Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Голдина Л.В. Использование блога класса в работе с младшими школьниками

Автор: 
Голдина Л.В.
Место работы: 
г. Миасс, МКОУ «ООШ № 15» Челябинская область

 

Использование блога класса в работе с младшими школьниками

 

XXI столетие, по праву, называется «информационным», количество знаний увеличивается колоссальными темпами. Современным детям известны различные источники информации, но они не умеют использовать ее для своего развития, которое, включает не только знание, понимание, но и умение ее применять в учебной и практической деятельности. Это стало актуальной проблемой современного обучения.

 

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии.  Использование новых информационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

 

Информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию.

 

Современное программное обеспечение ПК позволяет применять информационные технологии при создании мультимедийных продуктов (презентаций, видеороликов). Использование  презентаций, видеороликов  в учебном процессе значительно оживит и оптимизирует, на мой взгляд, процесс усвоения знаний и повысит качество обучения. Если при этом к составлению презентаций и видеофрагментов с помощью упомянутых мультимедийных продуктов будут привлекаться учащиеся, то это еще и повысит их познавательный интерес к изучаемым предметам. Созданные материалы можно размещать на сайтах, в блоге класса, доступ к которым обеспечивается через Интернет или локальные сети.

 

В настоящее время с применением наглядности проблем не возникает– на помощь пришёл компьютер и интернет. При подготовке к урокам использую созданные мной  электронные ресурсы учебного назначения: 

  • презентации к урокам;
  • интерактивные плакаты;
  • видеоролики;
  • ресурсы Интернет;
  • работа в блоге.

 

Изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию, это способ самовыражения учителя. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность и активизирует познавательную деятельность учащихся. Все разработанные мной материалы помещены на личном сайте «Добрячки» (http://goldina-myclas.ucoz.ru/), а также в блоге класса «Третьеклашка» (http://pervoclaska.blogspot.com/). Некоторые разработки я поместила в приложение.

 

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний
  • продвигает ребенка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребенка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Блог как форма ИКТ

 

Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИК-технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный блог.

 

Блог (англ. Blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.
Я стала автором нескольких  блогов:
- Блог класса. Он содержит ещё 4 мини-блога по предметам:
1. русский язык (http://znaniya15.blogspot.com/)
2. литературное чтение (http://litera15.blogspot.com/)
3. математика (http://matematika15.blogspot.com/)
4. окружающий мир (http://priroda15.blogspot.com/2012/04/blog-post_27.html)
- Блог проекта

 

Блог проекта. С его помощью можно организовать работу, как над учебным проектом, так и проектом, над которым учащиеся работают во внеурочное время. В нём могут нём размещаться задания для подготовки проекта, информация об этапах реализации проекта, отчёты и творческие работы учащихся. В этом году мы впервые с классом решили провести исследование на тему: «Традиции моей семьи». Результаты мы поместили в блоге «Традиции моей семьи» (http://traditsiy.blogspot.com/)

 

Блог класса : отличная площадка для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей. На блоге класса хочется остановиться особо. Создание блога класса может быть направлено на решение целого ряда задач:
формирование ИКТ – компетенций учащихся;
создание летописи класса, своевременного информирования родителей о событиях происходящих в классе;
расширение информационного пространства образовательного процесса;
организация внеклассной работы по предметам;
публикация творческих работ учащихся;
формирование культурного и безопасного поведения в сети.

Использование блога класса в работе с младшими школьниками

Создав блог класса, мне пришлось освоить много дополнительных программ и сервисов, чтобы готовить материалы для учащихся. Сначала все материалы помещала в блоге «Третьеклашка». Затем создала ещё дополнительно 4 мини-блога по основным предметам. Материалы размещаю теперь непосредственно по предметам. Отличные возможности для использования в блоге предоставляет Гугл-формы, на основе которых созданы различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках (http://priroda15.blogspot.com/2012/04/blog-post_27.html). Создавая тесты в Гугл-формах, можно легко проверить знания учащихся и оценить их. Такую работу можно выполнить и на уроке, в группе продленного дня, а также дома.

Освоив удивительную программуLearningApps.org, я начала создавать тренажеры по предметам. Что такое LearningApps.org?

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. 
(http://znaniya15.blogspot.com/2012/04/blog-post_6991.html)

Большое место в блоге занимает дополнительная информация к урокам. Например, сведения о биографии и творчестве какого-либо писателя, художника. Для этого мне пришлось познакомиться и освоить ещё один сервис Calameo. Это бесплатная платформа для публикации документов, презентаций. Использовать этот сервис, очень удобно. Если в классе есть интернет, то можно просто из блога класса продемонстрировать нужный материал. (http://litera15.blogspot.com/2012/04/blog-post_3713.html).

Также очень удобно поместить в блоге класса обучающие мультфильмы, видеофрагменты (http://litera15.blogspot.com/2012/04/blog-post_1782.html). Учащиеся смогут воспользоваться этим материалом в домашних условиях.

Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения учениками и родителями; возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, учащихся.
Блог – это не устойчивая площадка, он может пополняться каждый день, расширяться и обогащаться.

Положительные моменты использования блогов:
· Использование блогов помогает учащимся получить больше информации по изучаемой теме.
· Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работах.
· Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей.
· Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.
Таким образом, можно сделать вывод: образовательный блог – неотъемлемая, важная  часть учебного процесса, которая повышает не только познавательный интерес учащихся, но и является способом развития универсальных учебных действий младших школьников.

 

Источники

  • Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.
  • Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. //Начальная школа. - 2009г - №2. 
  • Колесникова Ю. А. Первое место  - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.
  • Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.
  • Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. -  №7. – С. 30 – 32. 
  • Интернет-энциклопедия «Википедия» ?
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3
  • Смирнова М.А.  «ИКТ в начальной школе: Классный блог – единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей» ? http://nachalka.com/ikt_9
  • Смирнова М.А .«Образовательные блоги»- http://nachalka.com/blogs
  • Панфилова Л.Г., Матвеева Т.Е., Сапон С.А. «Инновационная технология работы с информацией» - http://rois.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=0&id=130
  • Рождественская Л.  «Такие разные блоги» ? http://ljudmillar.blogspot.com/2008/04/blog-post.html

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн