Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Силина Т.Ф. Технология формирования критического мышления. Тип урока: Продвинутая лекция с использованием экспресс-дебатов

Автор: 
Силина Татьяна Федоровна
Место работы: 
МОУ СОШ №11, Ноябрьск, ЯНАО

Технология формирования критического мышления. Тип урока: Продвинутая лекция с использованием  экспресс-дебатов

 

Тип урока: Продвинутая лекция с использованием  экспресс-дебатов.

Цель урока: На базе ключевых понятий темы: налоги, принципы налогообложения, функции налогов сформировать у учащихся представление о роли налогов в экономической жизни общества.

Задачи урока:
1. Обучающие – систематизировать  знания учащихся о налогах.
2. Развивающие – формирование  познавательной, социально-мировоззренческой, информационно-коммуникативной компетенций: развивать интерес к проблемам экономики, постоянной потребности в экономических знаниях, формирование социальной адаптации школьников.
3.Воспитательные – формирование  культуры спора, терпимости, отношения к уплате налогов как к обязанности каждого гражданина.
4. Коммуникативные – способствовать  развитию процесса межличностного общения.

Наглядность:
Презентация урока, КРФ, книжечки-самиздат. «Налоги – цена цивилизованности общества», Стенд с цитатами: «Ты можешь не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит», П. Даннинос. «Невозможно раздеть голого», Тит Макций Плавт. «Если вы действуете в нарушение правил, вас штрафуют; если вы действуете по правилам, вас облагают налогами», Лоуренс Дж. Питер.

Презентация

Этапы урока

                 Методические рекомендации

УЭ  №1. Вызов. Актуализация  знаний учащихся.
Французский философ Монтескье заметил: «Ничто не требует столько мудрости и ума ,как определение той части,  которую у подданных забирают, и той ,которая у них остается»,а английский писатель-сатирик Д. Свифт предупреждал политиков всех времен о том, что при повышении налогов «дважды-два вовсе не означает, что окажется  обязательно четыре ,вполне возможно при этом получить единицу»  - Скажите, ребята, а какие ассоциации у вас связаны с термином «Налоги».

УЭ №2.
Итак, тема нашего урока «Налоги».
Цель: систематизация знаний о налогах и их осмысление. Вам предстоят экспресс-дебаты по теме «Налоги  - это цена цивилизованности общества» Судейская коллегия оценит ваше умение дискутировать, аргументировать, ораторское искусство, а завершим мы урок творческим заданием – резюме «Синквейном» где вы продемонстрируете умение изложить мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

УЭ №3. Организуется решение  задачи: систематизации материала
Вопросы для дискуссии:
- Какие функции выполняют налоги?
- Как делятся налоги по уровню взимания?
- Какие бывают налоги по характеру взимания?
- Возможно ли постоянное повышение ставки налога?
- Что такое кривая Лаффера?

УЭ №4.
Выступление учащейся по теме: « Из истории развития налогообложения в нашей стране»

 

 

УЭ №5. Учитель: Неудивительно, что люди приходят к совершенно разным выводам о ставках налогообложения, которые лучше всего отражали бы их платежеспособность. То, что кажется справедливым одним, оказывается несправедливым по отношению к другим членам общества. Эти разногласия находят отражения в различии между пропорциональным, прогрессивным и регрессивным налогообложением. Итак ,тема дебатов: «Налоги- цена цивилизованности общества». Соревнуются 3 команды . Тайм- кипер определяет время выступления. Каждой команде будут заданы по два вопроса.

 

УЭ №6. Подведем итоги. Ваша задача сочинить   5-стишие - «Синквейн».
Учитель делает общие выводы по уроку.

Создание кластера: основные смысловые поля. Систематизация информации, умение ее обобщить, сформулировать  ключевую проблему урока.

 

 

 

 

 

Одновременно учитель демонстрирует презентацию (ПРИЛАГАЕТСЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащейся « Кривая Лаффера « с пояснениями и презентацией.

Индивидуальная работа с учащимися на опережение изучаемой темы. Повышение уровня культуры индивидуальной работы с информацией, формирование умения анализировать учебный материал и делать самостоятельные выводы.

Судейская коллегия заполняет судейский протокол и определяет команду победителя дебатов. Слово предоставляется председателю судейской коллегии.
Судьи оценивают опыт риторики и силу аргументов спикеров. Определяется лучший спикер.

 

 

 

 

Учащиеся  демонстрируют способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.  Учащийся демонстрирует свою работу « Где можно получить профессию федерального налогового служащего».    
                                                                                                                            

 


Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн