Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семёнова Е.В. Создание внутренней мотивации к изучению английского языка при обучении предмету «Искусство стран изучаемого языка» 

Автор: 
Семёнова Елена Викторовна
Место работы: 
МОУ «Гимназия №47», г. Курган, учитель английского языка

 

Создание внутренней мотивации к изучению английского языка при обучении предмету «Искусство стран изучаемого языка»     


 

Аннотация:

 

В данной статье рассматриваются условия, способы и диагностика создания внутренней мотивации к изучению английского языка на примере обучения спецкурсу на английском языке «Искусство стран изучаемого языка» в 8 классе гимназии (из опыта работы).

Как показывает практика, интерес  к изучению иностранного языка с годами обучения снижается. В начальной школе обучающиеся проявляют большую заинтересованность в изучении данного предмета из-за его новизны и специфики этого этапа обучения. Но уже на средней ступени необходим дополнительный источник мотивации. Снижение интереса у обучающихся объясняется, во-первых, специфическими возрастными и индивидуальными особенностями школьников, во-вторых, отсутствием естественной потребности и реальной возможности его применения. Использование различных интегрированных курсов может в определённой мере решить эту проблему.

В нашей гимназии более 10 лет преподаётся спецкурс «Искусство стран изучаемого языка». Его цели - формировать у обучающихся образ культуры Великобритании и США, воспитывать интерес к ней, расширять общий кругозор ученика, его социальный опыт. Специфика предмета в том, что он ведётся в течение одного года в 8 классе и преподаётся на английском языке. Соответственно, он имеет не только культурологическую цель, но и направлен на увеличение объёма знаний, умений и навыков по этому предмету. Кроме того, данный предмет направлен на повышение интереса к изучению иностранного языка. Содержание спецкурса включает в себя следующие темы: «Театр», «Музыка», «Кино», «Живопись», «Архитектура», «Скульптура».

Стаж моей работы по этому предмету – 6 лет. В своей работе я реализую личностно-ориентированный подход при отборе содержания и выборе приёмов и методов обучения. В дополнение к обязательному  лекционному материалу я подобрала аутентичный текстовой и аудиовизуальный материал: газетные и журнальные статьи, записи телевизионных передач, фрагменты художественных и документальных фильмов, аудиозаписи по темам: «Музыка Великобритании», «Кино Великобритании», «Музыка США», «Кино США». Данные темы наиболее интересны детям, поэтому они с  интересом слушают рассказ учителя, с удовольствием читают  об известных кинематографистах и музыкантах, смотрят  записи концертов и видеофильмы, слушают музыку. К этим материалам я разработала всевозможные задания, к примеру:


- Прочитайте об американских актёрах по-русски и расскажите о них по-английски, добавив то, что уже о них знаете.
- Просмотрите документальный фильм об Элвисе Пресли и скажите, что нового вы узнали о музыканте.
- Напишите отзыв на просмотренный фильм, определив замысел его создателей.
- Прослушайте музыку британской группы «Битлз». Какие чувства она у вас вызвала?
- Какие образы возникли у вас при прослушивании данного музыкального произведения?
- Изменилось ли у вас восприятие творчества британских актёров  Лоуренса Оливье и Вивьен Ли после того, как вы узнали о их жизни?
Кроме того, все учащиеся подготавливают письменные и устные сообщения о своих любимых англоязычных кинематографистах и музыкантах.
Перечисленные материалы и задания направлены на выявление и последующее преобразование личного опыта обучающихся, апеллируют к их чувствам и эмоциям, удовлетворяют их интересы, побуждают к размышлению, высказыванию и отстаиванию своей точки зрения.
Следующие типы уроков вызывают наибольший интерес и активизируют коммуникативную деятельность обучающихся:
- уроки-лекции на темы: «История Голливуда», «Жанры кино: от вестерна до комедии», «Самые популярные музыкальные стили и направления»;
- уроки-семинары на темы: «Современные англоязычные исполнители поп - и рок-музыки», «Звёзды Голливуда»;
- уроки-дискуссии на темы: «Легко ли быть «звездой»?», «Как добиться успеха в мире шоу-бизнеса?»;
- интегрированные уроки по предметам «Основы экранной культуры» и «Искусство стран изучаемого языка» на темы: «Оскар»- мечта любого кинематографиста», «Лоуренс  Оливье и Вивьен Ли: жизнь и творчество», «Чарли Чаплин: великий немой».

Итоговым уроком по спецкурсу служит конференция, где выступают с сообщениями и докладами те обучающиеся, которые проявили наибольшую заинтересованность в изучении предмета.

Необходимо отметить, что у многих обучающихся оценка по данному спецкурсу выше, чем по английскому языку. Это объясняется тем, что, во-первых, основным критерием здесь служит содержание ответа, а не грамотность речи, а, во-вторых, тем, что для обучающихся с низким и средним уровнем обученности содержание спецкурса служит дополнительным способом улучшения запоминания и повышения мотивации учения. У обучающихся с высоким уровнем обученности данный предмет используется как ещё один способ изучения английского языка, помогает развитию интереса и закреплению знаний.

В своей работе я систематически диагностирую, как спецкурс «Искусство стран изучаемого языка» влияет  на мотивацию к изучению английского языка. В начале и в конце учебного года я предлагаю своим ученикам письменно ответить на вопрос «Для чего ты изучаешь английский язык?», предлагая им выбрать одну или несколько причин. По результатам анкетирования я составляю рейтинг мотивов. В начале года приоритетными являются следующие мотивы: «Приходится изучать, так как он входит в школьную программу», «Родители заставляют изучать», «Хочу, чтобы оценка по английскому языку была не хуже, чем по остальным предметам», «На уроках английского языка интересно, и я не задумываюсь о других причинах», «Английский язык пригодится мне в будущем». В конце года преобладают мотивы, характеризующие формирование внутренней мотивации к изучению английского языка: «Английский язык расширяет кругозор, помогает развивать общую культуру», «На уроках английского языка интересно обмениваться впечатлениями, высказывать своё мнение, общаться с учителями и одноклассниками, обсуждать интересные темы», «Английский язык  служит средством удовлетворения моих внеучебных интересов».

Каждому ученику очень важно ощущать результативность овладения иностранным языком, возможность пользоваться им практически. Различные интегрированные курсы имеют в этом плане определённые возможности. Обучающиеся на деле осознают и ощущают, что от них реально требуется практическое владение языком, что это действительно помогает им сейчас, а не когда-то в будущем удовлетворить свои культурные или профессиональные устремления, социальную активность.

Таким образом, принимая во внимание всё вышесказанное, свой опыт и результаты диагностики, я могу с уверенностью сказать, что изучение спецкурса «Искусство стран изучаемого языка» способствует формированию внутренней мотивации к изучению иностранного языка.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн