Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование метода проектов при обучении учащихся начальной школы

Submitted by Зульфия Ильгизаровна Мубаракзянова on Sat, 22/09/2012 - 10:55

 

слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

слайд 2

ПРОБЛЕМА

   Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

слайд 3

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Китайская мудрость гласит:

“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь”

Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

слайд 4

   Проектный метод входит в жизнь, как требование, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проекта показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».

   Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает всё большую популярность за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» – вот основной тезис современного понимания метода проекта.

 

 

слайд 5

В процессе проектной деятельности формируются следующие  общеучебные умения и навыки:

 

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

слайд 6

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

слайд 7

Этапы работы над проектом

Ø1 этап. Погружение в проект.    

     Учитель проводит беседу с учащимися, знакомит их с литературой по теме, направляет их самостоятельный поиск к источникам информации, формулирует тему и цель проекта, а также предполагаемый продукт.

Ø2 этап. Организация проекта.

      Вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы.

Ø3 этап. Осуществление деятельности.

      Ребята работают активно и самостоятельно, консультируясь по необходимости с учителем. Готовятся к презентации.

Ø4 этап. Презентация.

      Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание цели и задач этой работы, умение планировать.

Ø5 этап. Оценка результатов (рефлексия).

     Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

слайд 8

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

слайд 9

Роль учителя в проектной деятельности

   Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. Он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

   Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведёт к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль учителя заключается в постоянной консультативной помощи.

   В работе над проектом учитель:

Øпомогает ученикам в поиске нужных источников информации;

Øсам является источником;

Øкоординирует весь процесс;

Øпоощряет учеников;

Øподдерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

слайд 10

Вывод:

   Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится всё более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

   Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности , делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

   Метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.  

слайд 11

   Невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать своё право творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача – мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может(кто знает?) и большие открытия.

слайд 12

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»          

 (В.А. Сухомлинский)

 

 



На: Использование метода проектов при обучении учащихся начально


Полностью согласна с автором в том. что проектный метод в начальной школе позволяет нестандартно подойти учителю к процессу обучения, позволяет интегрировакть различные виды деятельности,делая процесс обучения более увлекательным , интересным , а значит и более эффективным.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн