Автор:
Петрякова Лариса Леонидовна
Место работы:
учитель физики МБОУ гимназии №10, г. Челябинск
Переводной экзамен по физике в 7 классе
1. Пояснительная записка (физика, 7 класс)
«Назначение аттестационного материала» – промежуточная аттестация учеников 7 классов в тестовой форме.
«Документы, определяющие содержание аттестационного материала»:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004.
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 № 103\3073
- Образовательный стандарт основного общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
- примерная программа общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа,2010
Общая характеристика содержания и структуры аттестационного материала
Аттестационный материал для оценки подготовки учащихся 7 класса составлен в форме тестов с целью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности.
Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.
Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (итоговый тест).
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса.
Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения.
Разработанный тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.
При подготовке к промежуточной аттестации был использован учебник:
Пёрышкин А. В. «Физика 7 класс», М, Дрофа 2010 г.
Вариант итоговой работы состоит из 18 заданий с выбором ответа.
Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;
Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;
Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
Владение основами знаний о методах научного познания.
Умение решать задачи различного уровня сложности.
Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;
Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.
Регламент проведения экзамена
Время выполнения работы - 40 минут.
Скачать статью полностью
|