Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок русского языка и математики "Без грамматики не усвоишь и математики"

Submitted by Галина Иринархова on вс, 20/05/2012 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иринархова Г.И.. Потапова М.Н.
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №74" учителя русского языка и литературы и математики
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепить знания учащихся по морфемике, научить применять и правильно писать математические термины.

Закрепить умение производить устный счет, решать уравнения и задачи.

Воспитывать интерес к урокам русского языка и математики.

Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебный комплекс по русскому языку В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.для 5-9 класса 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, модели математических фигур иинструментов

Краткое описание: 
на уроке учащиеся выполняют различные задания по русскому языку, повторяя правила написания корней с чередованием. Во всех заданиях по математике присутствуют какие-либо орфограммы по русскому языку. используется самопроверка.

 

 

Ход урока

 1 Организация класса

Сообщение задач урока.

Учитель 1: Ребята, сегодня на уроке мы постараемся доказать, что русский язык и математика тесно связаны. Мы будем применять знания по теме «Морфемика» на уроке математики. Прочитайте тему урока

 

Без граматики неусвоиш и математике

 

(ребята замечают ошибки и говорят об этом)

Задание:исправьте безграмотного ученика, который допустил ошибки в этом предложении, и запишите правильно предложение

 

Без грамматики не усвоишь и математики.

 

.2 Учитель 2: Начнем математическую разминку. Произведите устный счет.

 

А) выполнить сложение:            

(3,4 + 1,7): 10

(8 + 2,31) x10

(1,8 + 1,15) : 0,1

(2,3 + 7,7) : 10

 

 Б) решить уравнение:

x+ 5,6 = 8

y– 6,5 =12

12,7 – z= 5,7

4.8 + x= 6,9

 

Найдите приближенные значения чисел, округляя их до десятых долей:

 

        7,38;   15,065;   43,62.

       

3Учитель1: А теперь мы решим орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы ( на доске  ученик вставляет пропущенные буквы и обозначает орфограммы).

 

oРазб…рать предл…жение,

oизучать пр…л…гательное,

oнач…нать решение ур…внения,

oвыч…тать одно сл…гаемое из другого,

oк…сательная к окружности,

oк…снуться новой темы

 

 

4 Учитель 2: Решите уравнения:

 

а) x+ 2,8 = 3,72 + 0,28

 

 б) y– 6,8 = 8,7 + 6,3

 

Самопроверка решения уравнений. Проецируется ответ на доске.

 

А) найди ошибку:                                             

x+ 2,8 = 3,72 +0,28

x+ 2,8 = 4,1

x= 4,1 – 2,8

x= 1,3

 

Б) проверь:

y- 6,8 = 8,7 +6,3

y– 6,8 =15,1

y= 15,1 + 6,8

y=21,9

 

5 Учитель 1: Прежде чем решать задачу, запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания и произведите пунктуационный разбор предложения:

 

Ра…ч…тайте время пр…бытия поезда дал задание пр…подаватель.

 

6 Учитель 2: решите задачу. Но в условии задачи есть и орфографическая задача. Один ученик на доске произведет орфографический разбор слов, в которых пропущены буквы.

Рас…тояние между пунктами А и В равно 390 км.

Поезд вышел из пункта А в 8 часов утра и ш…л с постоянной скоростью  65 км. в час.

Рассчитайте время прибытия поезда в пункт В.

 

Проверка решения задачи. Ответ проецируется на доску.

1)    390 : 65 = 6 (ч) – ш…л поезд из пункта А в пункт В

2)    8 + 6 = 14 (ч)

     Ответ: поезд прибыл в пункт В в 14 часов.

 

7 Учитель1: В математике много математических терминов, и надо уметь их правильно писать.

Запишите термины, вставив пропущенные буквы. Сформулируйте правила.

oСл…жить

oСл…гаемое

oУр…внение

oПр…образование

oРа…считать

oВыч…тание

oК…сательная

oЦ…фра

oЦ…линдр

oЦ…ркуль

 

Учитель математики показывает учащимся геометрические фигуры, инструменты.

 

 

Индивидуальное задание на доске: произвести морфемный разбор слов

 

Ур…внение

Пр…образовать

Выч…таешь

 

Дополнительное задание для тех, кто сделает задание быстро:

Составить с этими словами предложения.

 

Выводы по уроку. Рефлексия.

Учитеь1:Как вы считаете, нужны ли знания русского языка на уроках математики?

Какие правила по русскому языку мы сегодня повторили?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

 

Объявление и комментирование оценок.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
интегрированный урок матем и русс яз 5 кл.ppt 187.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн