Место работы:
Учитель начальной школы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Рязань
Опыт создания медиаресурсов в процессе подготовки к урокам в начальной школе
В программе президента «Наша новая школа» и в новых государственных стандартах выделяются следующие основные базовые элементы школы будущего.
- Обновлённное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- Активные формы учебной деятельности;
- Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционные формы, индивидуализация;
- Новая роль педагога в школе;
- Образовательная среда, в том числе – школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы.
- Новые подходы к управлению школой.
В связи с этим работа современной школы невозможна без обновления компьютерного парка и технического парка школы.
Важнейшим условием для создания учителями собственных ЦОРов естественно является их автоматизированное рабочее место.
В нашей школе регулярно проходят курсы по повышению компьютерной грамотности, что является вторым необходимым условием для успешного создания медиа-ресурсов.
Говоря о создании ЦОРов необходимо ещё раз уточнить, что это такое.
Цифровые образовательные ресурсы – это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Учителя нашей школы активно включились в работу по созданию собственных медиа-ресурсов.
Почему же возникла необходимость создавать что-то своё?
Мы поставили перед собой 4 вопроса, ответив на которые и пришли к такой необходимости.
Вот эти вопросы:
- Могу ли я достичь поставленной цели так же хорошо и быстро традиционными средствами обучения?
- В чём преимущество нового средства обучения перед традиционным?
- Какова моя роль во время работы учащихся с новым средствам обучения?
- Как я организую обратную связь с учащимися и взаимодействие учащихся между собой?
И мы сделали вывод о необходимости использования мультимедийных технологий,так как в обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребёнка по поиску, осознанию и переработке новых знаний.
Мультимедийные технологии используются как на уроках открытия знаний, так и на уроках закрепления, повторения, обобщения, контроля.
Рекомендации по разработке мультимедийных технологий.
При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана, так как при длительной работе возникает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоёмкой для зрения ребят является работа с текстом.
Поэтому при создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований.
- Слайд должен содержать минимально возможное количество слов
- Для надписей и заголовков следует употреблять чёткий крупный шрифт
- Ограничить использование просто текста
Лаконичность – одни из исходных требований при разработке таких уроков
- Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
- Размер цифр, букв, знаков определяется необходимостью их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт.
- Заливка фона, букв, линий предпочтительнее спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
- Рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный размер и равномерно заполнять экранное поле.
- Нельзя перегружать слайд зрительной информацией.
- На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 минут), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочей тетради.
- Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, вносят новизну и разнообразие, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию, скорость восприятия материала, снижают утомляемость, и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.
Все собственные разработки ЦОРов размещены в школьной медиатеке в школьном электронном городе.
Дерзайте, ведь талант оттачивается в труде, только с трудом придёт мастерство.
|