Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гербы и геральдика

Данные об авторе
Автор(ы): 
Михальченко Анастасия Петровна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №289 с углубленным изучением отдельных предметов"
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отли¬чие от других общностей. 2. Воспитывать творческую и познавательную активность, нрав¬ственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны. 3. Развивать творческий интерес, познавательную активность, фантазию, на¬выки работы с бумагой в технике транспарантного вырезания, ассоциативно-образное мышление.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 "Уроки творчества" Н.А. Цырулик, Т.Н. Проснякова, 2005г., г. Самара., Издательство "Корпорация "Федоров"

 
Используемая методическая литература: 

 

 
Используемое оборудование: 

 

Мультимедийный проектор, компьютер.
 
Иное оборудование: таблица значений цвета в гербе, таблица видоизменения герба. Презентация.Литературный ряд: текст Гимна России
гербы некоторых  российских городов; Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.
Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация "Гербы и геральдика"

Гербы городов России (сайт Ильи Морозова)
Heraldicum/Геральдикум (сайт Виктора Ломанцова по гербам)
http://sovet.geraldika.ru/ask.php
http://geraldika.ru/
СОЮЗ ГЕРАЛЬДИСТОВ РОССИИ
Краткое описание: 
1. Беседа о государственной символике, об истории появления гербов, об основных элементах гербов и их символическом значении. 2. Постановка художественной задачи. 3. Практическое выполнение задания. 4. Подведение итогов, анализ и защита работ.

 

Ходурока
I.                    Организация класса. Проверка готовности к уроку.
Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы будете работать с цветной бумагой, ножницами и клеем. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы потом не отвлекаться на поиски необходимого. Проверьте с правильной ли стороны у вас лежат материалы и инструменты.
II.                 Работа по теме урока.
Тема нашего урока «Гербы и геральдика». (Включаю музыку – гимн России)
Слайды.
Беседа о государственной символике.
- Ребята, что мы только что прослушали?
-   А какие еще государственные символы вы знаете?
Где мы можем увидеть герб России? (показать) На аттестате зрелости, на свидетельстве о рождении, на дипломе об окончании института, на паспорте, на почтовых марках, на государственных документах.
А что такое герб? Для чего он нужен? Молодцы, я принимаю ваши ответы.
Такие изображения человек использовал с неза­памятных времен, они помещались на перстни, оружие, знамена. Знаки эти менялись по желанию лица, их принявшего. (Слайд)
В средние века частые войны заставили высоко це­нить людей, выдающихся своей доблестью и храбростью, а эти люди,  помещали на своей одежде и вооружении  изображения в память своих деяний. Это было необходимо еще и потому, что закованные в железные доспехи, рыцари мало отлича­лись один от другого.
Эти знаки отличия, хранились и завещались сыновьям, потомкам. Вслед за этим явилась необходимость составления правил пользования и употребления подобных знаков и запрещения ношения их людям, не имеющими на то право.
Составление правил возложили на известных своею доблестью и храбростью людей, называвшихся в Германии,  «Heeralt», то есть ветеран. (слово на доске)
Поэтому и выработанные ими правила послужили основанием науки,
Как вы думаете, как она будет называться? названной «Heeraldik» - геральдика. На рыцарских турнирах  герольды - люди, изучающие гербы по символам опре­деляли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.
В России первые гербы появились во второй половине XVII века и возникали они в другом порядке, чем европейские: вначале городские, затем – личные, дворянские. (Слайд)
Царь Пётр I создал Герольмейстерскую контору, составлявшую дворянские и городские гербы по всем правилам европейской науки.
Так что же такое герб? А вот как это понятие объясняется в толковом словаре.     
Гербом  называется символическое изображение, со­ставленное на основании определенных знаков и утвержденное верховной властью, отражающее степень знатности рода, основные занятия и заслу­ги представителей рода перед государством.
Все в композиции герба имеет значение и несет  информацию о вла­дельце. Форма герба может быть разнообразной, (Слайд) но в основном она впи­сывалась в прямоугольник. Как вы думаете почему? это повторяло форму щита древних рыцарей.
Все фигуры, размещенные в щите, называют гербовыми.
Одна фигура обычно всегда помещается в центре щита - при этом она может быть иногда повышенной или пониженной (по отношению к геометрическому центру щита). (Слайд)
Геральдические фигуры делятся  на почетные (в прошлом они жаловались в знак особого отличия и занимают в щите главные положения, фактически деля щит на части) и простые ( обычные  геометрические фигуры). Самая большая группа это негеральдические фигуры (животные, растения, предметы и т. д.)
         Поверхность герба была, либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. (Слайд)
- Теперь рассмотрим что означают цвета в геральдике. (Рассказ по таблице) В классической геральдике существует всего 7 цветов,
         Для каждого цвета в классической геральдике также существует и свое толкование. Точных оттенков того или иного цвета в геральдике нет, поэтому оттенки могут варьироваться. Итак, значения цветов.
Значения цветов:
- Золото (желтый цвет) - символ богатства, справедливости и великодушия.
- Серебро (белый цвет) - символ чистоты и невинности.
- Червлень (красный цвет) - символ храбрости, мужества и неустрашимости.
- Лазурь (голубой, синий цвет) - символ красоты, мягкости и величия.
- Зелень (зеленый цвет) - символ надежды, радости и изобилия.
- Пурпур (бордовый цвет) - символ достоинства, силы и могущества. В российской геральдике  почти не используется.
- Чернь (черный цвет) - символ печали, благоразумия и смирения.
По требованиям Российской геральдики герб должен был отражать:
  • историю города;
  • географическое положение города;
  • экономику;
  • традиции.
А каков  герб нашего города? Как в нем отражена история, географическое положение, традиции. (Слайд)
Итак, мы говорили, что герб это визитная карточка  страны, государства, города. Скажите, какая республика есть  в нашей школе? Почему она так названа? Сегодня вам предстоит разработать проект школьного герба, ведь в следующем году вы станете полноправными гражданами республики «Синяя птица».
Но сначала давайте немного отдохнем перед работой.
Физминутка.
 
 IV. Постановка художественной задачи.
Скажите, что вам необходимо отразить в гербе школы, какие основные черты?
– Историю, традиции, географическое положение.
Какими средствами вы будете этого достигать? Использование геральдических фигур и цвет.
В какой технике мы будем работать? В технике транспарантного вырезания. Скажите в чем особенность этой техники? Вырезаем половину детали и располагаем другую половину в зеркальном отражении. Какой способ резания бумаги будем использовать? – Непрерывное вырезывание. Поворачиваем бумагу, а не ножницы.
Нам предстоит работать ножницами, расскажите о правилах безопасности при работе с этим инструментом.
При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать новые знания о гербах.
Внимательно рассмотрите шаблоны детали геральдических фигур  у вас на столах.
Работаем по следующему плану:  (Слайд)
  1. Обсуждаем предполагаемый проект герба;
  2. Распределяем обязанности при выполнении работы;
  3. Выполняем работу;
  4. Защита работы.
    сказать об экономном расположении шаблонов на бумаге.
V. Подведение итогов урока.
Выставка и защита работ учащихся.
Защита осуществляется по памятке с опорными словами. (Приложение1)
 
  • Что нового узнали?
  • Что заинтересовало?
О чём хотели бы узнать по теме "Геральдика"?
Дежурный в конце урока раздаст вам карточки, на которых написаны адреса сайтов и названия книг, изучив которые вы сможете больше узнать о науке Геральдика и о различных гербах. (раздаются карточки)

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн