УМК, обеспечивающие непрерывный курс информатики и ИКТ
Ответов - 95
вс, 24/04/2011 - 11:01
Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Уважаемые коллеги!
1) Напишите о тех УМК, которые Вы используете в работе сегодня. Используйте для анализа технологию 3-2-1: 3 плюса УМК, 2 замечания и 1 предложение авторам по доработке УМК.
2) Какими УМК Вы заинтересовались, выполняя предыдущее задание? Почему?
3) С авторами каких УМК Вы бы хотели встретиться очно или дистанционно?
1. В своей работе использую УМК, созданные авторским коллективом И.Г. Семакина.
3 плюса: полный состав УМК для 8-9 классов (учебники, ЦОРы, книга для учителя, фрагменты рабочей тетради); возможность работать с УМК как в Linux, так и в Windows; наличие авторской системы оценки знаний учащихся (рейтинговая система).
2 замечания: нет ЦОРов для 10-11 классов; больше замечаний нет.
1 предложение авторам по доработке УМК: пересмотреть распределение часов при изучении темы алгоритмизация и программирование в 9 классе, 20 часов явно недостаточно, в связи с чем приходится забирать часы, отведенные на "Информационные технологии в обществе" и итоговое повторение и контроль.
2. Интересует УМК И.Г. Семакина для 10-11 классов профильного уровня, так как планирется открытие профильного класса.
3. Хотелось бы встретиться с И.Г. Семакиным, Н.В. Матвеевой.
Да, я согласен с Игорем Геннадьевичем, что информатика в старших классах не должна быть ориентирована на подгоовку к ЕГЭ, не надо делать это целью. Для подготовки существует элективный курс, где использую разные пособия (например, авторского коллектива по руководством Самылкиной Н. Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс) и дистанционную поддержку: http://grekvv.ru/distant/).
Да, я согласен с Игорем Геннадьевичем, что информатика в старших классах не должна быть ориентирована на подгоовку к ЕГЭ, не надо делать это целью. Для подготовки существует элективный курс, где использую разные пособия (например, авторского коллектива по руководством Самылкиной Н. Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс) и дистанционную поддержку: http://grekvv.ru/distant/).
Да, я согласен с Игорем Геннадьевичем, что информатика в старших классах не должна быть ориентирована на подгоовку к ЕГЭ, не надо делать это целью. Для подготовки существует элективный курс, где использую разные пособия (например, авторского коллектива по руководством Самылкиной Н. Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс) и дистанционную поддержку: http://grekvv.ru/distant/).
1) Вообще-то, я предпочла бы использовать собственный УМК, но с этим есть некоторые проблемы. Поэтому предпочитаю УМК Н.Д. Угриновича, т.к. Плюсы: Есть базовый и профильный уровень. Уже есть ориентация на СПО. Есть методическая поддержка.
Минусы: Мое мнение, что некоторые разделы более органично было бы поменять местами и изменить соотношение часов (хотя, законодательство не мешает нам делать это самостоятельно)
Предложение: Может быть, это покажется странным,но мне бы хотелось, чтобы разработчики УМК "советовались" с общественностью, проводили обсуждение того, что практикующих учителей не устраивает.
это касается не только УМК Н.Д. Угриновича, а всех УМК.
2) Давно интересуюсь УМК Босовой Л.Л. именно из соображений непрерывности (а точнее - преемственности)
3) Хотела бы встретиться с Н.Д. Угриновичем. Лучше очно.
Элла Викторовна, авторы издательства Бином как раз ОЧЕНЬ интересуются мнением учителей, на их форумах идет активное обсуждение УМК. Только нужно конструктивно говорить. Вы в своем посте очень обтекаемо написали "некоторые разделы". Какие? Как Вы предлагаете по часам перестановку сделать?
По поводу плюсов - про Семакина можно все то же самое сказать, но Вы выбрали Угриновича. Почему?
УМК Угриновича Н. Д. выбрала изначально потому, что была программа профильного курса на 280 часов (10-11 класс). Другую не нашла.
И мультисистемность в явном виде пока тоже просматривается только у него (хотя, в программе профильного курса все те же: Visual Basic.net и Borland Delphi) .
Что касается минусов - то это для МЕНЯ минусы, а остальных может вполне устраивать. Например, в профильном курсе я бы "перемешала" темы Информатики с темами ИКТ равномерно и добавила часы на творческий проект (что я, собственно, и делаю в рамках предоставленных учителю полномочий).
Игорь Геннадьевич Семакин написал УМК для профиля ИКТ, учебник 10 кл. в этом году был апробирован, к сенябрю ждем выхода 11 класса. Программа тоже есть - на 4 часа в неделю. См. в его авторской мастерской и на форуме сайта методической службы Бинома, а также на сетевом семинаре http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/pk.php.
Уважаемые коллеги!
1) Напишите о тех УМК, которые Вы используете в работе сегодня. Используйте для анализа технологию 3-2-1: 3 плюса УМК, 2 замечания и 1 предложение авторам по доработке УМК.
2) Какими УМК Вы заинтересовались, выполняя предыдущее задание? Почему?
3) С авторами каких УМК Вы бы хотели встретиться очно или дистанционно?
С уважением, преподаватели семинара.