Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шумовская Л.П. Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс

Автор: 
Шумовская Л.П.
Место работы: 
учитель химии МБОУ гимназия №10, г. Челябинск

 

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс

 

(программа по химии О.С.Габриеляна, 2010)

Структура документа
Рабочая  программа по химии представляет собой целостный документ, включающий семь  разделов:

  • пояснительную записку:

   а) нормативная и инструктивно-методическая база 
б) общая характеристика учебного предмета
в) цели и задачи учебного предмета;

  • учебно-тематическое планирование;

    а) контроль за усвоением предметных компетенций;
б) характеристика контрольно-измерительных материалов;

  • национально-региональный компонент;
  • календарно-тематическое планирование;
  • требования к уровню обученности;
  •  норму оценок по предмету;
  • перечень учебно-методического обеспечения.

Раздел I. Пояснительная записка

          Настоящая программа по химии для VIII классa создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по химии  и авторской программы О.С.Габриеляна  (Программа курса химии для 8 – 11 классов  общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. -   М.: Дрофа, 2008).

Количество часов по федеральному базисному учебному плану  (базовый уровень) – 70 часов  в год (2 часа в неделю);
Количество часов по областному базисному учебному плану (базовый уровень) – 70 часов  в год (2 часа в неделю);
Количество часов по учебному плану гимназии (базовый уровень) – 70 часов  в год (2 часа в неделю).
Количество часов по рабочей программе  - 70 часов  в год (2 часа в неделю).

Нормативная  и инструктивно-методическая база рабочей программы:

1. Приказ Министерства образования  и науки России № 1994 от 09.06.2011г. «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МОиН РФ от 09 марта 2004 года №1312».
2. Образовательный стандарт основного общего образования по химии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089).
3. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 года  № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2011/2012 учебный год.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям  и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» 
5. Приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16 июня 2011г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Химия»  в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011 № 103\4275
8. Учебный план гимназии № 10 на 2011-2012 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска (протокол педсовета от 30.08.2011г.).

Общая характеристика учебного предмета:

          Химическое образование является фундаментом научного миропонимания, обеспечивает знания основных методов изучения природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей, умения исследовать и объяснять явления природы и техники. Школьный курс химии – основной компонент естественнонаучного образования. Он направлен на формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; развитие их интеллектуальных, творческих  способностей; привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.
Необходимо помнить и о роли химии в воспитании экологической культуры людей, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе  преимущественно химическую природу. Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности  человека и природы, недооценку роли химии в научно-техническом развитии человечества. Химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основными химическими знаниями, необходимыми для повседневной жизни, производственной деятельности, продоложения образования, правильного поведения в окружающей среде.
В 10-11 классах  изучается общая химия, которая позволяет  сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Цели и задачи учебного предмета

      Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

          Учебно-воспитательные задачи предмета:

изучение основ науки: важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий,  химической  символики, доступных обобщений мировоззренческого характера;

 

-  воспитание нравственности, гуманизма, бережного отношения к природе и собственности;
-  формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории и в повседневной жизни; фиксировать результаты опытов; делать соответствующие обобщения;
-  формирование умений организовывать свой учебный труд; пользоваться учебником, справочной литературой; соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте.

Раздел II. Учебно-тематическое планирование
8 класс


Темы программы

Теоретическая часть

Практическая часть

 

Програм-ма

Рабочая программа

Программа

Рабочая программа

контроль

Демонстра-ция

Лабораторные опыты/практические работы

Демонстра-ция

Лабораторные опыты/практические работы

 

Введение

5

5

-

-/1

-

-/1

 

Тема 1. Атомы химических элементов

10

10

1

-/-

1

-/-

1

Тема 2. Простые вещества

7

7

3

-/-

3

-/-

1

Тема 3. Соединения химических элементов.

13

13

4

1/2

4

1/2

1

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

113

13

2

5/3

2

5/3

1

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

20

5

6/2

5

6/2

1

Повторение

2

2

-

-/-

-

-/-

 

         ИТОГО:

70

70

15

12/8

15

12/8

5

Контроль за усвоением предметных компетенций в 8 классe осуществляется с помощью следующих форм: самостоятельная работа с текстом, составление обобщающих таблиц, описание свойств веществ и химических процессов по определенному плану,написание рефератов,  тесты  с выбором ответа,  с кратким ответом,  с развёрнутым письменным ответом.
(См. пособия:
1.  Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2011.
2.  Некрасова Л.И. Химия. 8 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008.
3.  Радецкий А.М. Химический тренажер: задания для организации самостоят. Работы учащихся 8-9   и 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2007.
4.  Рябов,М.А. Тесты по химии. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 8 класс»/М.А.Рябов, Е.Ю.Невская. – М.:Издательство «Экзамен»,2009.

Характеристика контрольно-измерительных материалов
При изучении химии проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
Текущая аттестация предполагает установление соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и программ по соответствующей теме урока с выставлением отметок. Поурочный и тематический контроль являются основными видами контроля результатов учебной деятельности учащихся по химии при осуществлении текущей аттестации. Тематический контроль предполагает проверку и оценку уровня достижений учащихся по соответствующей теме программы и выставление отметки в журнал.
Тематический контроль по химии может осуществляться как в виде обязательных контрольных работ (продолжительностью 45 минут), так и в виде самостоятельных проверочных работ (10-15 мин.), количество которых определяется учителем.
Виды, содержание и объем контрольных и самостоятельных работ определяет учитель на основании заданий учебников, дидактических материалов и учебно-методических пособий с учетом образовательного стандарта.

Раздел III. Реализация национально-регионального компонента
Национально-региональный компонент (НРК) реализуется на уроках  изучения нового материала. НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны. НРК составляет 10% от общего количества часов. НРК на уроках реализуется полностью.

     8 класс

Название темы

Номер и тема урока

Информация о НРК

 

Вид представление

Содержание

 

Введение.

1. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

Рассказ учителя.

Химические загрязнения среды в г. Челябинске.

Простые вещества.

1. Простые вещества - металлы.

Сообщения учащихся. Рассказ учителя.

Получение цинка на цинковом заводе в г. Челябинске. Применение металлов на предприятиях  г. Челябинска.

2. Простые вещества - неметаллы.

Сообщения учащихся. Рассказ учителя.

Получение кислорода на кислородном заводе г. Челябинска.

Соединения химических элементов.

1. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

Рефераты.

Применение оксидов: CO2, CaO и водородных соединений NH3 в г. Челябинске.

 

4. Кислоты.

Рассказ учителя.

Получение H2SO4 на Челябинском сернокислотном заводе.

6. Характеристика представителей солей.

Сообщение учащихся.

Характеристика представителей солей: карбонаты (CaCO3), фосфаты (Ca3(PO4) 2), силикаты, белая глина в недрах челябинской области.

9. Чистые вещества и смеси

Рассказ учителя.

Получение дистиллированной воды и использование в аптеках г. Челябинска.

10. Массовая и объемная доли компонентов смеси, в том числе и доля примеси

Решение задач.

Приготовление растворов различных концентраций для борьбы с болезнями растений на садовых участках и в быту.

10-11. Количественные расчеты, связанные с понятием «Доля»
(       ?     ) 

Решение задач.

Решение расчетных задач с производственным содержанием.

Изменения, происходящие с веществами.

1. Физические явления.

Рассказ учителя.

Очистка питьевой воды на водоочистительной станции
г. Челябинска.

2. Анализ почвы и воды.

Практическая работа.

Анализ воды и водоемов
г. Челябинска

3. Экзо- и эндотермические реакции.

Сообщения учащихся.

Использование экзотермических реакций в быту и на производстве.

6. Расчеты по химическим  уравнениям.

Решение задач.

Решение задач с данными местного материала.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электронов.

14. Окислительно-восстановительные реакции.

Запись окислительно-восстановительных реакций.

ОВР, используемые в производстве чугуна, стали, на Челябинском металлургическом и цинковом заводах.

НРК реализуется на основе:

  • www:n,goodle.ru; 
  • www.yandex.ru
  • Карта полезных ископаемых Челябинской области.
  • А.И. Левит. Южный Урал география, экология, природопользования. Учебное пособие. Челябинск. Южно - Уральское книжное издательство, 2005г
  • Реализация НРК в содержании химического образования (из опыта работы учителей). Управление по делам образования г. Челябинска МОУДПО УМЦ, Челябинск 2009г.
  • Комплексный доклад о состояние окружающей среды Челябинской области 2004г.

           ( Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области)

  •  Шустов С.Б., Шустова Л.В. Химические основы экологии. - М. «Просвещение». 1995г.
  • Материалы сайтов промышленных предприятий области (электронное пособие для учителя) составитель Г.А.Хрущева.

    Скачать программу целиком


    »  Тэги к этому документу:

    Поиск

    Loading

    Смотреть kino онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн