А давайте поразмышляем, как создать отличный исследовательский проект? Почему итоговым продуктом после курсов по программе Intel "Обучение для будущего" получаются в основном информационные проекты? Какие шаги работы над исследовательским проектом Вы предложите?
Очень сложный вопрос: Как создать то, к чему мы стремились, обучаясь на курсах Intel, к чему продолжаем стремиться и сейчас...
А может, начать надо с темы и основополагающего вопроса, которые больше интересны и значимы должны быть для учащихся, а не для нас? Поэтому я предлагаю несколько тем на выбор. Детям решать - какую исследовать. Тема должна быть проблемная, такая, которая вызовет не столько интерес к новым заниям, сколько желание что-то исследовать и попытаться найти своё оригинальное решение.
Ну, а дальше - творить! Творить не в одиночку, а в команде, которая обязательно появится, было бы желание! И не надо при этом бояться учиться у детей! Не надо отвергать их идеи, какими бы невероятными они не казались на первый взгляд! Ведь часто "сумашедшие" идеи вели к великим открытиям!
Согласен с Вами, коллеги! Главное- правильно определить цели проекта, значимые для учителя и значимые для учащихся! Учитель должен подходить к реализации проекта на принципах сотрудничества со своими подопечными, но не нужно их "опекать", надо дать больше свободы детям. Наверно только так возможно развивать у учеников знания и умения (компетентности) человека, живущего в 21 веке и создавать исследовательские проекты.
Комментарий был изменен с момента создания (Alexandr, ср, 06/05/2009 - 14:47).
Информационный проект сделать проще всего, потому что он, в значительной степени требует аналитической работы с информационными ресурсами. Для выполнения исследования нужно знать не только цели, но методы исследования, владеть исследовательским инструментарием. А этого часто не знают даже учителя (имхо).
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Прежде, чем создать проект, определись сама, что тебя может заинтересовать, чтобы потом увлеченно предложить детям.А еще лучше две, три темы. Пусть ребята подумают, выбирая тему они уже включаются в создание проекта. А потом по той же схеме, что уже перечислили коллеги. Хочу добавить, не надо бояться, того, что чего - то не умеешь. Коллективная работа в том и заключается, не умеешь ты, могут другие. Обучая учишься сама.
Сейчас много различных идей, проектов поступает именно от взрослого. А когда интерес идет от ребенка, это дорогого стоит. Да, педагог наводит на размышление ребенка и когда видишь, что пошли вопросы по проблеме, которую может быть между прочим обронил, а его не упустили, им заинтересовались. И тогда начинается творение, работа сообща и нет здесь приград между возрастом и положением. Все на равных. Мне очень нравится смотреть передачу "Фабрика мысли". В этой передаче участвуют все без ограничений с индивидуальными и групповыми проектами, которые может быть в будущем воплотятся в жизнь.
А давайте поразмышляем, как создать отличный исследовательский проект? Почему итоговым продуктом после курсов по программе Intel "Обучение для будущего" получаются в основном информационные проекты? Какие шаги работы над исследовательским проектом Вы предложите?