слайд 1
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
слайд 2
ПРОБЛЕМА
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?
слайд 3
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Китайская мудрость гласит:
“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня - и я научусь”
Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
слайд 4
Проектный метод входит в жизнь, как требование, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проекта показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает всё большую популярность за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» – вот основной тезис современного понимания метода проекта.
слайд 5
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
слайд 6
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
слайд 7
Этапы работы над проектом
Ø1 этап. Погружение в проект.
Учитель проводит беседу с учащимися, знакомит их с литературой по теме, направляет их самостоятельный поиск к источникам информации, формулирует тему и цель проекта, а также предполагаемый продукт.
Ø2 этап. Организация проекта.
Вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы.
Ø3 этап. Осуществление деятельности.
Ребята работают активно и самостоятельно, консультируясь по необходимости с учителем. Готовятся к презентации.
Ø4 этап. Презентация.
Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание цели и задач этой работы, умение планировать.
Ø5 этап. Оценка результатов (рефлексия).
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.
слайд 8
То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
слайд 9
Роль учителя в проектной деятельности
Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. Он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведёт к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль учителя заключается в постоянной консультативной помощи.
В работе над проектом учитель:
Øпомогает ученикам в поиске нужных источников информации;
Øсам является источником;
Øкоординирует весь процесс;
Øпоощряет учеников;
Øподдерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
слайд 10
Вывод:
Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится всё более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности , делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.
слайд 11
Невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать своё право творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача – мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может(кто знает?) и большие открытия.
слайд 12
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
(В.А. Сухомлинский)
|
На: Использование метода проектов при обучении учащихся начально
Полностью согласна с автором в том. что проектный метод в начальной школе позволяет нестандартно подойти учителю к процессу обучения, позволяет интегрировакть различные виды деятельности,делая процесс обучения более увлекательным , интересным , а значит и более эффективным.