1) Буква, которой обозначен согласный звонкий твердый звук в слове «товарищ»
2) Буква, которой обозначен согласный мягкий глухой звук в слове «лебедь»
Да, это буквы «в» и «д».
Вспомним, как они пишутся. ( УМК «Начальная школа». Русский язык. Интерактивы. Тема № 6 «Каллиграфия. Прописные и строчные буквы» Трансляция экрана учителя.)
3.Орфографическая минутка.
( Дети работают в УМК «Начальная школа». Русский язык. Интерактивы. Тема №7»Касса букв»)
Выставите пропущенные в словах буквы на наборное полотно:
пару…
с
те…нис
н
гн…здо
е
овра…
г
в…лчата
о
рука…
в
св…стун
и
рыба…
к
К какой части речи относится слово?
Что это за существительное?
В какой форме оно стоит?
Подберите родственные слова, выделите корень.
4. Проведем звукобуквенный анализ слова «снеговик».
(Учитель пересылает детям файл «Порядок звукобуквенного анализа»)
5. Гимнастика для глаз.
6. Давайте и мы с вами слепим снеговика! (Работа с деформированными предложениями)
На доске группы слов:
1. Кругом, зимой, снег, лежит.
2. Речку, мороз, сковал.
3. На, спешат, каток, ребята.
Составьте предложения из данных слов. (С каждым составленным предложением на доске появляется снежный ком – часть снеговика.)
Перерисуем снеговика: запишем текст.
Обозначим все орфограммы в этом тексте, выделим главные члены во всех предложениях, определим части речи.
7. Дома вам тоже предстоит поработать со словом «снеговик».
Что вам следует сделать, выберите сами.
1) На каждую букву слова «снеговик» подобрать слово из словаря и выделить в нем все орфограммы.
2) Составить предложение, в котором из первых букв слов можно составить слово «снеговик», найти в нем главные члены и определить части речи.
8. Физкультминутка.
9. А сейчас давайте еще раз вместе обратимся к слову «снеговик».
Найдите спрятанные в нем предлоги. ( С, о, в, к.)
10. Давайте вспомним все, что знаем о предлогах.
(Просмотр презентации «Предлог»):
1 слайд: Что такое предлог?
2 слайд: Зачем нужны предлоги?
3 слайд: Группы предлогов.
4 слайд: Как пишутся предлоги?
5 слайд: Не путай предлоги с частью слова!)
11. Гимнастика для глаз.
12. Проведем тестирование по теме «Предлог»
Содержание теста:
1. Вставь подходящий предлог: спросил …бабушки
1. про 2. у 3. на
2.Вставь нужную гласную в предлог: растет ок…ло сосны
1. о 2.ы 3.а
3.Напиши без скобок: (в)лез (в)нору
1. в лез в нору 2.влез внору 3.влез в нору
4. Вставь нужную гласную в предлог: перепрыгнул чер…з яму
1.е 2.и 3.ы
5. Вставь подходящий предлог: вернулся …школы
1.со 2.из 3.для
6. Напиши без скобок: (с)бежал (с)горы
1.сбежал с горы 2.с бежал с горы 3.с бежал сгоры
7. Напиши без скобок : (у)видел (у)друга
1.у видел у друга 2.у видел удруга 3.увидел у друга
8. Вставь подходящий предлог: пойти …завод
1.в 2.на 3.под
9. Вставь подходящий предлог: выглянул …угла
1.из-за 2.около 3.из-под
10. Вставь нужную гласную в предлог: спрятался п…д кустом
Размещено чт, 23/04/2009 - 10:38 пользователем Елена Вадимовна Коточигова.
Спасибо коллегам из Нижнего Новгорода за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о корректности представления наших научно-методических продуктов! У меня возникает несколько сомнений. Будем продвигаться маленькими шагами. Сомнение первое: насколько оправдана формулировка цели урока (цель - одна, а далее - десяток видов деятельности обозначено). Может быть я не права, коллеги, подключайтесь к разговору! Сомнение второе. Все-таки какой урок: мы еще только формируем знания (как заявлено в цели), или обобщаем знания (как указано в типе урока), или уже контролируем (пункт 12 в ходе урока: тест)? Думаю, что со-размышление по этому поводу обогатит всех участников открытого класса!
Комментарий был изменен с момента создания (kev, чт, 23/04/2009 - 10:38).
Про целеполагание вопрос уже был поднят, это общее упущение нашей подготовки учителей. Ну не умеем мы правильно формулировать цели, Спасибо Наталии Владимировне зайцевой, она поделилась уже некоторыми наработками в этом вопросе, будем знакомить наших учителей! Так что ваши сомнения вполне оправданы.
Да произошла некоторая не стыковка между целями и типом урока. Данный урок заявлен как урок обощения и контроля знаний, поэтому использование теста вполне оправдано. А над целями согласна нужно еще работать...
Мне хочется обсудить такой вопрос: В начальной школе (БУП-2004)нет предмета "Информатика и ИКТ". Конечно, можно брать часы из школьного компонента. Но это не будет "информатика на русском"!!! Здесь представлен урок РУССКОГО ЯЗЫКА с применением, с использованием.. и т.д. Про несоответствие содержания целям - уже написали. И даже если это урок "обощения и контроля знаний", то если не прочитать тему, то обобщается ФОНЕТИКА, (морфология)им.сущ-ое, словообразование, синтаксис и т.д. А теме "предлог" отводится 17%. НЕ ПОНЯТНО!!!! Еще один вопрос: по какому принципу проведена классификация предлогов, что явилось основанием, кто автор? Еще вопрос: Какой УМК, кто автор учебника русский язык? Спасибо за ответы!!! Мы все учимся!
Спасибо коллеге за обмен опытом! Урок беспорно интересен для детей, т.к. проводится в игровой форме. Форма урока, технология ИКТ, смена деятельности, удачная мотивация к выполнению заданий, проведение физ.минутки и минутки для глаз создаёт комфортные условия для работы на уроке детей. Но цель урока должна быть одна. С моей точки зрения,на уроке скорее обобщается ФОНЕТИКА, а на ПРЕДЛОГ отводится очень мало времени.
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
Спасибо коллегам из Нижнего Новгорода за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о корректности представления наших научно-методических продуктов! У меня возникает несколько сомнений. Будем продвигаться маленькими шагами. Сомнение первое: насколько оправдана формулировка цели урока (цель - одна, а далее - десяток видов деятельности обозначено). Может быть я не права, коллеги, подключайтесь к разговору! Сомнение второе. Все-таки какой урок: мы еще только формируем знания (как заявлено в цели), или обобщаем знания (как указано в типе урока), или уже контролируем (пункт 12 в ходе урока: тест)? Думаю, что со-размышление по этому поводу обогатит всех участников открытого класса!
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
Елена Вадимовна!
Про целеполагание вопрос уже был поднят, это общее упущение нашей подготовки учителей. Ну не умеем мы правильно формулировать цели, Спасибо Наталии Владимировне зайцевой, она поделилась уже некоторыми наработками в этом вопросе, будем знакомить наших учителей! Так что ваши сомнения вполне оправданы.
Да произошла некоторая не стыковка между целями и типом урока. Данный урок заявлен как урок обощения и контроля знаний, поэтому использование теста вполне оправдано. А над целями согласна нужно еще работать...
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
Коллеги! Спасибо за вопросы, я обязательно постараюсь привлечь к этому диалогу автора данного урока...
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
Спасибо, Ирина Васильевна!
http://www.openclass.ru/dig-resource/90464
На: Урок русского языка по теме "Предлог"
Спасибо коллеге за обмен опытом! Урок беспорно интересен для детей, т.к. проводится в игровой форме. Форма урока, технология ИКТ, смена деятельности, удачная мотивация к выполнению заданий, проведение физ.минутки и минутки для глаз создаёт комфортные условия для работы на уроке детей. Но цель урока должна быть одна. С моей точки зрения,на уроке скорее обобщается ФОНЕТИКА, а на ПРЕДЛОГ отводится очень мало времени.