Submitted by Лилия Вячеславовна Тютикова on пн, 05/11/2012 - 13:03
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Учитель.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?...
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебнойдеятельности учащихся.
Учитель.
- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур.
Проверим наш багаж знаний. Проведем небольшую разминку.
Игра «Третий лишний».
Слайд №1.
–Какая фигура лишняя?(Луч) .
- Что вы знаете о луче?( Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны). Проверим.
-Что вы знаете о прямой? (Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).
-Что вы знаете об отрезке? (Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).
Учитель.
- Нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы.
(Зачитывают ученики) Слайд №2.
Работа в группах.У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на листочках записаны вопросы о ломаной линии. Прочитайте каждый вопрос, обсудите ответ. Если вы знаете ответ на вопрос, то рядом с этим вопросом поставьте знак +, если нет, то знак -.
- Что такое ломаная линия?
(Это геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами)
- Из чего состоит ломаная линия?
(Ломаная линия состоит из отрезков, которые называются звенья ломаной)
- Как называются точки, соединяющие части ломаной линии?
(Точки, соединяющие отрезки, называются вершинами ломаной, а крайние точки называются концами ломаной)
- Как начертить ломаную линию?
- Какие бывают ломаные линии?
(Ломаные линии бывают замкнутыми и незамкнутыми)
- Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной линии?
(Наименьшее количество звеньев – 2)
- Как сконструировать ломаную линию?
- Где можно увидеть ломаную линию?
Учитель: Объединитесь в группы.
(Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и хором говорят:
Мы команда, значит мы вместе!)
Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу. Берутся за руки тем самым показывая, что мы готовы, мы договорились.)
Учитель: Уважаемые командиры групп, скажите нам, сколько вопросов у вас осталось без ответа?
Учитель:Проверяем. Сначала зачитываем те вопросы, на которые вы смогли ответить. Читаете вопрос, даёте ответ. Начинает работать 1 группа.
(Встаёт командир группы и говорит: От нашей группы будет отвечать…)
Учитель:Продолжает работу следующая группа.
Учитель:Итак, на какие вопросы нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке ?
Слайд №3.
Дети: - Как начертить ломаную линию?
- Как сконструировать ломаную линию?
- Где можно увидеть ломаную линию?
III. «Открытие» нового знания.
1) Практическая работа. (Работа в парах)
Учитель:Попробуем сконструировать данную линию. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд№4. (Зачитывает ученик).
(У детей на партах находится материал для моделирования ломаной: стебли-соломки ,тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.)
Учитель:Обсудите из какого материала вы будете моделировать линию.
Докажите свой выбор.
Д. (Предложения детей).
Учитель:Как вы будете моделировать линию? С чего начнете?...Затем?..
Составление плана работы.
Предположения детей (сломать на части, отрезать).
1.Сломать соломку на части. 2. Выложить на парте. 3. Соединить части.
Учитель:Договоритесь, кто чем будет заниматься и выполняйте задание.
Выполнение практической работы.
(Учитель проходит и анализирует работу)
Физминутка: Попробуйте изобразить ломаную линию.
IY. Упражнение в применении знаний.
Учитель: Хотелось бы вам самим начертить ломаную ?
Учитель: Откройте свои тетради на странице 35. Прочитайте задание 67 и объясните, что нужно сделать? Какой инструмент нам поможет?
Д.- Линейка.
(Отрезки можно начертить только по линейке. Ломаную линию так же).
Учитель:Сколько звеньев не хватает у первой ломаной?
Учитель:Обозначьте синим карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. …
-На что похожи места соединений? (Вершины гор…)
Учитель:Обозначьте простым карандашом точки, которые являются концами ломаной. Слайд №5.
Учитель: Выполняем работу очень аккуратно.
(Показ 4-5 работ.)
Учитель: Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…..
получилась интересная ломаная линия. Слайд №6.
- Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире?.. На какой предмет она похожа?(Ковш).
Слайд №7.(Глядя на небо, люди мысленно соединили ломаной линией звезды. Получилось созвездие, которое назвали созвездием Большой медведицы).
Учитель:Где в жизни еще можно встретить модели ломаных линий?
(Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.)
Слайд №8,9,10,11 .(Дети находят модели линий. Учитель показывает их. )
Y. Закрепление материала.
Работа с учебником.(с.36, №69)
Учитель:Прочитайте задание
(-Какая фигура лишняя?)
- Возьмите простой карандаш, выполните задание.
- Проверяем. Назовите лишнюю фигуру, докажите свой выбор.
- Поставьте знак +, если вы правильно выполнили задание.
YI. Итог урока.
Формирование умений соотносить цель и результат.
Учитель: На какие вопросы сегодня на уроке мы пытались ответить?
- Как начертить ломаную линию
- Как сконструировать ломаную линию?
- Где можно увидеть ломаную линию?
- Ответили на вопросы? Справились с работой?
- Выберите начало предложения и постарайтесь закончить его: