Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ломаная линия

Submitted by Лилия Вячеславовна Тютикова on пн, 05/11/2012 - 13:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тютикова Лилия Вячеславовна
Место работы, должность: 
МОБУ "СОШ №73" г.Оренбурга учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

  • повторить понятия «ломаная линия», «звено», «вершина»;
  • учить строить ломаные;
  • учить анализировать объекты;
  • создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • учебник математики Н.Б.Истомина, 1класс;
  • тетрадь на печатной основе для 1 класса Н.Б.Истомина;
  • тетрадь на печатной основе «Наглядная геометрия» Н.Б.Истомина;
Используемое оборудование: 

 

  • карточки с вопросами для каждой группы;
  • презентация к уроку;
  • материалы для конструирования ломаной линии (проволока, соломка, пластилин, верёвка)
  • мультимедийная техника
Краткое описание: 
Урок проведён в 1 классе по теме "Ломаная линия" (2 урок). Урок построен в рамках новых требований ФГОС. На уроке используются методы: проблемный ,исследовательский, наглядные, деятельностный. Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

 Учитель.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?...

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебнойдеятельности учащихся.

Учитель.

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур.

 Проверим наш багаж знаний.  Проведем небольшую разминку.

Игра «Третий лишний».

Слайд №1.

 Какая фигура лишняя?(Луч) .

- Что вы знаете о луче?( Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны). Проверим.

-Что вы знаете о прямой? (Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

-Что вы знаете об отрезке? (Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

Учитель.

- Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы.

(Зачитывают ученики) Слайд №2.

Работа в группах. У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на листочках записаны вопросы о ломаной линии. Прочитайте каждый вопрос, обсудите ответ. Если вы знаете ответ на вопрос, то рядом с этим вопросом поставьте знак +, если нет, то знак -.

- Что такое ломаная линия?

(Это геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами)

- Из чего состоит ломаная линия?

(Ломаная линия состоит из отрезков, которые называются звенья ломаной)

- Как называются точки, соединяющие части ломаной линии?

(Точки, соединяющие отрезки, называются вершинами ломаной, а крайние точки называются концами ломаной)

- Как начертить ломаную линию?

- Какие бывают ломаные линии?

(Ломаные линии бывают замкнутыми и незамкнутыми)

- Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной линии?

(Наименьшее количество звеньев – 2)

- Как сконструировать ломаную линию?

- Где можно увидеть ломаную линию?

 

Учитель: Объединитесь в группы.

(Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и хором говорят:

Мы команда, значит мы вместе!)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Берутся за руки тем самым показывая, что мы готовы, мы договорились.)

Учитель: Уважаемые командиры групп, скажите нам, сколько вопросов у вас осталось без ответа?

Учитель:Проверяем. Сначала зачитываем те вопросы, на которые вы смогли ответить. Читаете вопрос, даёте ответ. Начинает работать 1 группа.

(Встаёт командир группы и говорит: От нашей группы будет отвечать…)

Учитель:Продолжает работу следующая группа.

Учитель:Итак, на какие вопросы нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке ?

Слайд №3.

Дети: - Как начертить ломаную линию?

           - Как сконструировать ломаную линию?

           - Где можно увидеть ломаную линию?

III. «Открытие» нового знания.

1) Практическая работа. (Работа в парах)

 Учитель:Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд№4. (Зачитывает ученик).

(У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки ,тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)

Учитель:Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию.

Докажите свой выбор.

Д. (Предложения детей).

Учитель:Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?..

Составление плана работы.

Предположения детей (сломать на части, отрезать).

1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.

Учитель:Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.

Выполнение практической работы.

(Учитель проходит и анализирует работу)

Физминутка: Попробуйте изобразить ломаную линию.

 

IY. Упражнение в применении знаний.

Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную ?

Учитель: Откройте свои тетради на странице 35. Прочитайте задание 67 и объясните, что нужно сделать? Какой инструмент нам поможет?

Д.- Линейка.

(Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же).

Учитель:Сколько звеньев не хватает у первой ломаной?

Учитель:Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. …

-На что похожи места соединений? (Вершины гор…)

Учитель:Обозначьте простым карандашом точки, которые являются концами ломаной. Слайд №5.

Учитель: Выполняем работу очень аккуратно.

 (Показ 4-5 работ.)

Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…..

получилась интересная ломаная линия. Слайд №6.

 - Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа?(Ковш).

Слайд №7.(Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы).

Учитель:Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий?

(Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.)

Слайд №8,9,10,11 . (Дети находят модели линий. Учитель показывает их. )

Y. Закрепление материала.

Работа с учебником.(с.36,  №69)

Учитель:Прочитайте задание

(-Какая фигура лишняя?)

- Возьмите простой карандаш, выполните задание.

- Проверяем. Назовите лишнюю фигуру, докажите свой выбор.

- Поставьте знак +, если вы правильно выполнили задание.

YI. Итог урока.

Формирование умений соотносить цель и результат.

Учитель: На какие вопросы сегодня на уроке мы пытались ответить?

           - Как начертить ломаную линию

           - Как сконструировать ломаную линию?

           - Где можно увидеть ломаную линию?

- Ответили на вопросы? Справились с работой?

- Выберите начало предложения и постарайтесь закончить его:

Слайд №12.  – Я узнал…

                      - Было интересно …

                      - Было трудно …

                      - Мне захотелось …

                      - Порадовался тому, что …

Слайд №13.

Прикрепленный файл Size
лом линия.pptx 1.23 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн