УЭ №1. Вызов. Актуализация знаний учащихся.
Французский философ Монтескье заметил: «Ничто не требует столько мудрости и ума ,как определение той части, которую у подданных забирают, и той ,которая у них остается»,а английский писатель-сатирик Д. Свифт предупреждал политиков всех времен о том, что при повышении налогов «дважды-два вовсе не означает, что окажется обязательно четыре ,вполне возможно при этом получить единицу» - Скажите, ребята, а какие ассоциации у вас связаны с термином «Налоги».
УЭ №2.
Итак, тема нашего урока «Налоги».
Цель: систематизация знаний о налогах и их осмысление. Вам предстоят экспресс-дебаты по теме «Налоги - это цена цивилизованности общества» Судейская коллегия оценит ваше умение дискутировать, аргументировать, ораторское искусство, а завершим мы урок творческим заданием – резюме «Синквейном» где вы продемонстрируете умение изложить мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
УЭ №3. Организуется решение задачи: систематизации материала
Вопросы для дискуссии:
- Какие функции выполняют налоги?
- Как делятся налоги по уровню взимания?
- Какие бывают налоги по характеру взимания?
- Возможно ли постоянное повышение ставки налога?
- Что такое кривая Лаффера?
УЭ №4.
Выступление учащейся по теме: « Из истории развития налогообложения в нашей стране»
УЭ №5. Учитель: Неудивительно, что люди приходят к совершенно разным выводам о ставках налогообложения, которые лучше всего отражали бы их платежеспособность. То, что кажется справедливым одним, оказывается несправедливым по отношению к другим членам общества. Эти разногласия находят отражения в различии между пропорциональным, прогрессивным и регрессивным налогообложением. Итак ,тема дебатов: «Налоги- цена цивилизованности общества». Соревнуются 3 команды . Тайм- кипер определяет время выступления. Каждой команде будут заданы по два вопроса.
УЭ №6. Подведем итоги. Ваша задача сочинить 5-стишие - «Синквейн».
Учитель делает общие выводы по уроку.
|
Создание кластера: основные смысловые поля. Систематизация информации, умение ее обобщить, сформулировать ключевую проблему урока.
Одновременно учитель демонстрирует презентацию (ПРИЛАГАЕТСЯ)
Работа учащейся « Кривая Лаффера « с пояснениями и презентацией.
Индивидуальная работа с учащимися на опережение изучаемой темы. Повышение уровня культуры индивидуальной работы с информацией, формирование умения анализировать учебный материал и делать самостоятельные выводы.
Судейская коллегия заполняет судейский протокол и определяет команду победителя дебатов. Слово предоставляется председателю судейской коллегии.
Судьи оценивают опыт риторики и силу аргументов спикеров. Определяется лучший спикер.
Учащиеся демонстрируют способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Учащийся демонстрирует свою работу « Где можно получить профессию федерального налогового служащего».
|