Данные об авторе
Автор(ы):
Масалитина Александра Викторовна
Место работы, должность:
МБУДО "Центр внешкольной работы", педагог дополнительного образования
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Цель: создание ситуации для самостоятельного творчества.
Задачи:
знакомство с работой в смешанной технике (восковые мелки и акварельные краски);
закрепление понятия "холодные цвета";
закрепление навыков работы по сырой бумаг;
развитие эмоционального восприятия цвета;
развитие художественного вкуса;
воспитание умения видеть прекрасное вокруг.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
-
Используемая методическая литература:
-
Используемое оборудование:
Материалы:
раздаточный - белый, или жёлтый восковой мелок, акварель, кисть круглая №9, банка с водой, тряпочка, лист пластика, альбомный лист,1/2 альбомного листа;
демонстрационный - образцы - "окошки", выполненные в смешанной технике, лист – заготовка с рисунком восковым мелком морозного узора, «Королева Кисточка» (кисть №9, украшенная пелериной и короной)
Оборудование: мольберт с планшетом, магнитофон, ноутбук, мультимедийный плеер.
Музыкальное сопровождение: А. Вивальди, «Времена года».
Используемые ЦОР:
Видеофрагмент "Волшебник Мороз. Морозные узоры"
Краткое описание:
<p>План занятия: I. Организационный момент 1. Приветствие 2. Подготовка красок 3. Повторение правил работы II. Основной этап 1. Стихотворение - загадка Н. Найдёновой "Удивительный художник" 2. Видеофрагмент "Волшебник-Мороз. Морозные узоры" 3. Беседа 4. Работа с демонстрационной заготовкой 5. Рассматривание и обсуждение образцов - "окошек". 6. Повторение техники работы по-сырому. 7. Повторение общего хода работы. 8. Самостоятельная работа детей. III. Заключительный этап. 1. Оценка работы детей. 2. Уборка рабочего места.</p>
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Подготовка красок (размачивание - добавить немного воды в каждую краску).
3. Повторение правил работы - появление Королевы Кисточки (волоски кисти как капелька, краску набирать чистой кистью, кисть хорошо промывать, лишнюю воду вытирать о тряпочку, кисть оставлять в банке с водой нельзя).
II. Основной этап
1. Стихотворение-загадка Н.Найдёновой «Удивительный художник».
Удивительный художник у окошка побывал!
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны, на окошке лес густой!
Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой.
На стекле цветы и листья, всё искрится, всё бело,
Но без красок и без кисти разрисовано стекло!
Удивительный художник у окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? /Мороз/
2. Видеофрагмент "Волшебник-Мороз. Морозные узоры"
3. Беседа
Педагог: - Ребята, а что вы видели на замороженных окнах?
- Какие цвета берёт для своих узоров Мороз?
- Какие это цвета: тёплые, или холодные?
- Какое настроение этих узоров?
4. Работа с демонстрационной заготовкой.
Педагог: - Мороз сделал подарок, но на бумаге пока его не видно. Наши краски и кисти смогут сделать маленьное чудо!
Любимыми цветами Мороза я закрашу влажный лист бумаги. И что теперь появляется на листе?
(Работа с демонстрационной заготовкой: на альбомном листе заранее белым восковым мелком нарисованы узоры.
Педагог смачивает лист водой и закрашивает красками. Узоры, сделанные восковыми мелками, проявляются. Лист стал похожим на морозное окошко.
5. Рассматривание и обсуждение образцов - "окошек".
Педагог: - Что нарисовано на образцах? Какие узоры?
- Какими цветами закрашены рисунки, холодными или тёплыми? (холодные)
- Какие цвета холодные? (синий, голубой, фиолетовый)
6. Повторение техники работы по сырой бумаге (пальцами мокрую бумагу не трогать, если вода стекает, то у края пластика собрать её тряпочкой).
7. Повторение общего хода работы (сначала сделать рисунок восковыми мелками, затем лист смочить водой, а потом залить краской).
8. Самостоятельная работа детей (под музыку Вивальди «Времена года»).
III. Заключительный этап
1. Оценка работы детей.
По мере завершения детьми работы, подойти к каждому ребёнку и обсудить его рисунок. Все работы прикрепить на планшет, представив как на выставке.
Педагог: - Молодцы, ребята! У вас всех получились замечательные "Морозные окошки".
2. Уборка рабочего места