Название модуля |
Ссылки на материалы модуля |
План выполнения заданий модуля |
Сроки |
Введение |
Введение. Технология
работы в среде
«Открытый класс». |
1) Форум-приветствие
2) Создание личных настроек
3) Шаблон зачетного листа
4) Таблица успеваемости
5) Инструкции основных действий на сайте
|
2) Примите участие в форуме-приветствии
3) Создайте личные настройки и контакты
Обязательно добавьте свою фотографию.
3) Создайте зачетный лист по шаблону
(мини-инструкция по созданию зачетного листа)
4) Добавьте ссылку на Ваш зачетный лист в таблицу успеваемости
5) Создайте сообщение в сообществе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях
|
|
Модуль 1 "Непрерывный курс информатики и ИКТ в условиях введения ФГОС" |
Тема 1.
Тенденции развития современного образования. Основные концептуальные подходы ФГОС. |
Документы для работы по группам:
- видоролик "Четвертая волна"
- ФГОС основного общего образования
- Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа
- СанПиН 2.4.2.2821-10
- Основные термины
|
Работа по группам:
1) Представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп.
2) Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.
3) Оцените роль ИКТ в условиях введения ФГОС. Дополните модель.
4) Примите участие в форуме "Рефлексия: ФГОС, ИОС, ИКТ..."
|
|
Тема 2. Роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения. |
1) Передача "Тем временем" с Александром Архангельским. "Реформа образования" (эфир 21 февраля 2011 года) http://video.yandex.ru/users/natavassia/view/203/
2) ФГОС начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
3) ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
4) Резолюция Всероссийского Съезда учителей информатики
Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 24–26 марта 2011 г. http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf
5) Выступление Министра образования и науки РФ Фурсенко А.А. на Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ. 24 марта 2011 года http://www.youtube.com/watch?v=nFT8_e2v4AM
6) Доклад абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» Гущина Д.Д. на Всероссийском съезде учителей информатики 24 марта 2011 года http://it.teacher.msu.ru/plenary/gushin
|
1) Познакомьтесь с предложенными материалами
2) В совместоной презентации "Роль информатики в образовательном процессе" представьте модель и докажите ее тезисами ( не более 3, укажите автора, ссылку)
3) Заполните совместную таблицу
|
|
Тема 3. Учебно-методическое обеспечение непрерывного курса информатики. |
1) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 2-6) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf
2) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 51-64) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf
3) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 76-79) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf
4) Траектории изучения информатики http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/
5) Федеральный перечень учебников на 2012 - 2013 уч.год http://mon.gov.ru/files/materials/9128/11.12.19-uchebniki.pdf
Сайты издательств:
1) Методическая служба издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://metodist.lbz.ru/
2)Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://lbz.ru/
3) Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
4) Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru
5) Образовательная система «Школа 2100» (издательство "Баласс") http://www.school2100.ru/
6) Издательство "Ассоциация ХХI век" http://www.ass21vek.ru/
7) Издательство "Дрофа" http://www.drofa.ru/
8) Издательство "Питер Пресс" http://www.piter-press.ru/
|
1) Примите участие в форуме " Модели непрерывного курса информатики и ИКТ", определите модели непрерывного информационного образования, применимые для Вашего ОУ, опишите траетктории обучения информатике исходя из ресурсов Вашего ОУ.
2) Заполните таблицу УМК, обеспечивающих непрерывный курс информатики и ИКТ. Участникам семинара необходимо разработать модель непрерывного курса и прикрепите его к зачетке
3) В форуме напишите о тех УМК, которые Вы используете в работе сегодня, а также об УМК, которыми Вы заинтересовались после выполнения задания.
|
|
Тема 4. Технология развития критического мышления как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ. |
1) Критическое мышление: библиография
2)Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития"
3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически
4) Развитие критического мышления.Апробация технологии
5) РКМ. Информационный банк современного учителя.
6) Пример урока информатики в технологии РКМ
|
1) Познакомьтесь с технологией развития критического мышления школьников.
2) Ответьте на вопросы сетевой анкеты. Доступ к результатам получите после заполнения.
3) После того, как Вы получите доступ к таблице с результатами анкеты, познакомьтесь с примерами коллег и напишите отзыв на один из примеров.
4) Создайте конспект урока информатики (или фрагмента урока) с использованием технологии РКМ и прикрепите его к зачетке (см. пример урока)
|
|
Рефлексия. Модуль 1 |
Форум "Рефлексия. Модкль 1"
|
Участие в форуме
|
|
Модуль 2 "ИКТ как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ" |
Тема 5. Педагогический потенциал сервисов Веб 2.0 как информационной среды для организации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ. |
1. Презентация "Обзор сетевых сервисов" - коротко о главном
2. Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)
3. Лабораторные работы:
1) Блоги
2) Сетевые офисы
3) Сетевые анкеты
4) Сетевые презентации
5) Географические сервисы (пример карты, созданной учащимися 8 кл)
6) Карта знаний.
4. Пример учебной ситуации
5. Примеры работ учащихся: созданы на основе сервисов Веб 2.0. Естьеще сырой материал, т.к. педагоги обучались на курсах в период апрель - октябрь 2011 года.
6. Шаблон описания учебной ситуации
|
1) Прочитайте краткую теорию о сервисах Веб 2.0 и познакомьтесь с презентацией.
2) ВЫБЕРИТЕ ТРИ сервиса из предложенных преподавателем. Познакомьтесь с сервисом, выполнив лабораторную работу.
3) Ссылки на созданные Вами материалы разместить в зачетный лист и в ответе на вопросы форума.
4) Познакомьтесь с примерами учебных ситуаций с использованием сервисов Веб 2.0
5) Скачайте шаблон учебной ситуации, разработайте свою учебную ситуацию. Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.
|
|
Тема 6. Использование ЭОР в обучении информатике и ИКТ. |
ЭОРы для заданий 1-3:
1. Конструирование логических выражений (нужно дополнительно установить OMS-плеер с сайта http://fcior.edu.ru)
2. Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса
3. Программа «Конструктор алгоритмов»
4. Цифровые весы
5. Презентация «Передача информации»
Шаблон урока с использованием ЭОРов
|
1) Выберите 1 ЭОР из предложенных, скачайте и изучите ресурс
2) Найдите 3 плюса и 3 минуса у данного ресурса.
3) Придумайте способ использования данного ресурса в образовательном процессе. Не забывайте о целесообразности. Опишите этот способ в форуме "ЭОРы на уроке информатики"
4) Познакомьтесь с ЭОРами по информатике на сайтах:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://fcior.edu.ru/
- сайты издательств (см. выше)
и др.
5) Разработайте конспект урока с использванием ЭОР, используя шаблон (в урок можно включать и работу с сервисами Веб 2.0 (разработанную Вами учебную ситуацию), т.к. данные сервисы тоже относятся к ЭОР)
|
|
Тема 7. Интерактивные информационные средства как элемент ИОС ОУ. |
1) Основные возможности интерактивной доски
2) Ссылки на программное обеспечение интерактивных досок:
Если у Вас доска другой модели, обратитесь к тьютору за помощью.
3) Лабораторные работы:
4) Шаблон комплекта заданий
|
1) Познакомьтесь с основными возможностями интерактивной доски
2) Определите, для какой интерактивной доски Вы будете создавать комплект заданий
3) Установите программное обеспечение для интерактивной доски (при необходимости его можно скачать - см. ссылки на программное обеспечение)
4)Выполните лабораторные работы для интерактивной доски.
5) На основе выполненных лабораторных работ создайте "Комплект заданий с ИД" (файл для ИД - не менее 5 заданий)
6) В шаблоне для комплекта заданий сделайте краткое описание заданий.
7) Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.
|
|
Рефлексия. Модуль 2 |
Рефлексия. Модуль 2.
|
Участие в форуме.
|
|
Модуль 3 "ЕГЭ как инструмент оценки достижений учащихся" |
Тема 8. Методы организации проверки и оценки результатов обучения информатике |
1) Цели оценивания
2) Типы оценивания
3) Стратегии оценивания
|
1) Прочитайте статьи "Цели оценивания" и "Типы оценивания"
2) Примите участие в форуме.
3) Познакомьтесь со стратегиями формирующего оценивания, выберите одну из стратегий, рассмотрите ее подробнее, познакомьтесь с примерами инструментов реализации стратегий.
4) Создайте свой пример инструмента формирующего оценивания. Определите тему и стратегию. Разместите пример в зачетном листе.
|
|
Тема9. Тенденции развития КИМов ЕГЭ и ГИА в связи с переходом на ФГОС |
Практическое занятие. |
Примите участие в форуме
|
|
Тема 10. Анализ УМК по информатике на предмет соответствия КИМам ЕГЭ и ГИА |
Примерный шаблон корректировки рабочей программы
|
1)Проведите корректировнку рабочей программы в соответствии с новым вариантом ЕГЭ
|
|
Тема 11. Проверка и оценка практических заданий ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ. |
1) Демо-вариант ЕГЭ 2012
2) Первые шаги в MyTest
|
1) Скачайте Демо-вариант ЕГЭ 2012г. или ГИА
2) Найдите для каждого задания ЕГЭ подобное в УМК: учебниках, практикумах, других изданиях, в Интернете
3)Разработайте тест в формате ГИА или ЕГЭ.
4) Разработанный файл приктрепите к зачетному листу
|
|
Рефлексия. Модуль 3 |
|
Участие в форуме
|
|
Курсовое проектирование, подготовка к итоговой аттестации |
Обязательно пройти выходную анкету:
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dF9vWWdGYUNvRUlCQkpnZnpCLW5RVFE6MQ#gid=0
|
1) Выберите одну из групп, впишите себя в нее (в группе не может быть более 3 человек)
2) Сделайте ссылки на свои материалы по данной теме.
3) Свяжитесь с другими участниками группы, начните работу над итоговой презентацией (можно создать ее в Документах Гугл и начать оформлять)
|
26-27.04 |