □ ранним утром □ в полдень □ днём □ однажды ночью □ вечером 8. С какой целью жаба похитила девочку? □ чтобы с ней играть □ чтобы съесть □ чтобы женить своего сына □ чтобы расстроить женщину □ чтобы испугать Дюймовочку 9. Где жили жаба и её сын? □ в реке □ в болотной тине □ в озере □ на берегу в лесу 10.Где жаба спрятала ореховую скорлупку с Дюймо- вочкой? □ на озере □ в болоте □ в болотной тине □ на листе кувшинки посередине реки 11. Какой ты представляешь себе женщину, которой кол- дунья дала ячменное зёрнышко? Запиши. 12. Почему девочке дали имя Дюймовочка? Найди от¬вет в тексте и выпиши. 13. Какой автор называет жабу? □ старой и хитрой □ умной и доброй □ мокрой и безобразной □ огромной и красивой □ злой и жадной

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн