Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Морозные узоры", занятие для детей 4-5 лет

Фото пользователя Александра Викторовна Масалитина
Submitted by Александра Викторовна Масалитина on чт, 22/03/2012 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масалитина Александра Викторовна
Место работы, должность: 

МБУДО "Центр внешкольной работы", педагог дополнительного образования

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цель:  создание ситуации для самостоятельного творчества.

Задачи:

  1. знакомство с  работой в смешанной технике (восковые мелки и акварельные краски);
  2. закрепление понятия "холодные цвета";
  3. закрепление навыков работы по сырой бумаг;
  4. развитие эмоционального восприятия цвета;
  5. развитие художественного вкуса;
  6. воспитание умения видеть прекрасное вокруг.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

 Материалы:

раздаточный - белый, или жёлтый восковой мелок, акварель, кисть круглая №9, банка с водой, тряпочка, лист пластика, альбомный лист,1/2 альбомного листа;

демонстрационный - образцы - "окошки", выполненные в смешанной технике, лист – заготовка с рисунком восковым мелком морозного узора, «Королева Кисточка» (кисть №9, украшенная пелериной и короной)

Оборудование: мольберт с планшетом, магнитофон, ноутбук, мультимедийный плеер.

Музыкальное сопровождение:А. Вивальди, «Времена года».

Используемые ЦОР: 

Видеофрагмент "Волшебник Мороз. Морозные узоры"

Краткое описание: 
<p>План занятия: I. Организационный момент 1. Приветствие 2. Подготовка красок 3. Повторение правил работы II. Основной этап 1. Стихотворение - загадка Н. Найдёновой &quot;Удивительный художник&quot; 2. Видеофрагмент &quot;Волшебник-Мороз. Морозные узоры&quot; 3. Беседа 4. Работа с демонстрационной заготовкой 5. Рассматривание и обсуждение образцов - &quot;окошек&quot;. 6. Повторение техники работы по-сырому. 7. Повторение общего хода работы. 8. Самостоятельная работа детей. III. Заключительный этап. 1. Оценка работы детей. 2. Уборка рабочего места.</p>

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Подготовка красок (размачивание - добавить немного воды в каждую краску).

3. Повторение правил работы - появление Королевы Кисточки (волоски кисти как капелька, краску набирать чистой кистью, кисть хорошо промывать, лишнюю воду вытирать о тряпочку, кисть оставлять в банке с водой нельзя).

II. Основной этап

1. Стихотворение-загадка Н.Найдёновой «Удивительный художник».

     Удивительный художник у окошка побывал!

     Удивительный художник нам окно разрисовал.

     Пальмы, папоротник, клёны, на окошке лес густой!

     Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой.

     На стекле цветы и листья, всё искрится, всё бело,

     Но без красок и без кисти разрисовано стекло!

     Удивительный художник у окошка побывал,

     Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?                                     /Мороз/

2. Видеофрагмент "Волшебник-Мороз. Морозные узоры"

3. Беседа

Педагог: - Ребята, а что вы видели на замороженных окнах?

    - Какие цвета берёт для своих узоров Мороз?

     - Какие это цвета: тёплые, или холодные?

     - Какое настроение этих узоров?

4. Работа с демонстрационной заготовкой.

Педагог: - Мороз сделал подарок, но на бумаге пока его не видно. Наши краски и кисти смогут сделать маленьное чудо!

Любимыми цветами Мороза я закрашу влажный лист бумаги. И что теперь появляется на листе?

(Работа с демонстрационной заготовкой: на альбомном листе заранее белым восковым мелком нарисованы узоры.

Педагог смачивает лист водой и закрашивает красками. Узоры, сделанные восковыми мелками, проявляются. Лист стал похожим на морозное окошко.

5. Рассматривание и обсуждение образцов - "окошек".

Педагог: - Что нарисовано на образцах? Какие узоры?

                  - Какими цветами закрашены рисунки, холодными или тёплыми? (холодные)

                  - Какие цвета холодные? (синий, голубой, фиолетовый)

6. Повторение техники работы по сырой бумаге (пальцами мокрую бумагу не трогать, если вода стекает, то у края пластика собрать её тряпочкой).

7. Повторение общего хода работы (сначала сделать рисунок восковыми мелками, затем лист смочить водой, а потом залить краской).

8. Самостоятельная работа детей (под музыку Вивальди «Времена года»).

III. Заключительный этап

1. Оценка работы детей.

По мере завершения детьми работы, подойти к каждому ребёнку и обсудить его рисунок. Все работы  прикрепить на планшет, представив как на выставке.

Педагог: - Молодцы, ребята! У вас всех получились замечательные "Морозные окошки".

2. Уборка рабочего места


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн